Рабочие программы
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочие программы основных предеметов для детей с ОВЗ и тяжелыми множественными рассторойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7kl.rar | 218.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Домоводство»
Класс: 7д
Учебный год: 2016-2017
Общее кол-во часов ___68____, кол-во часов в неделю _2__
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних и старших классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Цель предмета «Домоводство» - формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи предмета – научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи; заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
Программа 7 класса состоит из разделов:
- «Личная гигиена»
- «Жилище»
- «Питание»
- «Одежда и обувь»
В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений.
Концентрическое расположение разделов позволяет построить обучение по принципу от простого к сложному и по принципу усложнения и увеличения объема знаний, умений и навыков.
Уроки домоводства в 7 классе позволяют применять на практике полученные знания, умения и навыки по уходу за детской комнатой, мебелью, ковром и паласом, окнами и зеркалом, за вещами и их хранением; прививают санитарно-гигиенические навыки ухода за телом, нательным и постельным бельем, учат ухаживать за своей одеждой: пришивать пуговицы, стирать и гладить мелкие вещи, получать навыки по уходу за обувью и ее хранением, пользоваться бытовой техникой и ТБ при работе с ними, столовой посудой и приборами, прививают умения и навыки приготовления несложных блюд для завтрака, знакомят с посудой для завтрака и сервировать стол, создают хорошие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся.
Основными формами и методами обучения являются практическая работа, игры, беседы и наглядные методы обучения. Они развивают познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать изучаемый материал.
Беседа на занятиях применяется в сочетании с практическими действиями.
Широко используются сюжетно-ролевые игры, что делает процесс обучения более интересным, помогает преодолеть трудности в усвоении материала. В игре дети более охотно выполняют то, что вне игры может им казаться неинтересным и трудным.
Количество часов на изучение тем в течение всех классов обучения даются одинаковые, но учитель в зависимости от психофизиологических особенностей класса может варьировать их по своему усмотрению.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- ухаживать за руками и ногтями;
- содержать в чистоте свои личные вещи;
- различать предметы постельного белья;
- одеть технологически правильно куклу (нательное белье).
-подметать ковер влажным веником;
- выбивать ковер выбивалкой;
- приготовить простой бутерброд из нарезанных продуктов;
-очистить яйцо;
- распознавать инвентарь, фурнитуру и приспособления для ремонта одежды;
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- предметы и средства личной гигиены;
- инвентарь и приспособления для уборки помещения;
- посуда;
- кухонная мебель;
- кухонное оборудование;
- средства и приспособления для ухода за посудой;
- средства и принадлежности для ухода за одеждой и обувью;
- одежда, головные уборы, обувь;
- фурнитура, предметы и приспособления для ремонта одежды;
- образцы пришитых пуговиц,
- дидактические игры, загадки в картинках;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- дидактическая игра «Разложи посуду»;
- дидактическая игра «Наведи порядок»;
- игра – лото «Одежда, обувь, головные уборы»;
- дидактическая игра «Одень куклу по погоде»;
- дидактическая игра «Найди свое место»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
- дидактическая игра «Помоги выбрать обувь»;
- лото «Одежда»;
- дидактическая игра «Разложи одежду»;
- дидактическая игра «Обувной магазин»;
- Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 5-9 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011;
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.
Программно- методические материалы/Под ред. И.М. Бгажноковой – М: ГИЦ ВЛАДОС,2007год;
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007;
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (издательство «Просвещение»,2003г.);
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010 год;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№п/п | Тема урока | Цели урока | Виды работ | Оборудование урока |
1 | Значение личной гигиены в течение дня. | Формирование представления учащихся о значении личной гигиены в течение дня. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | беседа о гигиене в течение дня, называние предметов и средств личной гигиены, практические работы: мытье рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов. расчесывание, нанесение крема на руки, дидактическая игра «Четвертый лишний», прослушивание отрывка из произведения «Мойдодыр». | Комплект плакатов о правилах личной гигиены; книга «Мойдодыр», кукла, предметы и средства личной гигиены. |
