Проект 9 мая
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Это праздник со слезами на глазах»
Актуальность
В настоящее время мало внимания уделяется воспитанию чувства патриотизма у дошкольников хотя патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому , городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из главных задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Это очень печально. Без правильно сформированных нравственных ориентиров личность является неполноценной . К чему стремиться, к какому будущему ? Что такое война ? Почему так необходимо защищать мир ?
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Дети получают новые знания и обретают опыт новых переживаний которые, возможно раньше они никогда не испытывали . В проекте “Это праздник со слезами на глазах” нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями города Воркута, первопроходцами, людьми героями труда и ВОВ.
Структура | Содержание |
Тема | «Это праздник со слезами на глазах» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. |
Руководитель проекта |
Музыкальный руководитель |
Участники проекта | Участники проекта:
|
Возраст воспитанников | Дети 6-7 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта:
По количеству создателей:
По количеству детей, вовлеченных в проект:
По продолжительности:
По уровню контактов:
|
Цель проекта: |
|
Задачи проекта | Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
|
Ресурсы проекта | Необходимое обеспечение проекта:
Священная война Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач 1941 г Эх, дороги Музыка: А. Новиков. Слова: Л. Ошанин. Исполняет: Георгий Абрамов 1945г. Несокрушимая и легендарная Музыка: А.Александров Слова: О.Колычев 1943г. На безымянной высоте Музыка: В. Баснер Слова: М.Матусовский В землянке Музыка: К.Листов Слова: А.Сурков 1942г. Подборка песен для разучивания с детьми военной тематики
|
Предполагаемые результаты проекта: | Результат деятельности педагогов:
Продукты деятельности детей совместно с другими участниками: Презентация «» (Приложение на диске
|
Требования к уровню подготовки дошкольников.
Познавательные процессы | Творческие способности и умения |
Познавательное отношение устойчивое. Ребенок охотно выполняет задание, разворачивает сюжет, участвует в образовательной деятельности. Проявляет уважение к ценностям традиционной культуры своего народа. Понимание роли подвига, личной инициативы в обществе и жизни человека. | При выполнении всех заданий ребенок проявляет самостоятельность, творчество, инициативу. Ребенок оригинален, при выполнении заданий присутствует элемент новизны. Отмечен богатый словарный запас. |
Этапы работы по проекту
Этапы | Основное содержание | Результат |
1.Организационный | Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной, систематической, комплексной, целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми. | Конструирование воспитательно-образовательного процесса с учетом требований основных программ: развития и воспитания «Детство» Конструирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач программы. |
2. Основной | Решение задач, заложенных в проекте. . | Достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач. |
3.Заключительный | Оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию | Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность) |
План совместной деятельности
педагогов, музыкального руководителя и детей
по проекту «Это праздник со слезами на глазах»
Тема №1 «Наша армия сильна»
Цель: Проведение развлечения ко дню Защитника Отечества
Дата | Задачи | Развивающая среда Беседа | Художественно - творческий материал |
Февраль | Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через приобщение к патриотическим праздникам | «Будем в армии служить» Фото экспозиция «Наши войска» | Знакомство с музыкой военных лет Разучивание песни «Будем в армии служить» Разучивание матросского танца « Яблочко» Развлечение « Наша Армия сильна» |
Тема №2 «Как одет солдат? ».
Цель: Воспитание любви , нравственно патриотические чувства к городу.
Дата | задачи | Развивающая среда Беседа | Художественно – творческий материал |
март | Познакомить с образом солдата разных лет . Формировать интерес к получению знаний на тему Великой Отечественной войны |
Мультимедийная презентация « Сказ про шинель» Анимация военной тематики | Разучит песни « Стоит у руля капитан» Муз.Роот « А море мы мечтаем « Муз. Осокиной Подборка стихов про армию |
Тема №3 «Подвиг солдата».
Цель: Знакомство с природой и культурой родного края
Дата | задачи | Развивающая среда Беседа | Художественно – творческий материал |
апрель | Провести праздники , через эмоциональное сопереживание и понимание величия дня Победы | Мультимедийная презентация «Слава армии родной» « Подвиг солдата» | Песни Военных лет Разучить песни «9 мая» муз. Роот «Вечный огонь» муз Старокадомского В первых числах мая проведение утренника « День Победы» |
Работа с родителями:
Месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
Февраль | Почитайте с детьми «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» Аркадий Гайдар | Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего городав послевоенные годы» | Развлечение посвященное «Дню защитника отечества» | |
Март | Конкурс Презентаций «Подвиг солдата» | Конкурс познавательно-исследователь- ской направленности «Что мы знаем о войне» | ||
Апрель | Конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет небо» | Творческая гостиная для детей и родителей презентация «Сказ про шинель» |
НАША АРМИЯ СИЛЬНА
Развлечение для старшей и подготовительной группы
Играет военный марш «Несокрушимая и легендарная» (музыка А.Александрова, слова О.Колычева), дети заходят в музыкальный зал, выстраиваются в шахматном порядке и читают стихи.
