Наше имя.
статья (6 класс) на тему
Статья о правильном отношении к выбору имени для своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_imya_moyo.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЯ МОЁ.
Многие из нас плохо знают своих предков, не изучают родословную, хотя это дает в жизни большие преимущества. Что мы можем оставить после себя для наших потомков? Лучшее—капитал своего жизненного опыта. Чтобы почувствовать это, нужно закрыть глаза и представить, как за вашей спиной стоят ваши родители, за ними-их родители и так далее….Если не полениться и посчитать, то у человека за 500 лет насчитывается более миллиона родственников! Это могучая армия, которая сильна своими накопленными знаниями, талантами. И все эти люди—твои родные, благодаря которым ты родился в свой срок… Когда осознаешь это число родственников, меняется и самоощущение. Понимание того, что ты не один, а ты— звено в цепи своего рода, мудрого и живучего, заставляет невольно поднять голову и распрямить плечи: я-часть силы, которая пройдя сквозь века и события, сохранила и передала мне на генном уровне много очень хорошего и полезного для выживания. Посудите сами: множество людей умерло, так и не оставив на Земле потомства, а твои предки не просто выжили и выстояли, а смогли преодолеть все опасности для того, чтобы род не прервался и, звено за звеном как непрерывная цепь, уходил в необозримые дали будущего, развивался и укреплялся. Значит, нам всем повезло и мы – счастливые люди, мы думаем и творим... Каждый из нас талантлив. Не потому ли, что таланты, способности и сила наших предков в нашей крови?
Наше имя несет в себе много информации. Оно тоже может быть частью рода, если одним и тем же именем в роду нарекались дети многих поколений.
В этом учебном году ученики 6 «Б» класса на уроках русского языка познакомились с информацией о том, как называли своих детей представители богатых родов на Руси и простые бедные люди. У нескольких ребят одновременно возник вопрос, почему его назвали именно так, а не иначе? Конечно, вопрос возник не просто так, я создала проблемную ситуацию.
Как и предполагалось, точного ответа на этот вопрос в течение урока мы не смогли найти, а потому ребята должны были провести дома мини-исследовательскую работу. Она включала в себя 2 этапа. 1 этап-это беседа с родителями о том, как больше десяти лет назад в семье происходил выбор имени для ребенка. 2 этап - обращение к различным словарям имен и православным святцам для того, чтобы выяснить происхождение и значение своего имени, имена святых покровителей и даты именин. Ребят увлекла эта интересная и творческая деятельность, результатом которой должно было стать сочинение. Родители, к моей радости, очень подробно и обстоятельно рассказали свои детям, как непросто решался в то время вопрос с выбором имени, сколько споров и разногласий в семье тогда возникло. Многие шестиклассники делились своими открытиями, которые обнаруживались в ходе первого или второго этапов работы.
Видя, насколько интересным для детей оказалось это исследование, я с нетерпением ждала срока сдачи сочинений. Мне не терпелось узнать, что же откопали мои ученики в недрах совсем недавнего прошлого каждой семьи.
Сочинения двух ребят показались мне особенно интересными.
По сложившейся уже традиции, самые лучшие работы мы прочитали и обсудили на уроке, остальные сочинения в целях экономии времени на уроке решено было оставить для на классном часе. Ни одно из сочинений не осталось без внимания. Очень приятно было видеть радость ребят, когда читали о каждой семье.
Я считаю, что эта работа очень важна для детей, мы не можем быть «Иванами, не помнящими родства». Мы должны осознавать себя частью целого, частью своего рода. Только так, с малого—с любви к своей семье и роду, у каждого из нас начинается любовь к своей стране.
Преподаватель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №8 города Торжок Халина М.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
Мы! Наши права и наши обязанности!
Данная презентация позволит познакомиться с правами и обязанностями граждан РФ. Может использоваться на классных часах и на уроках....
Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда
Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы нынешнего поколения заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....