Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» для учащихся 7-8 классов.
методическая разработка (7, 8 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ», проводимой в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности с целью воспитания у школьников интереса к занятиям интеллектуальным творчеством. Задачи:
- воспитание патриотизма;
- развитие навыков коллективной умственной работы, сообразительности, эрудиции;
- популяризация интеллектуальной игры как средство воспитания и организации досуга учащихся.
Участниками интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» являются учащихся 7-8 классов. Отвечая на вопросы игры, ребята смогут показать свои знания истории нашей страны, начиная с Древней Руси и до событий Великой Отечественной войны включительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_igre.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»,
проводимой в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
Цель игры: воспитание у школьников интереса к занятиям интеллектуальным
творчеством.
Задачи:
- воспитание патриотизма;
- развитие навыков коллективной умственной работы, сообразительности, эрудиции;
- популяризация интеллектуальной игры как средство воспитания и организации досуга учащихся.
Участники: учащиеся 7-8 классов (от каждого класса команда в составе 6 человек и 1 запасной).
Оборудование: мультимедиа.
Условия игры: игра состоит из 2 туров по 10 вопросов и 1 вопрос – разминочный.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! (Играет вступительная мелодия игры).
Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».
Сегодня состоится командная игра между 5-8 классами. Здесь каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – «Страницы истории».
Уважаемые знатоки и зрители! Во время игры большая просьба соблюдать тишину. В случае нарушения дисциплины, команда дисквалифицируется.
Помогать нам будет жюри. Председатель жюри: неоднократный участник городской игры «Что? Где? Когда?» Юрченко Илья, члены жюри: учащиеся 10 класса Балтрушайтите Яна, Мороз Алена, Маркосова Изабелла. ( Барабанная дробь, играет музыка)
Теперь поприветствуем наши команды знатоков и приглашаем их за свой игровой стол.
Команда 7 «А» класса (название команды)
Команда 7 «Б» класса (название команды)
Команда 8 класса (название команды)
А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры! Играют одновременно все команды участников. Мы играем 2 тура по 10 вопросов в каждом. Я читаю вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны подготовить ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения звучит слово «Время». Команда записывает свой вариант в бланк ответа, в котором должен быть указан класс, название команды и номер ответа, и по окончании минуты обсуждения капитан команды сдает свой ответ жюри. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. После розыгрыша каждого вопроса будет объявлен верный ответ. Всем понятны правила игры? Есть вопросы?
Тогда начинаем. Всем командам желаю удачи.
ГОНГ. (Вопросы высвечиваются на мультимедийном экране)
1. Внимание!!! Сейчас мы разыграем нулевой вопрос или разминочный. Этот вопрос не оценивается жюри. Но может быть учтен при условии, если команды наберут одинаковое количество баллов.
Вопрос 0: 4 сентября 1975 года впервые в эфир вышла легендарная телеигра. За годы её существования менялись правила и участники. Но неизменно каждый год поклонники продолжают состязаться с игроками, посылая им каверзные вопросы. За одну минуту дайте ответ, о какой игре идет речь. Минута пошла.
Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: в вопросе шла речь об игре «Что? Где? Когда?». Её и мы продолжаем.
Гонг
Внимание. Вопрос № 1. Это слово есть во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Ответ. Это слово Родина.
Внимание. Вопрос № 2. Назовите через одну минуту столицу Российского государства 400 лет назад. Добавление: речь идет о событии 19 мая 1712 года.
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: 19 мая 1712 года Петр 1 перенес столицу России из Москвы в Санкт-Петербург.
Гонг
Внимание. Вопрос № 3. В поэме русского поэта мы читаем строки:
Швед, русский – колет, рубит, режет
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон…
О каком сражении говорится в этом произведении и как называется это произведение?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: А.С. Пушкин в своей поэме «Полтава» описывал Полтавскую битву.
Гонг
Внимание. Вопрос № 4. Французские офицеры, служившие в армии императора Наполеона Бонапарта, который в 1812 году начал вторжение в Россию, были возмущены тем, как русские крестьяне ведут военные действия. «Нельзя нападать на противника, не предупредив о нападении!» - сердились они. Но русские крестьяне вели свою войну без правил. Как называется такая война?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: Русские крестьяне вели войну партизанскую.