1-й ребёнок: В феврале, завьюженном, зимнем
День особый, важный есть -
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
2-й ребёнок: Защитников Отечества
Любит весь народ!
Защитникам Отечества -
Слава и почёт!
3-й ребёнок: Родная армия сильна,
В боях, непобедимая,
На страже Родины она
Стоит несокрушимая!
Дети поют песню «Наша армия сильна» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной), затем рассаживаются по местам, остаётся один ребёнок.
Девочка: Кто важней в войсках российских?
Лётчик или же танкист?
Может быть, артиллерист?
Может, всё-таки связист?
Но ребята говорят:
Дети (хором): Что всего важней - моряк!
Девочка садится на своё место, выходит мальчик и читает стих.
Мальчики: 1.Когда вырасту большой,
Буду я матросом,
Буду лазить по канатам
И ходить по тросам.
2. Мы - отважные матросы,
Мы из плаванья пришли
И морской привет горячий
Вам, ребята, принесли!
3. Ходим строем лихо, смело,
Все подтянуты струной,
По плечу любое дело,
Нет ошибки ни одной!
4. Мы сегодня в увольнении
И хотим потанцевать.
Разрешите, вам ребята,
Наше «Яблочко» сплясать!
Дети исполняют матросский танец «Яблочко»
Матрос; Я, ребята капитан. Хотите, расскажу вам один морской секрет? Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передавать проходящему кораблю любое сообщение. У нас, моряков, есть своя морская азбука: мы передаём слова флажками. (показывает морские сигнальные флажки) А на другом корабле смотрят в бинокль, принимают послание. Вам пока трудно освоить морскую азбуку. Мы выучим только несколько сигналов, будьте внимательны:
синий флажок - хлопайте,
зелёный флажок - топайте,
жёлтый флажок - молчите,
красный флажок - «Ура!» кричите.
Предлагается игра с флажками.
Содержание игры. (Дети выходят на середину зала, выстраиваются в шахматном порядке. ведущий поочерёдно поднимает сигнальные флажки, кто правильно отвечает на сигнал, остаётся, кто ошибается, садится на своё место. Победивший ребенок берёт флажки и показывает всем сигналы. После садится на своё место.)
Ребёнок: Я буду, как папа,
Бесстрашным пилотом.
Я буду, как папа,
Водить самолёты,
Летать над волнами морей.
Мне б вырасти только скорей!
Ребёнок: Стать парашютистом
Я готов всегда.
Трусить я не буду
В небе никогда.
Прыгать с парашютом
Научусь, как брат:
Он уже десантник,
Он уже солдат!
Все дети встают и выходят на середину зала, поют песню «Парашютисты» (музыка и слова И.Пономарёвой). Дети, которые выступают с парашютом, берут его и выполняют упражнение «Парашют».
1-я девочка: Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят!
2-я девочка: Мы пожелаем вам на век,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
3-я девочка: И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
4-я девочка: Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравления!
Мы знаем - в этот день у вас
Второй ваш день рождения!
Девочки рассаживаются по своим местам.
Ведущая: А что могут наши мальчики? Мы сейчас проверим.
Игра для мальчиков «Цветы прекрасной даме».
Содержание игры. (Мальчики выбирают себе прекрасную даму из девочек, усаживают её на стул. Под музыку бегут по кругу, изображая рыцарей-наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются остановиться возле своей прекрасной дамы, встать на колено и отдать цветок.)
Ведущая: Путь к прекрасной даме тернист и не бывает без травм и порезов.
Предлагается конкурс для девочек «Перебинтуй, раненного».
Содержание конкурса. (Девочки по команде ведущего должны перебинтовать руку мальчика. Кто быстрее и аккуратнее перебинтует, тот и выиграл.)
Девочка: А у нас весёлый праздник,
Мы мальчишек поздравляем!
От души за них мы рады
И танец приглашаем!
Белый танец, девочки приглашают мальчиков.
