Мотивация к деятельности | Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна. Поприветствуем друг друга. Скажем здравствуйте руками, Скажем здравствуйте кивками, Скажем здравствуйте гостям, Скажем здравствуйте всем нам.
Ребята, я хочу вам напомнить отрывок из басни Ивана Андреевича Крылова. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Как называется басня? Как понимаете смысл этих слов? Мы с вами будем работать слаженно, активно, будем внимательными, и тогда воз наших знаний будет стремиться к вершине. |
|
Подведение к теме | Ребята, давайте покажем героям басни, как мы умеем работать в парах. Я читаю задание, вы обсуждаете в паре и вместе поднимаете карточку с правильным ответом. Готовы? - У рака 4 уса. Сколько усов у 3 раков?
- У щуки 7 плавников. Сколько плавников у 2 щук?
- У лебедя 2 крыла. Сколько крыльев у 4 лебедей?
Молодцы! Расположите числа в порядке возрастания, переверните карточки. Какое слово получилось? (умножение) Как вы думаете умножение это геометрическая фигура, величина или арифметическое действие? А хотели бы узнать, что это за действие и зачем оно нужно? Королева Арифметика готова помочь, она приглашает нас в свою страну. Отложите карточки на край стола и возьмите приглашения. Разделитесь на две группы. У кого знак плюс, сядьте за 1 стол. У кого минус, за 2-ой. |
|
Планирование деятельности | Арифметика наука интересная, красивая, но строгая, любит во всем порядок. Давайте и мы определим порядок – план нашей работы. Обсудите его в группах. Молодцы, хорошо поработали, будем действовать по этому плану.
| Определить цели и задачи урока Подумать, что знаю Найти информацию Применить знания Оценить результат |
Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите, к нашему лебедю прилетело много братьев и у озера собралось 7 прекрасных птиц. Каким действием можно узнать количество всех крыльев? А если лебедей будет не 7, а 27 представляете, какая длинная будет запись. Может быть, есть новое действие, чтобы записать короче, удобнее? |
|
Постановка цели и задач | Какую цель поставим? (Познакомиться с новым арифметическим действием. Узнать, как записывать) |
|
На каком уровне находимся | Мальчик Миша, которому нравятся басни Крылова, считает, что его знания по теме на таком уровне. Отметьте на волшебной линеечке уровень ваших знаний. |
|
Открытие нового знания | Где найдем информацию? Откройте учебник на странице 48. Прочитайте о новом действии, обсудите в группах и заполните пропуски в карточке. Умножение - сложение ___________ слагаемых | Знак умножения - | 3∙4=12 - по___ взять__ раз, получится___
2) __ умножить на ___, получится____ |
| Показать на доске или через документ камеру |
Применение нового знания | Замените сложение умножением - рак
- щука
|
|
Гости - хозяева | А сейчас мы поиграем в игру «Гости хозяева». Мы проведем жеребьевку. Те ребята, у которых на листочке написана цифра и вопрос - хозяева, а те ученики, у которых просто цифра - гости. Теперь поделитесь по парам в зависимости от цифры написанной у вас на листах.1и1 2и2 3и3. 1номера…. К тебе в гости пришел…. . задай ему вопрос, который написан у тебя на листе. Оцени ответ гостя.
- Какую сумму можно заменить умножением 3+4+5+6 или 8+8+8?
- Вставь пропущенные числа
5+5+5= ∙ 3) Замени сложением 9∙4= |
|
Итог | Какую цель ставили? Удалось достичь? А теперь отметьте на волшебных линеечках уровень ваших знаний. Покажите линеечки. Вы молодцы. Сегодня на уроке нам удалось достичь поставленной цели, благодаря тому, что мы работали слаженно, активно и внимательно.
|
|