Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Корепанова Татьяна Васильевна

Эссе на тему выбора профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Как выбрать свой жизненный путь? Кем быть? Чему посвятить большую часть своего личного времени? Все эти вопросы меня, впрочем, как и моих сверстников в детстве, совсем не интересовали. Но уже тогда, будучи маленькой девочкой, играя во дворе с подружками в школу, я всегда стремилась быть не просто учителем, а «математиком». Все эти непонятные ещё на тот момент символы и формулы манили моё детское воображение и представлялись мне чем-то волшебным, непонятным, но таким манящим и увлекательным. Почему они меня манят? В чём их чудесное превращение в понятные для взрослых истины? Думаю, именно эти вопросы и поиски ответов на них и побудили меня всерьёз заняться математикой.

Позже, в школе, в старших классах, мне посчастливилось заниматься математикой с Татьяной Павловной. Это не просто учитель и кумир всей школы. Она для нас была магом и чародеем. Бывало входишь к ней в кабинет, и будто попадаешь в сказку. Мир вокруг перестаёт существовать. Все непонятные ранее символы, цифры и теоремы оживают и сами становятся в определённом порядке. Именно поэтому никто из нашего класса, да и из всей школы, наверное, никогда и подумать не мог, чтобы прогулять её уроки. Двоечники боялись её, как огня. А для меня она была человеком, с которым можно поговорить на абсолютно любые темы. Думаю, именно за этим волшебством, за этой магической атмосферой я и отправилась в институт.

По-моему, учитель математики - волшебник. Легко ли создать такую атмосферу у себя на уроках? Скажу честно: «Трудно.» Может не хватает опыта, практики, уверенности в себе… Но мне повезло, в моей школе замечательный коллектив опытных учителей математики. Они всегда найдут время выслушать, подсказать, помочь.

Для меня же - математика так и осталась волшебной наукой. Я всё также нахожу непонятные усложненные задания, также стремлюсь выстроить эти цифры в правильный порядок, вместе с учениками добиваюсь результата. «Искать, сомневаться- находить и не сдаваться», - вот мой девиз.

Мне все говорили, что пережить первый год – это, как пройти боевое крещение. Теперь я понимаю, насколько это было правдой! Я никогда в жизни не забуду свой первый урок. Все эмоции слились воедино: страх, радость, боязнь сделать что-то не так… Не могу назвать свой первый урок удачным, вообще первые месяцы были очень сложными хотя бы потому, что мне абсолютно всему пришлось учиться заново. Все, чему нас учили в институте, конечно, помогало, но на практике все оказалось в тысячу раз сложнее.

Хочется сказать огромное спасибо всем учителям, кто помогал хотя бы словом, а таких не мало, кто давал советы, исправлял, пытался помочь и научить всему, что знал сам. Огромный опыт я получила при посещении уроков других учителей. Так же при подготовке к урокам я обращаюсь к готовым разработкам, проверенным временем. Помогают мне Виленкин Н.Я., Атанасян Л.С., Макарычев Ю.Н. Опираясь на их разработки, я пытаюсь создать свою волшебную страну, где правит царица наук – математика.

Полны ли мои уроки того же волшебства, что и у Татьяны Павловны? Судить, наверное, не мне, но мой девиз помогает, я думаю, тянуться к совершенству. И я верю, что пока я не разгадаю все тайны, которые стремятся к бесконечности, я не успокоюсь.