Гонг
Внимание. Вопрос № 5. Тело этого святого находится в Константинополе, голова — в Патрах, а кисть правой руки — в Елоховском Богоявленском соборе Москвы. Какой предмет, связанный с его именем, мы можем увидеть на любом корабле русского военного флота?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: Андреевский флаг, который назван в честь апостола Андрея Первозванного, распятого по христианскому преданию на косом кресте.
Гонг
Внимание. Вопрос № 6. Через одну минуту ответьте на следующий вопрос: Этого глазами не увидишь, руками не возьмешь, а только громко крикнешь и в атаку с ним пойдешь. Назовите это.
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: Это слово «Ура!»
Гонг
Внимание. Вопрос № 7. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? Это памятник литейного искусства 16 века.
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: Пушка, о которой речь шла в вопросе, называется «Царь-пушка»
Гонг
Внимание. Вопрос № 8. Закончите пословицу «Хотели враги свою волю навязать, да пришлось…»
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: Пословица звучит так: «Хотели враги свою волю навязать, да пришлось ноги убирать. Засчитывается вариант ноги уносить.
Гонг
Внимание. Вопрос № 9. Треуголка произошла в XVI веке от военной шляпы, у которой загнули поля. Какая военная необходимость была тому причиной?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: у треуголки загнули поля, потому что они мешали стрельбе из огнестрельного оружия.
Гонг
Внимание. Вопрос № 10. У моряков есть ряд слов, которые имеют определенное значение, например, «аваст» означает - прервать какое-либо действие, аврал - вызов всей команды наверх и т.д. А что у моряков обозначает слово «полундра»?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются.
Правильный ответ: это сигнал опасности. Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху.
А сейчас объявляется 3- минутный перерыв. Жюри подведет итоги по первому туру и огласит промежуточные результаты. (Музыка для перерыва)
Уважаемые знатоки, прослушайте промежуточные результаты первого тура. Еще одна минута на отдых и собираемся для продолжения игры. (Музыка для перерыва)
(Фанфары начала).
Знатоки, занимайте свои места, мы начинаем 2 тур игры.
Гонг
Внимание. Вопрос № 11. В каком году Советский Союз стал участником 2-ой мировой войны? Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: В 4 часа утра 22 июня 1941 года на территории Советского Союза было объявлено о нападении со стороны Германии. С этого дня Советский Союз стал участником 2-ой мировой войны.
Гонг
Внимание. Вопрос № 12. Овладев после длительной осады руинами Брестской крепости, немцы так и не получили символического вознаграждения – свидетельства владения цитаделью. Обнаружено оно было лишь при раскопках после войны. Что это?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: Немцы, осадив руины Брестской крепости, очень хотели получить ключ от неё. (Вес его был 3,5 кг)
Гонг
Внимание. Вопрос № 13. О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведём борьбу за этот километр дольше, чем за всю Францию, но русские стоят как каменные глыбы»?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: Отчаявшийся немецкий солдат писал о Сталинградской битве (она проходила в 2 этапа: 17 июля-18 ноября 1942 года – оборонительные бои; 18 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года – контрнаступление Советских войск под Сталинградом)
Гонг
Внимание. Вопрос № 14. Вопреки самому стереотипному и явному мнению, Гитлер считал своим главным врагом в СССР далеко не Иосифа Виссарионовича Сталина. Врагом номер один он представлял этого человека, который до дрожи в сердце покорял всех своим ораторским искусством. За его голову была назначена награда 250 тысяч марок. О ком идет речь?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: Врагом номер один Гитлер считал Юрия Левитана, диктора советского радио. Его дикторские способности могли приводить в ужас врагов и поднимать в бой полки. По нации он был еврей, а Гитлер панически боялся евреев.
Гонг
Внимание. Вопрос № 15. Фашистские асы, летая над Москвой, были немало удивлены тем, что их карты врут, и они не могут обнаружить Кремль. За одну минуту ответьте, куда «исчез» Кремль?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: Действительно, за первые 30 дней войны Московский Кремль «исчез» с лица Москвы. Все дело в том, что его замаскировали. По плану маскировки звезды на башнях и кресты на соборах зачехлили, а купола соборов покрасили в черный цвет.
Гонг
Внимание. Вопрос № 16. В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта. Что это за наказание?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать
в Олимпийских играх.