1-й ребёнок: Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят,
Столько сразу пап видали
В феврале мы год назад!
2-й ребёнок: Мы поздравить пап хотим,
Пожелать здоровья им.
И удачи им во всём,
А сейчас для них споём!
Дети поют песню «Про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
Мальчики исполняют танец «Мой любимый папа» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).
Ведущая: В песне вы пели про папу, что он всё может. Давайте проверим, что же могут ваши папы.
Предлагается конкурс для пап «Кавалеристы».
Содержание конкурса. (На полу лежат несколько сабель (на одну меньше, чем пап). Под песню «Тачанка» (муз. К.Листова, сл. М.Рудерман) папы бегут по кругу, изображая кавалеристов. При остановке музыки стараются быстро взять саблю. Кому не досталась сабля, тот выбывает. Одна сабля убирается и т.д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятой саблей.)
Ребёнок: Кавалеристом – хорошо,
А музыкантом лучше.
В барабанщики пойду,
Пусть меня научат!
Выступление ветерана войны. (Дарят подарок за мужество)
Дети выходят на середину зала и выстраиваются в установленном порядке.
1-й ребёнок: Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный
Охраняет наш покой.
2-й ребёнок: Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Дети хором поют песню «Шли солдаты на войну» (муз. и сл. И.Русских). По окончании песни папы выходят в центр зала для вручения грамот. Папы читают стихи.
1-й папа: Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
2-й папа: Трубы громкие поют,
Нашей армии...
Все (хором): Салют!
3-й папа: На планете мир и труд,
Нашей армии...
Все (хором): Салют!
Звучит марш, дети уходят из зала
День Победы
Звучит фонограмма мелодии «День Победы» муз.Д. Тухмановой. дети входят в зал, выполняют построение в колонны.
(все садятся на места). Подготовительная группа выстраивается в шахматном порядке и читает стихи
1-й : День Победы - это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
2-й: Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
3-й: Там, в Берлине, в сорок пятом,
После яростных атак,
Взвился соколом крылатым
Над Рейхстагом красный флаг!
4-й: Все кричали: «Мир, Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5-й: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
Песня «День Победы» муз. З. Роот
Ведущая: Вот и наступил День Победы! 9 Мая - это светлый и радостный праздник. 66 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Танец с платочками «А эти тучи в голубом»
1-й: Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня,
Салют Победе, что в Берлине
Огнем повергла зло она!
2-й: Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
Объявляется минута молчания. -
( на приглушенном фоне песни «Вставай, страна огромная»
Восп: 22 июня 1941 года ровно в 4 часа, гитлеровские войска напали на нашу Родину, Они бомбили города и села, с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят - кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики...
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты)
Связист (сидит на стульчике, на голове - наушники, в рунах - микрофон или телефон):
-Алло, «Юпитер»? Я - «Алмаз» ,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):
-Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль): На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш!
(Двое летчиков рассматривают карту на столе.)
1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й летчик: Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Разведчик (ходит около центральной стены, в рунах автомат):
-Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом...
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Эстафета «Флаг победы»
Песня «Мы шагаем как солдаты»(все дети средней группы)
Игра: «Не останься без кубика»
(средняя группа «Светлячок»)
Ведущая: В редкие часы отдыха, солдаты писали письма своим родным домой.
В исполнение мальчиков подготовительной группы звучит песня « В землянке»
Вед: На фронт приезжали артисты
Танец « Катюша»
Вед: У стен Кремля в городе –герое Москве
горит Вечный огонь
славы героям, павшим в боях
Великой отечественной войны.
1реб. Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
2реб. Всем тем, которых забывать нельзя
Поклонимся, поклонимся друзья!
3реб. Всем миром, всем народом, всей землей!
Поклонимся за тот великий бой!
Исполняется песня «Вечный огонь»
1реб. Всех, Отчизну отстоявших,
Прославил наш народ,
О героях, в битвах павших
Память вечная живет!
Танец « С цветами» (под песню «Синий платочек)
После танца дети ставят цветы в вазу!
2реб. Сияет солнце в День победы,
И будет нам всегда светить,
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
3реб. Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
Песня «Будем солдатами»
Вед: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В день Победы все песни поют.
В честь Победы сверкает салют!
Дню Победы - Слава!
Дети: Слава!
Вед: Ветеранам слава!
Дети: Слава!
Вед. Счастью. Миру на земле!
Дети. Слава! Слава! Слава!
Подготовительная группа исполняет
«Музыкальную композицию с полотнами»
Под фонограмму песни « День Победы» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...