Сценарий на сплочение коллектива в объединении « Я + ТЫ = МЫ»
методическая разработка на тему
Сценарий на сплочение коллектива в объединении
« Я + ТЫ = МЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_yatymy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий на сплочение коллектива в объединении
«Школа общения Я + ТЫ = МЫ»
Цели занятия:
1) работу по сплочению коллектива в объединении;
2) продолжить знакомство и общение детей и родителей объединения;
3) учить взаимодействию, воспитывать дружелюбие, снижать конфликтность;
4) обучать приёмам общения средствами игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент, сообщение темы, целей занятия.
- Давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу. Сегодня тема нашего занятия « Я + ТЫ = МЫ
- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить, чему будем учиться? (ответы детей).
- Стихами об этом скажет Артём:
Если б капли не дружили,
Как тогда бы люди жили?
Как бы реки потекли?
Как бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили,
Как бы песню распевать
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
- Содержание занятия.
- В нашем объединении сейчас 12 человек, и все мы очень разные. Каждый из вас прейдя в объединение написал краткое эссе о себе. Давайте послушаем, какие мы - учащиеся объединения. (чтения эссе или сам уч-ся рассказывает о себе)
- И вот такие разные, мы каждый день общаемся и будем общаться, дружить, жить в одном коллективе.
А сейчас одна из игр поможет в общении.
ИГРА 1. « Конкурс хвастунов» (игра, направленная на гармонизацию притязания на признание, приобретение навыков коммуникаций).
Все сидят в кругу. В игре принимают участие дети, родители, педагог)
- Сегодня мы проведём необычный конкурс- конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А хвастаться мы будем соседом справа: тем, что у него хорошо получается, что вам в нём нравится.
Когда будет пройден весь круг, вы сами назовёте победителя - лучшего «хвастуна».
- А что вам понравилось больше: рассказывать о соседе или слушать приятное о себе самом?
-В общении нам часто помогают эмоции. Человек - не только тело, но и душа.
-А что такое душа?
-Говорят, что чужая душа - потёмки. Как вы это понимаете?
-А почему говорят, что глаза - зеркало души?
-Глаза, жесты, мимика, внешность отражают состояние души.
ИГРА 2. « Маски»( игра , направленная на приобретение коммуникативных навыков, внимание к чувствам и эмоциям другого).
Мы с (-_____) приготовили карточки с названиями разных эмоций, чувств. Маша будет их изображать жестами, мимикой, а вы попытайтесь отгадать (на карточках написаны разные
слова, например: боль, обида, испуг, гнев, радость, печаль, страх и т. д. )
-Эмоции меняются, но есть у каждого человека и постоянное - черты его характера.
ИГРА 4. « Друг к дружке! (игра, направленная на установление контакта, взаимодействие детей друг с другом).
- Во время которой нужно делать всё быстро, а поэтому внимательно слушать. За 5 секунд выберите себе партнёра и пожмите ему руку…
- А теперь будем «здороваться» разными частями тела:
-Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
-Это вы смогли сделать быстро. А теперь, когда я скажу : « Друг к дружке!», вам нужно быстро- быстро найти себе нового партнёра и пожать ему руку. Итак: - Друг к дружке!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Легко ли вам было действовать столь быстро?
- Видите, как важно быть внимательными к просьбам. А ещё важно быть чуткими к просьбам других людей.
ИГРА 5. Королева с мигренью» (игра направлена на воспитание толерантности, т.е. терпимости, взаимоуважению, стремлению к поддержанию общения).
- У нашей королевы сильная головная боль - мигрень.
Она очень просит вас не тревожить её и бесшумно пересесть с ковра за свою парту. Если вы её потревожите, она застонет, и вам придётся повторить попытку.
- Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Это сказал ещё Лев Толстой. Давайте сделаем сегодня ещё одно доброе дело: растопим лёд в сердце Снежной Королевы.
ИГРА 6. « Растопи ледяное сердце Снежной Королевы» (игра направлена на установление контакта, взаимодействие, воспитание толерантности).
- Снежная Королева холодна, и растопить лёд в её сердце могут только приятные и добрые слова.
Кидайте ей в руки снежок вместе с добрыми словами до тех пор, пока она не улыбнётся.
2. Завершение дружеского занятия.
- К сегодняшнему занятию мы заполнили памятку « Как слушать другого». Из всех ваших мыслей составили одну в наш классный уголок. Получилось вот что:
КАК СЛУШАТЬ ДРУГОГО
- Слушай внимательно, не перебивая.
- Сначала дослушай другого, потом скажи сам.
- Смотри в глаза своего собеседника, а не по сторонам, иначе он подумает, что ты его не слушаешь.
- Когда разговариваешь с кем-то , нельзя что-то одновременно делать: ты можешь что-то не то сказать, и собеседник тебя не сможет понять.
-А теперь на лучиках солнышка я прошу вас и ваших родителей написать те качества, которые вы цените в людях и за которые вы гордитесь собой (лучи приклеиваются на коллаж - автопортрет).
- Всем спасибо.