Кто завтра будет работать в школе?
статья на тему

Цыганкова Галина Павловна

Кадровая проблема в МКОУ Лукошинской СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Кто завтра будет работать в сельской школе?

Прочитала статью «Кто завтра будет работать в селе?» в районной газете № 11 от 17 марта 2016 года и решила написать о проблеме своей сельской школы.

Автор статьи пишет, что в сельскохозяйственных организациях района в настоящее время остаются открытыми 30 вакансий. Вопрос нехватки кадров на селе действительно сегодня стоит остро.  

  Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. «Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью…способны к сотрудничеству…обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание».

Работа педагога легкой не назовёшь, но когда у педагога гарантированно есть достойная зарплата, социальные льготы, общественное уважение и поддержка, желание заниматься и вкладывать себя в профессию многократно возрастает. И чтобы сейчас ни говорили о модернизации, без квалифицированных кадров она не будет иметь  результатов. Мультимедийное оборудование, компьютерные курсы, новейшие программы – это, безусловно, необходимо. Но без людей, отдающих свои знания и свое сердце детям, без учителей с большой буквы, - все это может оставаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями.  

     Согласно статистике,  из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашёл себе более престижной работы. Но еще печальнее тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Таким образом, молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях нет, следовательно, в сфере образования наступил кризис.  Чтобы  решить эту проблему необходимо создавать условия, способствующие привлечению молодых специалистов.  

     Решение финансовых и жилищных проблем педагога находятся в компетенции органов власти  и являются целью многих образовательных реформ.

  Молодым специалистам необходима материальная поддержка. Я считаю, она должна осуществляться по трем направлениям:

 1.        Денежные выплаты: 

- ежемесячные надбавки к тарифной ставке молодым специалистам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях;

- единовременные денежные выплаты молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения;

2.        Обеспечение жильем:

- предоставление целевого займа на приобретение первичного жилья молодым учителям  сроком  на 20 лет под 0% годовых.

     На мой взгляд, дополнительно к данным программам должны осуществляться следующие пункты:

1) обеспечение служебным жильем (в течение определенного времени,  предположим, в течение 3-ех или 5-и лет - это жилое помещение должно относиться к разряду служебных, для того, чтобы специалист, приватизировав жилье, не покинул место работы);

2)  обеспечение выплат молодому учителю в компенсации расходов на оплату коммунальных услуг;

3) предоставление целевого займа на приобретение вторичного жилья молодым учителям  сроком  на 25 лет под 0% годовых.

3.       Одним из важных аспектов является организация целевого направления  в ВУЗы педагогического профиля выпускников ОУ  с оплатой  стипендии ежемесячно студентам, принятым по целевому набору и заключившим договора о трудовой деятельности с направляющей стороной  сроком на 3 года.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Для любой сельской школы сегодняшние проблемы:

1) Отсутствие молодых учителей в школе, общее снижение количества педагогов в возрасте до 30 лет и увеличение преподавателей пенсионного возраста;

2) Нежелание молодых специалистов работать в сфере образования, отсутствие престижности профессии «Учитель».

3) Психологическое выгорание учителя.

   МКОУ Лукошинская средняя общеобразовательная школа Купинского района не исключение. Старение и отсутствие педагогических кадров для нашей школы является серьезной проблемой. Средний возраст учителей нашей школы 43 года. Не хватает учителей начальных классов, физики, биологии, истории, химии, физкультуры. Молодые специалисты в нашей школе работают 1-2 года и уезжают, т. к.  нет жилья. В ЗАО «Лукошино»  ежегодно строится новое жилье, но квартиры учителям  не предоставляются, купля продажи жилья отсутствует, потому что нет приватизации в акционерном обществе, свободных земельных участков для строительства тоже нет. Как решить кадровую проблему?

Одна из задач директора – думать о будущем школы. А это прежде всего связано с  учительскими кадрами. Кадры являются основой любой школы. Школа живет и функционирует только потому, что в ней есть учителя. Они создают ее продукт, формируют культуру школы, ее внутренний климат, от них зависит социальная миссия школы. А деревня живет пока есть школа. Не станет ли наша деревня через несколько лет умирающей деревней?

01.04.2016 год                                          Директор школы:                 Галина Цыганкова.

P.S.  Эту статью в районной газете «Маяк Кулунды» так и не опубликовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Завтра будет поздно

В настоящее время людей, употребляющих наркотики, больше, чем когда-либо ранее, и многие из наркоманов являются молодыми людьми. Связь между молодежью и употреблением наркотиков вызывает несколько воп...

Завтра будет поздно!

Люди должны осознать,   что здоровый образ жизни –это личный успех каждого. В.В. Путин...

Завтра будет поздно.

Завтра будет поздно....

Презентация на родительское собрание "...А завтра будет жизнь..."

Ужасом прокатываются по каналам телевидения и радиовещания сообщения о детях кончающих жизнь самоубийством. Они делают последний шаг с крыш, выходят в окно и режут себе вены. И поэтому сегодня мы...

"А завтра будет жизнь..."

Родительское собрание по профилактике суицидов среди детей и подростков...

Конкурс «Экология Донбасса: вчера, сегодня, завтра» Тема работы: «Влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского района»

Эта конкурсная работа раскрывает основные источники загрязнения природы  и влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского райо...