2 | Уход за кожей рук и ногтями. | Расширить представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Формировать навыки ухода за кожей рук и ногтями. | Регулирование температуры воды; выбор мыла для гигиенических процедур, определение его по упаковке, по запаху, внешнему виду. Выбор полотенца (банного, для рук, для ног), чтение произведений о необходимости чистоты рук. Практическая работа: нанесение детского крема на кожи рук. | Предметы , ножницы, средства личной гигиены. |
3 | Гигиена одежды, нательного белья. | Формирование умения учащихся использовать личный опыт по применению знаний и умений в смене одежды, нательного белья. | Рассказ и показ индивидуальных предметов гигиены, беседа о гигиене одежды, правила и периодичность смены нательного белья, определение женского и мужского нательного белья, определение изнаночной и лицевой сторон белья, с/ролевая игра «Одеваем куклу Олю и Колю». | предметы личной гигиены, нательное белье (жен. и муж.), куклы – девочка, мальчик. |
4 | Гигиена постельного белья. | Познакомить с название и назначением предметов постельного белья, вида. Учить менять постельное белье. | Рассказ и показ видов постельного белья, соотношение предмета постельного белья с подушкой, одеялом и матрасом, беседа о гигиене постельного белья и периодичности смены постельного белья, правила и место хранения белья до стирки, определение изнаночной и лицевой сторон белья. Упражнение в заправке постели (встряхнуть простыню, разостлать одеяло, покрывало, взбить подушку), с/ролевая игра «Меняем постельное белье». | Предметы постельного белья, подушка, одеяло, кровать, матрас, корзина для хранения грязного белья. |
5 | Втягивание эластичной тесьмы (резинки) в пояс одежды. | Закрепить представление о видах мелкого ремонта одежды. Учить навыкам втягивания тесьмы в пояс одежды. | Знакомство с инструментами и материалом для втягивания резинки в пояс одежды и их названием, повторение т/б при работе с режущими и колющими инструментами, определение изнаночной и лицевой стороны ткани, определение вида ткани (х/б), шелк, синтетика, шерстяное, упражнение в втягивание эластичной тесьмы в пояс одежды. | Тесьма, ножницы, булавка, одежда. |
6 | Пришивание больших пуговиц. | Формировать практические умения пришивания пуговиц. Воспитание трудолюбия и аккуратности при выполнении работы. | Рассказ и показ инструментов и материала для пришивания пуговиц и их названием, повторение т/б при работе с режущими и колющими инструментами, определение место пришивания пуговицы на одежде, подбор инструментов для пришивания пуговиц, подбор нитки и пуговицы по цвету ткани, тренировочное упражнение пришивания пуговицы на ткань, пришивание пуговицы. | Образцы пришитых пуговиц, инструктивные карты для практической работы, набор игл, игольницы, ножницы, пуговицы, нитки. |
7 | Глажение одежды. | Формировать практические умения и навыки глажки одежды. | Знакомство с устройством и назначением утюга. Знакомство со символами обозначения температуры нагрева на утюге. изучение правил безопасной работы с электронагревательными приборами, установка гладильной доски подключение утюга к сети определение готовности утюга к работе раскладывание белья на гладильной доске смачивание белья водой (использование клавиши на утюге или пульвелизатора) движения руки с утюгом при глажении глажение косынок, платков, салфеток. | Инвентарь и приспособление для глажки вещей, утюг, гладильная доска, предметы одежды, кухонное полотенце, косынка, фартук. |
8 | Итоговый практикум «Приводим одежду в порядок». | Закрепление умений и навыков по ремонту одежды. | повторение т/б при работе с режущими и колющими инструментами, определение место пришивания пуговицы на одежде, подбор инструментов для пришивания пуговиц, подбор нитки и пуговицы по цвету ткани, пришивание пуговицы. | Образцы пришитых пуговиц, инвентарь и фурнитура для ремонта одежды. |
9 | Санитарно- гигиенические требования к кухне. | Формировать представление о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни. Учить подержать порядок и чистоту на кухне. | Беседа о значении соблюдения санитарно-гигиенических требовании к кухне, проветривание кухни; удаление пыли с мебели и подоконника; уборка в шкафах, мытье посуды и мойки, подметание пола и вынос мусора. | Презентация «Что есть на кухне», инвентарь и приспособления для уборки помещения, посуда, крем для рук. |
10 | Место приготовления пищи. Наши помощники на кухни | Знакомство учащихся с оборудованием кухни и формирование навыков использовать по назначению. | Знакомство с бытовыми приборами, изучение названия и назначение, изучение техники безопасности при работе с ними по картинке, дидактическая игра «Третий лишний», дидактическая игра «Где был Буратино?». | кухонное оборудование, губка, тряпка, чистящие и моющие средства |
11 | Завтрак. Приготовление бутербродов. | Учить подобрать продукты и приготовить бутерброды. | Беседа о значение завтрака для здоровья человека, чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов для завтрака, составление меню на завтрак (по картинкам), презентация «Виды бутербродов и способы оформления», намазывание масло на хлеб, размещение колбасы, сыра, овощей на хлеб, приготовление холодных бутербродов. | Продукты, нож, овощи, разделочная доска, презентация. |
