Мастер класс на конкурс учитель года 2016г.
методическая разработка на тему
Данный мастер класс о приеме технологии РКМЧП- ромашке Блума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 27 КБ |
legenda_o_romashke.doc | 426.5 КБ |
master_klass.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс.
Все участники мастер класса находятся в аудитории. Перед мастер классом раздаю раздаточный материал каждому участнику. После этого выхожу с герберой в руках.
Я: Добрый день участники мастер класса! Добрый день уважаемое жюри!
На сегодняшний мастер класс я пришла с ромашкой.
Вопрос: какие ассоциации у вас вызывает этот цветок?( слайд 1)(выслушиваю ответы)
Возможные варианты ответов: -гадание; -символ любви и верности; - лечение; - успокаивает; - приносит удачу;- юность; - невинность и т.д.
Я: Вы совершенно правы(слайд 2)
Вы перечислили те ассоциации, которые вызывает этот цветок, т.е. ту информацию, которую дает этот цветок. А как вы считаете: это информация важна или нет? (ответ да или нет).
Я: Да, в настоящее время мы живем в огромном потоке информации. Поэтому мы должны научить детей анализировать эту информацию, уметь выразить своё отношение к ней, отвергать ненужную, т.е. формулировать вопросы и находить на них ответы.
В: А как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Ответ: о ромашке!
Я: Действительно, мы будем говорить о ромашке, но не о полевом цветке, а ромашке Блума(слайд 3)- приеме технологии РКМЧП.
Цель моего мастер класса: дать понятие приему Ромашка Блума.
Ромашка Блума была создана американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.(слайд 4).
В чем особенность этого приема, мы попытаемся с вами выяснить.
Я для того, чтобы это выяснить, предлагаю выполнить практическую работу по предложенному плану. У вас на столах есть план данной работы, легенда о ромашке, лепесток.
(Практическая работа по предложенному плану. После ответ на задание)
После прикрепления делаю выводы:
- В: Из скольки лепестков состоит наша ромашка?
О: из шести
Я: вы абсолютно правы, из 6 –ти лепестков, где каждому лепестку соответствует определенный тип вопроса (слайд 5-7)( проговариваю по ним). Данный прием можно использовать на стадии вызова и на стадии рефлексии.
Рефлексия: Давайте подведем итоги. Посмотрите на доску, на ней находится большая ромашка, и я предлагаю вам на ней погадать. Каждый из вас подходит, отрывает лепесток, показывает, что на нем написано, а все остальные определяют к какому типу вопроса относятся вопросительные слова. (после этого, каждому присутствующему дарю ромашку)
Я: Я дарю каждому из вас по ромашке, т.к. ромашка это символ любви и верности. Поэтому я желаю вам : любви и благополучия в семье. И чтобы все возникшее вопросы были решаемы.
Предварительный просмотр:
Легенда о ромашке
Жила на свете добрая лесная фея. Везде, где она появлялась, природа оживала, расцветали великолепные цветы, деревья поднимали свои засохшие ветки. За исцелением к лесной фее приходили и люди, и звери. Никому она не отказывала в помощи.
И вот однажды влюбилась фея в молодого пастуха. И стала она прилетать на луг, где он пас свое стадо, и слушать его игру на дудочке, спрятавшись в кроне дерева….
Как то вышла фея к пастуху. Он увидел ее и влюбился. С тех пор стали они каждый день встречаться, и фея наделила своего любимого даром целительства, раскрыла пастуху тайны цветов и трав, мира камня и деревьев…
И он начал лечить людей, за что стал брать большие деньги. Разбогател, перестал пасти стадо. И постепенно все реже и реже начал приходить на полянку, где его ждала фея. А после и вовсе перестал…
А лесная фея сидела в кроне дерева и ждала появления своего любимого. Из ее глаз текли слезы, и чем больше было слез, тем меньше она становилась. Пока вот так слезами вся и изошла. А там, где падали ее слезы, выросли ромашки. Стоят ромашки, тянут руки-стебельки к солнышку, роняют лепестки-слезинки: придет — не придет, любит — не любит. Чувствуют слезинки ромашки людскую боль, вот и помогают всем, кто просит о помощи с чистой душой.
А тем временем пастух терял свою силу с каждой упавшей слезинкой. И настал день, когда ушла вся сила и удача покинула его. Люди отвернулись от него. Тогда вспомнил пастух о своей лесной фее. Пришел на луг, а там – все поле усыпано ромашками! Стал он звать фею, но вокруг была тишина. Только ромашки тянулись к нему, словно ластились. Махнул пастух рукой и пошел к своим коровам...
План работы.
- Прочитайте легенду о ромашке.
- Возьмите лепесток ромашки, прочтите вопросы на нем.
- Опираясь на легенду, составьте вопросы на данное начало вопроса с лепестка.
- Озвучьте ваш вопрос для всех.
- Определите по памятке 2 к какому типу вопросов он относится. Поясните это.
- Прикрепите лепесток ромашки на доску.
_________________________________________
План работы.
- Прочитайте легенду о ромашке.
- Возьмите лепесток ромашки, прочтите вопросы на нем.
- Опираясь на легенду, составьте вопросы на данное начало вопроса с лепестка.
- Озвучьте ваш вопрос для всех.
- Определите по памятке 2 к какому типу вопросов он относится, озвучьте это.
- Прикрепите лепесток ромашки на доску.
Памятка №1. Памятка №2.
Памятка №3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ромашка Блума
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс на конкурс "Учитель года"
Мастер - класс на конкурсе "Учитель года". Тема "Сотовый телефон: "за" и "против" ....
мастер -класс на конкурс "Учитель года-2013"
Родительское собрание "Первые итоги школьной отметки" (мастер-класс)...
Мастер-класс к конкурсу "Учитель года -2013" - "СВЕТОФОР"
Работа с залом по теме "знание правил дорожного движения"...
Мастер-класс на конкурс "Учитель года 2017"
Мастер-класс на конкурс "Учитель года 2017"...
Мастер-класс на конкурсе "Учитель года"
Мастер-класс на конкурсе "Учитель года"...
Мастер-класс на конкурсе "Учитель года
Данный мастер-класс испльзовался на конкурсе "Учитель года"....
Мастер - класс к конкурсу "Учитель года"
Материалы к конкурсу...