Эссе воспитателя МБДОУ № 45 г.Якутск «Земляничка» Барчаховой Анны Михайловны «Портрет педагога ДОО: вчера и сегодня»
материал на тему
Современный воспитатель, какой он?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя МБДОУ № 45 г.Якутск «Земляничка»
Барчаховой Анны Михайловны
«Портрет педагога ДОО: вчера и сегодня»
Детский сад. Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Первые друзья, веселые игры, прогулки во дворе, запеканка и каша, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница. Прошло много лет с тех пор, как я покинула стены своего детского сада, многое забылось, но свою воспитательницу помню до сих пор и никогда ее не забуду. Спроси у любого, помнит ли он свою воспитательницу, свой детский сад, почти каждый ответит утвердительно, у многих эти воспоминания вызовут улыбку.
Современный воспитатель, какой он? Проходят года, многое меняется, материальная база учреждений улучшается, требования и стандарты растут, и дети, посещающие детский сад сегодня, как и прежде с пользой и удовольствием проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и интеллектуально, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий. И как во все времена, воспитатель, который встречает их на пороге детского сада - это первый после мамы человек, первый учитель, друг и наставник. Какими качествами он должен обладать? В первую очередь воспитатель должен обладать способностью любить чужого ребёнка, как своего, я считаю, что это самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Ведь дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Ведь основная цель воспитания – формирование гармонично развитой личности. А без любви к детям, эту самую личность не воспитать. Хотя я только начала работать в этой профессии, я с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру « Детский сад» дома, при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Когда я смотрю в их детские глазки, то понимаю, какая на мне лежит ответственность.
Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Он должен много уметь и знать, чтобы дети ему верили, чтобы захотели всему научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны на успех, на интерес, на познание. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.
Воспитатель должен быть не только для детей, но и для родителей авторитетом. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать, вести здоровый образ жизни. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства как профессия педагога.
Я считаю, что воспитатель – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Воспитатель не заканчивается в стенах детского сада, а продолжается за её пределами. Прежде всего, я слежу за собой, за своим поведением, образом жизни потому, что лучший способ сделать мир лучше быть самой примером. Дети подсознательно перенимают у воспитателя манеру общения, взгляды, идеалы и принципы. Дети открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Дети любят, когда воспитатель обаятелен, опрятно одет, красиво причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Видя, как дети ловят каждое мое слово, взгляд, жест, понимаешь, как ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь «ростки» будущего человека. Воспитатель для ребенка должен быть немного « волшебником», должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ведь ребенок верит, что мы все на свете знаем и ждет от нас взрослых чуда, сказок и волшебства! Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Итак, современный воспитатель – это: человек - добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный; педагог - образованный, умный, обладающий современными методиками, личность –творческая, неординарная. Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он и они счастливы. Я люблю свою профессию, потому что люблю прежде всего детей, люблю заниматься с ними и работать для них. Мне не суждено совершить подвиг, сделав великое открытие, мне это не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. А какими они вырастут во многом зависит от меня. Кто-то из них может станет врачом, кто-то, поваром, кто-то учителем, кто-то, возможно, даже совершит подвиг, но они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины. И я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свой труд, свою любовь, частичку своего сердца, своей души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование и воспитание: вчера и сегодня. Из опыта работы.
«Экология и мир» - эти два слова стали своеобразными символами сегодняшнего дня, укоренившись в лексике многих народов. А общее между ними то, что в этих двух словах выражена тревога за наше буд...
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
Внеклассное мероприятие "Реклама Маяковского: вчера и сегодня"
Внеклассное мероприятие по рекламному творчеству В. Маяковского предназначено для учащихся 11 класса. Работа может быть использована на уроках при изучении творчества В. Маяковского или во внеурочное ...
Экскурсия «Родной край вчера и сегодня»
У каждого города, как и у человека, своя судьба. Об истории Старого Оскола написано немало статей и очерков, издано неско...
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская
Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...
Якутск: вчера и сегодня
История города Якутска и краткий экскурс улиц и площадей города...
Сценарий вечера русской поэтессы Анны Михайловны Сивковой
План работы:1.Цель и задачи проекта2.Вступление.3.Фрагменты из детства.4. Первое выступление.5. Начало карьеры учителя.6. Первая книжка.7. Заключение.8.Используемая литература....