Мастер класс на конкурс учитель года 2016г.
методическая разработка на тему

Клинова Анна Михайловна

Данный мастер класс о  приеме технологии РКМЧП- ромашке Блума

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc27 КБ
Microsoft Office document icon legenda_o_romashke.doc426.5 КБ
Файл master_klass.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс.

Все участники мастер класса находятся в аудитории. Перед мастер классом раздаю раздаточный материал каждому участнику. После этого выхожу  с герберой в руках.

Я: Добрый день участники мастер класса! Добрый день уважаемое жюри!

На   сегодняшний мастер класс я пришла с ромашкой.

Вопрос: какие ассоциации у вас вызывает этот цветок?( слайд 1)(выслушиваю ответы)

Возможные варианты ответов: -гадание; -символ любви и верности; - лечение; - успокаивает; - приносит удачу;- юность; - невинность и т.д.

Я: Вы совершенно правы(слайд 2)

Вы перечислили те ассоциации, которые вызывает этот цветок, т.е. ту информацию, которую дает этот цветок. А как вы считаете: это информация  важна или нет? (ответ да или нет).

Я: Да, в настоящее время мы живем в огромном потоке информации. Поэтому мы должны научить детей анализировать эту информацию, уметь выразить своё отношение к ней, отвергать ненужную, т.е. формулировать вопросы и находить на них ответы.

В: А как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Ответ: о ромашке!

Я: Действительно, мы будем говорить о ромашке, но не о полевом цветке, а ромашке  Блума(слайд 3)- приеме технологии РКМЧП.

Цель моего мастер класса: дать понятие приему Ромашка Блума.

Ромашка Блума была создана американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.(слайд 4).

 В чем особенность этого приема, мы попытаемся с вами выяснить.

Я для того, чтобы  это выяснить, предлагаю выполнить  практическую работу по предложенному плану. У вас на столах есть план данной работы, легенда о ромашке, лепесток.

(Практическая работа по предложенному плану. После ответ на задание)

После прикрепления делаю выводы:

  1. В: Из скольки  лепестков состоит наша ромашка?

О: из шести

Я: вы абсолютно правы, из 6 –ти лепестков, где каждому лепестку соответствует определенный тип вопроса (слайд 5-7)( проговариваю по ним). Данный прием можно использовать на стадии вызова и на стадии рефлексии.

Рефлексия: Давайте подведем итоги. Посмотрите на доску, на ней  находится большая ромашка, и я предлагаю вам  на ней погадать. Каждый из вас подходит, отрывает лепесток, показывает, что на нем написано,  а все остальные определяют к какому типу вопроса относятся вопросительные слова. (после этого, каждому присутствующему дарю ромашку)

Я:  Я дарю каждому из вас по ромашке, т.к. ромашка это символ любви и верности. Поэтому я желаю вам : любви и благополучия в семье. И чтобы все возникшее вопросы были решаемы.



Предварительный просмотр:

Легенда о ромашке

Жила на свете добрая лесная фея. Везде, где она появлялась, природа оживала, расцветали великолепные цветы, деревья поднимали свои засохшие ветки. За исцелением к лесной фее приходили и люди, и звери. Никому она не отказывала в помощи.

И вот однажды влюбилась фея в молодого пастуха. И стала она прилетать на луг, где он пас свое стадо, и слушать его игру на дудочке, спрятавшись в кроне дерева….

Как то вышла фея к пастуху. Он увидел ее и влюбился. С тех пор стали они каждый день встречаться, и фея наделила своего любимого даром целительства, раскрыла пастуху тайны цветов и трав, мира камня и деревьев…

И он начал лечить людей, за что стал брать большие деньги. Разбогател, перестал пасти стадо. И постепенно все реже и реже начал приходить на полянку, где его ждала фея. А после и вовсе перестал…

А лесная фея сидела в кроне дерева и ждала появления своего любимого. Из ее глаз текли слезы, и чем больше было слез, тем меньше она становилась. Пока вот так слезами вся и изошла. А там, где падали ее слезы, выросли ромашки. Стоят ромашки, тянут руки-стебельки к солнышку, роняют лепестки-слезинки: придет — не придет, любит — не любит. Чувствуют слезинки ромашки людскую боль, вот и помогают всем, кто просит о помощи с чистой душой.

А тем временем пастух терял свою силу с каждой упавшей слезинкой. И настал день, когда ушла вся сила и удача покинула его. Люди отвернулись от него. Тогда вспомнил пастух о своей лесной фее. Пришел на луг, а там – все поле усыпано ромашками! Стал он звать фею, но вокруг была тишина. Только ромашки тянулись к нему, словно ластились. Махнул пастух рукой и пошел к своим коровам...

План работы.

  1. Прочитайте легенду о ромашке.
  2. Возьмите лепесток ромашки, прочтите вопросы на нем.
  3.  Опираясь на легенду, составьте вопросы на данное начало вопроса с лепестка.
  4. Озвучьте ваш вопрос для всех.
  5. Определите по памятке 2 к какому типу вопросов он относится. Поясните   это.
  6. Прикрепите лепесток ромашки на доску.

_________________________________________

План работы.

  1. Прочитайте легенду о ромашке.
  2. Возьмите лепесток ромашки, прочтите вопросы на нем.
  3. Опираясь на легенду, составьте вопросы на данное начало вопроса с лепестка.
  4. Озвучьте ваш вопрос для всех.
  5. Определите по памятке 2 к какому типу вопросов он относится, озвучьте это.
  6. Прикрепите лепесток ромашки на доску.


Памятка  №1.                                                                                                                               Памятка №2.

                                                                                                                       Памятка №3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ромашка Блума

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер -класс на конкурс "Учитель года"

Мастер - класс на конкурсе "Учитель года". Тема "Сотовый телефон: "за" и "против" ....

мастер -класс на конкурс "Учитель года-2013"

Родительское собрание "Первые итоги школьной отметки" (мастер-класс)...

Мастер-класс к конкурсу "Учитель года -2013" - "СВЕТОФОР"

Работа с залом по теме "знание правил дорожного движения"...

Мастер-класс на конкурс "Учитель года 2017"

Мастер-класс на конкурс "Учитель года 2017"...

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года"

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года"...

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года

Данный мастер-класс испльзовался на конкурсе "Учитель года"....