12 | Отваривание яиц. | Формирование у учащихся навыков по определению доброкачественности яиц, учить технологии отваривания яиц вкрутую и очистить. | Беседа о значение яиц для здоровья человека, знакомство с видами блюд из яиц (презентация), лабораторная работа: определение свежести яйца, выбор посуды для отваривания яиц, соотношение дна посуды с размерами конфорки, наполнение водой кастрюлю до метки, отваривание яиц, определение готовности яйца, очистка от скорлупы, мытье посуды и уборка стола после еды. Словарная работа: яйца вкрутую, всмятку, омлет, яичница. | Продукты, посуда кухонная, чайная, ложка, фартук, салфетки. |
14 | Напитки для завтрака. | Учить подобрать напитки для завтрака и приготовить их. | Беседа о значение молочных продуктов для здоровья человека, видах, дидактическая игра «Горячие, холодное». | Кухонная посуда, кисломолочные продукты, фартук, |
15 | Сервировка стола к завтраку. | Знакомство учащихся с общими правилами сервировки стола и посудой для завтрака (чайная посуда). Учить последовательности сервировки стола. | Беседа о значении сервировки стола и ее видах, знакомство с посудой для завтрака, название предметов чайной посуды и их назначение, рассказ и показ видов скатертей для стола, презентация « Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу», презентация «Столовые приборы, правила пользования ими», с/ролевая игра «Приглашаем к завтраку». | Чайная посуда и столовые приборы, скатерть, салфетки. |
16 | Детская комната. Назначение. Повседневная уборка. | Познакомить с интерьером и мебелью детской комнаты, Формирование навыков и правил и последовательности проведения сухой и влажной уборки, умению производить сухую и влажную уборку | Беседа о видах комнат в квартире их назначение, показ презентации «Мой дом», беседа о значении повседневной уборки квартиры и ее видах, мытье детских игрушек, набирание в таз воды нужной температуры; смачивание и отжим тряпочки, расправление и правильное удерживание ее в руке при работе; удаление пыли и грязи с жесткой мебели влажной тряпочкой, полив комнатных растений. | презентация «Мой дом», пылесос, инвентарь для уборки квартиры, игрушки, комнатные растения, лейка. |
17 | Инвентарь для уборки квартиры, правила ухода и хранения. | Формирование умений обращаться инвентарем и приспособлениями для уборки помещения по назначению. | Подбор инвентаря и приспособлений для уборки помещения; наполнение таза водой; отработка упражнений в смачивание и отжимание тряпки; расправление и правильное удерживание тряпочки в руке при работе; мытье парт; чистка и уборка инвентаря на место, мытье рук и нанесение крема. | Инвентарь и приспособления для уборки помещения, парты, крем для рук. |
18 | Уборка помещения. Наведение порядка. | Учить видеть непорядок, грязь и формировать желание их устранить. | Уборка разбросанных предметов на свои места, наведение порядка в шкафу, кровати, полу, набирание в таз воды нужной температуры; смачивание и отжим тряпочки, расправление и правильное удерживание ее в руке при работе, протирания пыли, мытья поверхностей, игрушек, подметания, | Мебель, игрушка, книги, вещи, обувь, инвентарь для уборки помещения. |
19 | Уборка помещения. Работа с пылесосом. | Дать представление о видах покрытий полов в помещении, особенностями ухода. Учить подготовить пылесос к работе и работать с ним. | Беседа о пылесосе с демонстрацией пылесоса, знакомство с его устройством и видами насадок. Знакомство учащихся с видами пола и покрытиями (рассмотрение картинок презентации), презентация «История пылесоса», изучение по картинкам правила ТБ и пользовании пылесосом, подготовка пылесоса к работе, работа с пылесосом. Уборка ковровых покрытий с применением пылесоса. | Пылесос с различными насадками, веники, совок, щетки, презентации, картинки. |
20 | Уборка помещения. Выбивание и встряхивание дорожек, коврика. | Формировать навыки по уходу за ковровыми покрытиями. Учить пользоваться инвентарем по назначению. | Беседа о видах ковровых покрытий и их назначение, рассказ и показ инвентаря для ухода за ковровыми покрытиями, чистка паласа влажным веником, пылесосом, выбивание и вытряхивание дорожки, коврика. | Образцы ковровых покрытий (иллюстрации и наглядный материал), пылесос, выбивала для пыли, веник. |
21 | Уборка помещения. Мытье полов. | Формирование умений обращаться инвентарем и приспособлениями для мытья пола по назначению. Учить технологически правильно мыть пол. | Беседа о значении мытья пола, знакомство с инвентарем для мытья пола, изучение последовательности мытья пола по картинкам, наливание теплой воды в ведро, добавление моющего средства, намачивание и отжимание тряпочки (упражнение в скручивание пучка шерстяных ниток и толстоного шнура), упражнение в обертывание тряпки на швабру. Мытье пола. Уход за руками после работы. | Инвентарь для мытья пола, шерстяные нитки, шланг, моющее средство, детский крем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...