Эссе "Я-учитель"
проект на тему
Конкурс "Учитель года " номинация "Учитель года по Иностранному языку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uchitel.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Если вы спросите у любого из своих знакомых, какую профессию они считают самой лучшей, то, наверное, самыми популярными ответами будут бизнесмены, политики и актёры. Они, мол, самые солидные, высокооплачиваемые и престижные в глазах общества. Поспорить здесь сложно, но при этом едва ли кто-то из опрашиваемых сможет назвать бизнесмена или актёра, общение с которым в корне изменило мировоззрение. Им политика, сформировавшего из него настоящую личность и гражданина. Продолжая диалог, можно задать вопрос – кому из них, представителей этих солидных профессий, они готовы отдать самое ценное, что у них есть, своих детей, на воспитание. С полной уверенностью могу заявить, что эти вопросы поставят их в тупик. В дальнейшем из разговора станет понятно, что бы одного из своих педагогов и учителей с трепетом и теплотой вспоминает каждый из интервьюированных. Кому-то учитель привил правильные моральные ценности, кого-то уберёг от необдуманных поступков, а кому-то помог найти путь в жизни. Примеров огромное количество, в том числе и в отечественной литературе. Достаточно вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Все эти истории обязательно объединит особое тепло, в каждой из них будет чувствоваться осознание важности личности учителя, глубокое уважение к нему и его нелёгкой работе. Ведь педагог, иногда даже сам не задумываясь над этим, сеет семена в детских душах. Урожай всходит далеко не всегда моментально, быть может, время между сказанными учителем словами и временем, когда они отзовутся в сердцах учеников, будет измеряться целыми десятилетиями. Именно поэтому, вот уже на протяжении 4 лет каждый свой рабочий день я провожу в стенах школы, обучая ребят не только азам английского языка, но и стараюсь каждого из них сделать чуточку лучше.
Но если работа проведена качественно и с любовью, то уверяю вас, урожай будет очень богатым. По мнению Н.А.Некрасова, мы, учителя, сеем «разумное, доброе, вечное». У каждого педагога свой запас семян, которые он в начале тщательно отбирает, а затем внимательно следит за первыми ростками. В моей коллекции особое место занимают семена любознательности. На своих уроках я стараюсь показать детям, насколько большой и интересный мир, как много можно узнать нового. И не только сидя за партой и из школьных учебников. Я интересуюсь тем, что волнует волнует моих учеников, о чём они думают, какую музыку слушают, какие фильмы смотрят. Без всего этого невозможно увидеть мир глазами своих учеников, сложно их понять, а, значит, тяжело и научить их тому, что действительно нужно.
Каждое первое сентября – это начало новой дороги, на которой мы, учителя, являемся проводниками, мы ведём своих учеников по пути знаний. Но при этом важна не только конечная точка нашего путешествия, но и те пути и дороги, на которые ребята уже ступят самостоятельно, без нас. А мы, обучая новые и новые поколения школьников, будем ждать встреч с выпускниками, чтобы посмотреть, все ли мы для них сделали.