Тематическое занятие: «Семейные роли».
план-конспект на тему
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о семье, какой она должна быть, и что мы должны делать для того, чтобы семья стала дружной и крепкой и счастливой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие: «Семейные роли». | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тематическое занятие:
«Семейные роли»
ст. Новоминская
2015 год
Цель занятия:
- способствовать укреплению семейных связей
Задачи:
- выявить представления детей о составляющих счастливой и крепкой семьи;
- воспитывать любовь и уважение к своим родителям, стремление приносить им радость.
Подготовка занятия:
- на столах находятся листы бумаги с нарисованными на них ладошками, ручки;
- подготовлены аудиозаписи песен о маме и семье;
- мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о семье, какой она должна быть, и что мы должны делать для того, чтобы семья стала дружной и крепкой и счастливой.
Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие. (переменная облачность, тихая безветренная погода, затишье перед бурей, дождь…)
- Начнем с меня. У меня на душе сейчас тихая безветренная погода.
- Кто следующий? (высказывания детей). Улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.
Беседа:
- Как вы понимаете слово «семья»?
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
(Ответы, высказывания детей)
- У нас в гостях передача «Устами младенца». Знаете, раньше по телевизору показывали такую передачу. Вы, наверное, уже не застали ее. В этой передаче маленькие дети своими детскими словами объясняли какое-нибудь понятие, какой-нибудь предмет или слово, а взрослые люди должны были отгадать, что имели в виду дети.
1-й малыш:
«Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь… Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто она?» (Бабушка)
2-й малыш:
«Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь… Она тоже заботлива, не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя». (Мама).
3-й малыш:
«Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак… Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить» (Папа).
4-й малыш:
«Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться… Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости… Это бывает плохое, когда не пускают гулять, когда уроки заставляют делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?»(Настроение)
- А какая же у вас семья – дружная или нет? Какую семью мы называем дружной? (Высказывания детей)
- А ведь вы все – будущие семьянины. О какой семье вы мечтаете?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Итак, из набора слов, полученных в конвертах, вам необходимо составить известную пословицу и объяснить ее смысл.
(Во время выполнения задания звучит песня о маме «Моя мама – лучшая на свете»)
Пока вы выполняли задание, звучали песни о маме, самом близком и родном для всех для нас человеке. Послушайте, как говорит о маме писатель Юрий Яковлев:
«Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, родной.Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос,мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит.Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…Мама прочла тебе первую книжку.
… Мама всегда была рядом с тобой. И все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы».
(Возможен вариант с домашними обязанностями, обсуждение поговорки «Баба да кошка в избе, мужик да собака – во дворе»)
Воспитатель:У каждого из вас есть изображение ладошки.На рисунке ладошки напишите добрые слова к слову «мама». Затем в центре ладошки напи-шите,чем вы сильнее всего обидели маму.А теперь рядом напишите слова, благодаря которым мама простит вас.
(Во время выполнения задания звучат песня о маме «Мамочка моя милая»)
По желанию детей зачитываются выполненные задания. Подводятся итоги занятия (примерные вопросы):
1. Какими же качествами должны обладать члены семьи, чтобы их семья была крепкой и надежной?
Воспитатель: В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора. Он посетил эту семью и убедился, что молва ничего не преувеличила. Император спросил у старожила этой семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» в ответ старейшина произнес одно лишь слово. Как вы думаете, какое? (ТЕРПЕНИЕ).
- Какие выводы для себя сделали?
- Какую бы хотели иметь семью в будущем?
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печаль.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
Вывод:
Надеюсь, что сегодняшнее занятие еще раз напомнило вам о том, что нужно обязательно дорожить своей семьей и близкими вам людьми, как можно меньше огорчать своих родителей, а ваши замечательные ладошки подарите своим мамам. Думаю, им будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие Семейные ценности в прошлом и настоящем
Методическая разработка внеурочного занятия может быть использована как на уроках по истории России, так и на внеурочных мероприятиях в рамках предметной недели, а так же на тематических классны...
Внеклассное занятие "Семейный оберег"
Сценарий универсальный. Его можно использовать на классном часе, уроке истории 6 класс, внеклассное мероприятие по истории и технологии. Прослеживается интеграция уроков истории и технологии....
Половая и гендерная идентичность подростков как условие принятия семейных ролей супруга и родителя в будущем
Окончание второго тысячеления ознаменовалось появлением нового понятия в сфере прав человека-"гендер". Понятие гендер не имеет окончательного определения, его рассматривают как целый комплекс понятий,...
Внеклассное занятия: « Семейный бюджет и его планирование», содержащее план-конспект и презентацию, рассчитан для учащихся среднего звена.
Данное внеклассное занятие знакомит обучающихся с понятием «семейный бюджет» и показыает, как бюджет семьи формируется. Основными целями являются: Научиться экономить и распреде...
Занятие. Семейное право. Тема: "Брак. Права и обязанности супругов"
Тема: "Брак. Права и обязанности супругов"...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...
Опросник "Семейные роли"
Опросник «Семейные роли» предназначен для описания ролевой структуры семьи и помогает определить вклад каждого члена семьи в организацию совместной жизни (роли-обязанности), а также типичн...