Тематическое занятие: «Семейные роли».
план-конспект на тему

Рубан Яна Сергеевна

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о семье, какой она должна быть, и что мы должны делать для того, чтобы семья стала дружной и крепкой и счастливой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Тематическое занятие:

«Семейные роли»

ст. Новоминская

2015 год

Цель занятия:

способствовать укреплению семейных связей

Задачи:

- выявить представления детей о составляющих счастливой и крепкой семьи;

- воспитывать любовь и уважение к своим родителям, стремление приносить им радость.

Подготовка занятия:

- на столах находятся листы бумаги с нарисованными на них ладошками, ручки;

- подготовлены  аудиозаписи песен о маме и семье;

- мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о семье, какой она должна быть, и что мы должны делать для того, чтобы семья стала дружной и крепкой и счастливой.

Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие. (переменная облачность, тихая безветренная погода, затишье перед бурей, дождь…)

- Начнем с меня. У меня на душе сейчас  тихая безветренная погода.  

- Кто следующий?  (высказывания детей). Улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

Беседа:

- Как вы понимаете слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(Ответы, высказывания детей)

- У нас в гостях передача «Устами младенца». Знаете, раньше по телевизору показывали такую передачу. Вы, наверное, уже не застали ее. В этой передаче маленькие дети своими детскими словами объясняли какое-нибудь понятие, какой-нибудь предмет или слово, а взрослые люди должны были отгадать, что имели в виду дети.

1-й малыш:

        «Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь… Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто она?» (Бабушка)

2-й малыш:

        «Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь… Она тоже заботлива, не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя». (Мама).

3-й малыш:

        «Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак… Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить» (Папа).

4-й малыш:

        «Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться… Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости… Это бывает плохое, когда не пускают гулять, когда уроки заставляют делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?»(Настроение)

- А какая же у вас семья – дружная или нет? Какую семью мы называем дружной? (Высказывания детей)

- А ведь вы все – будущие семьянины. О какой семье вы мечтаете?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Итак, из набора слов, полученных в конвертах, вам необходимо составить известную пословицу и объяснить ее смысл.

(Во время выполнения задания звучит песня о маме «Моя мама – лучшая на свете»)

        Пока вы выполняли задание, звучали песни о маме, самом близком и родном для всех для нас человеке. Послушайте, как говорит о маме писатель Юрий Яковлев:

        «Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, родной.Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос,мамины глаза, мамины руки.

        Мама.

        Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит.Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…Мама прочла тебе первую книжку.

        … Мама всегда была рядом с тобой. И все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы».

(Возможен вариант с домашними обязанностями, обсуждение  поговорки «Баба да кошка в избе, мужик да собака – во дворе») 

Воспитатель:У каждого из вас есть изображение  ладошки.На рисунке  ладошки напишите добрые слова к слову «мама». Затем в центре ладошки напи-шите,чем вы сильнее всего обидели маму.А теперь рядом  напишите слова, благодаря которым мама простит вас.

(Во время выполнения задания звучат песня о маме «Мамочка моя милая»)

По желанию детей зачитываются выполненные задания. Подводятся итоги занятия (примерные вопросы):

1. Какими же качествами должны обладать члены семьи, чтобы их семья была крепкой и надежной?

Воспитатель: В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора. Он посетил эту семью и убедился, что молва ничего не преувеличила. Император спросил у старожила этой семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» в ответ старейшина произнес одно лишь слово. Как вы думаете, какое? (ТЕРПЕНИЕ).

  1. Какие выводы для себя сделали?
  2. Какую бы хотели иметь семью в будущем?

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печаль.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Вывод:

        Надеюсь, что  сегодняшнее занятие еще раз напомнило вам о том, что нужно обязательно дорожить своей семьей и  близкими вам людьми, как можно меньше огорчать своих родителей, а ваши замечательные  ладошки подарите своим мамам. Думаю, им будет очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие Семейные ценности в прошлом и настоящем

Методическая разработка внеурочного занятия может быть использована как на  уроках по истории России, так и на внеурочных мероприятиях в рамках предметной недели, а так же на тематических классны...

Внеклассное занятие "Семейный оберег"

Сценарий универсальный. Его можно использовать на классном часе, уроке истории 6 класс, внеклассное мероприятие по истории и технологии. Прослеживается интеграция уроков истории и технологии....

Половая и гендерная идентичность подростков как условие принятия семейных ролей супруга и родителя в будущем

Окончание второго тысячеления ознаменовалось появлением нового понятия в сфере прав человека-"гендер". Понятие гендер не имеет окончательного определения, его рассматривают как целый комплекс понятий,...

Внеклассное занятия: « Семейный бюджет и его планирование», содержащее план-конспект и презентацию, рассчитан для учащихся среднего звена.

Данное внеклассное занятие знакомит  обучающихся с понятием «семейный бюджет» и показыает, как бюджет семьи формируется. Основными целями являются: Научиться экономить и распреде...

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...

Опросник "Семейные роли"

Опросник «Семейные роли» предназначен для описания ролевой структуры семьи и помогает определить вклад каждого члена семьи в организацию совместной жизни (роли-обязанности), а также типичн...