Гонг
Внимание. Вопрос № 17. «… Из этого следует, что пора кончить отступление. Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв». Это приказ № 227, изданный в июне 1942 года. Как его прозвали в народе?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: Приказ № 227, изданный в июне 1942 года, в народе прозвали « Ни шагу назад!»
Гонг
Внимание. Вопрос № 18. 27 января 1944 года во время спектакля в Большом театре действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет, и на авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжить спектакль появилась только через полчаса. О чем сообщил директор театра?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: директор театра сообщил о снятии блокады Ленинграда.
Гонг
Внимание. Вопрос № 19. Кто из крупных советских военачальников за годы ВОВ не проиграл ни одного сражения?
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: За годы ВОВ не проиграл ни одного сражения маршал Советского Союза Г. К. Жуков.
Гонг
Внимание. Вопрос № 20. В годы Великой Отечественной войны 18-ти армавирцам присвоено звание Героя Советского Союза. Одна из улиц Армавира носит имя отважного танкиста. Командуя танковым взводом на подступах к Москве, он участвовал в 28 боях. Лично уничтожил 52 танка. Награжден несколькими боевыми орденами, удостоен звания Героя Советского Союза. Назовите имя и фамилию этого героя.
Минута пошла. Время. Время истекло, сдаем ответы. Ответы больше не принимаются. Правильный ответ: Улица имени Дмитрия Лавриненко.
Итак, это был заключительный вопрос нашей игры. Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю несколько дополнительных вопросов.
- Как вы знаете историю:
1. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"? (Вступить в битву)
2. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»? (Александр Невский)
3. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава. («Кортик» А. Рыбакова)
4. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
5. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Это слово гвардия).
6. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны? ("Катюша")
А теперь слово жюри.
Ведущий: Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека свой родной уголок, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир. Любите Россию! Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!
ДЛЯ ЖЮРИ
№ вопроса | Правильный ответ | Стоимость вопроса |
№ 0 | «Что? Где? Когда? | 3 балла |
№ 1. | Родина | 3 балла |
№ 2. | Санкт-Петербург | 2 балла |
№ 3. | «Полтава», Полтавская битва | 2+2 балла |
№ 4. | Партизанская | 4 балла |
№ 5 | Андреевский флаг | 4 балла |
№ 6. | «Ура!» | 4 балла |
№ 7. | «Царь-пушка» | 3 балла |
№ 8. | Ноги убирать. Засчитывается вариант ноги уносить | 6 баллов |
№ 9. | Мешали стрельбе | 3 балла |
№ 10. | Сигнал опасности | 4 балла |
№ 11 | 22 июня 1941 года | 2 балла |
№ 12. | Ключ | 4 балла |
№ 13 | О Сталинградской битве | 3 балла |
№ 14. | Юрий Левитан | 6 баллов |
№ 15. | Замаскировали | 6 баллов |
№ 16. | Запрещено участвовать в Олимпийских играх | 5 баллов |
№ 17. | « Ни шагу назад!» | 6 баллов |
№ 18. | О снятии блокады Ленинграда | 5 баллов |
№ 19. | Г. К. Жуков | 3 балла |
№ 20. | Дмитрий Лавриненко | 3 балла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Страницы истории" для учащихся 8-9 классов.
Командная игра, в ходе которой нужно вспомнить имена исторических личностей, события и факты отечественной истории....
Сценарий патриотического мероприятия, посвящённого Дню Победы "ГЕРОИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ"
Концепция проекта – синтез времён (путешествие по страницам истории).В картину современности постепенно вплетаются нити исторических событий, образы знаменитых лиц прошлых веков. Э...
Программа математического кружка "За страницами учебника" для учащихся 8,9 классов
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе оп...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА Что? Где? Когда? На тему : "Страницы истории"
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? На тему: "Страницы истории"...
Урок – игра на тему: «Страницы истории»
Данное занятие представляет собой игру, в которой участвуют студенты 1 курса группы 1Б9 специальность «Экономика и бухгалтерский учёт». Студенты в игровой форме должны продемонстрировать у...
Тема: «Страницы истории Тогульского района. Депортация немцев Поволжья - моих родственников в 1941 году». (исследовательский проект)
Тема: «Страницы истории Тогульского района. Депортация немцев Поволжья - моих родственников в 1941 году». ...
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...