календарно-тематическое планирования внеурочной деятельности "Экономика: первые шаги"
календарно-тематическое планирование на тему
календарно-тематическое планирования внеурочной деятельности "Экономика: первые шаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
Приложение 1
к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Экономика: первые шаги»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области _____________ Ветренко Л.Л. «____»____________2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области _____________Даньшина Г.П. Приказ № ___ от «___»____2016г. |
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
социального направления «Экономика: первые шаги»
(факультатив)
2016 год
Календарно-тематическое планирование факультатива
«Экономика: первые шаги» 1 класс (17ч)
По учебному плану школы в 2016-2017 учебном году в 1 классе 33 учебных недель. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю (проведение занятий предусмотрено со второго полугодия). Со
ответственно всего 17 ч.
2 полугодие: всего - 17, в неделю – 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы внеурочной деятельности О.С.Корнеевой //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2014.
№ п/п | Название раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | |||
всего | теория | практика | план | факт | ||
Я и моя семья | 6 | 5 | 1 | |||
Семья. Состав семьи. | 1 | 1 | 16.01 | |||
Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи. | 1 | 1 | 23.01 | |||
Важность уюта, целесообразность порядка в доме. Игра: «Генеральная уборка» | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.01 | ||
Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам. | 1 | 1 | 06.02 | |||
Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. | 1 | 1 | 20.02 | |||
Качества, присущие хорошему хозяину. Игра: «Я — хозяин большого дома | 1 | 0,5 | 0,5 | 27.02 | ||
Моё и чужое | 4 | 3,5 | 0,5 | |||
Собственность человека. Личные вещи человека. | 1 | 1 | 06.03 | |||
Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия). | 1 | 1 | 20.03 | |||
Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую. | 1 | 1 | 27.03 | |||
Как нужно относиться к своей и чужой собственности. Игра: «Страна Обмения». | 1 | 0,5 | 0,5 | 03.04 | ||
Почему люди трудятся | 4 | 3 | 1 | |||
Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. | 1 | 1 | 10.04 | |||
Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить. Ценность труда людей разных профессий. | 1 | 0,5 | 0,5 | 17.04 | ||
Важность домашнего труда для ведения хозяйства. | 1 | 1 | 24.04 | |||
Учение — это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства. | 1 | 0,5 | 0,5 | 12.05 | ||
Все работы хороши | 3 | 2 | 1 | |||
Профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом). | 1 | 1 | 15.05 | |||
Профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом). | 1 | 1 | 15.05 | |||
Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию. | 1 | 1 | 22.05 | |||
Всего | 17 |
2 класс (34ч)
По учебному плану школы в 2016-2017 учебном году во 2 классе 34 учебных недель. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю. Соответственно всего 34 ч.
1 полугодие: всего - 16, в неделю – 1 час.
2 полугодие: всего - 18, в неделю – 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы внеурочной деятельности О.С.Корнеевой //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2014.
№ п/п | Название раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | |||
всего | теория | практика | план | факт | ||
Что нам нужно для жизни | 8 | 4 | 4 | |||
Потребности — это всё то, что требуется для жизни. | 1 | 1 | 01.09 | |||
Рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров» | 1 | 1 | 08.09 | |||
Игра: «Собери портфель» | 1 | 1 | 15.09 | |||
Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев). | 1 | 1 | 22.09 | |||
Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев). | 1 | 1 | 29.09 | |||
Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов. | 1 | 1 | 06.10 | |||
Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии. | 1 | 1 | 13.10 | |||
Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии. | 1 | 1 | 20.10 | |||
Хочу, могу и надо | 10 | 6 | 4 | |||
Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение. | 1 | 1 | 27.10 | |||
Рисование на темы: «Мои желания», «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?». | 1 | 1 | 10.11 | |||
Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. | 1 | 1 | 17.11 | |||
Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. | 1 | 1 | 24.11 | |||
Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). | 1 | 1 | 01.12 | |||
Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). | 1 | 1 | 08.12 | |||
Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее). | 1 | 1 | 15.12 | |||
Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее). | 1 | 1 | 22.12 | |||
Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее). | 1 | 1 | 12.01 | |||
Итоговое занятие на тему: «Хочу, могу и надо» | 1 | 1 | 19.01 | |||
Как товары и услуги исполняют желания | 16 | 12 | 4 | |||
Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить. | 1 | 1 | 26.01 | |||
Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить. | 1 | 1 | 02.02 | |||
Продовольственные (пища и питьё) и промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.) товары. | 1 | 1 | 09.02 | |||
Товары приобретают в магазинах, на рынке, на ярмарке. | 1 | 1 | 16.02 | |||
Игра «Магазин», «Супермаркет», «Ярмарка». | 1 | 1 | 02.03 | |||
Продавец — профессия человека, который продаёт товары. | 1 | 1 | 09.03 | |||
Продавец — профессия человека, который продаёт товары. | 1 | 1 | 16.03 | |||
Покупатель — человек, покупающий товары. | 1 | 1 | 23.03 | |||
Покупатель — человек, покупающий товары. | 1 | 1 | 06.04 | |||
Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации (учреждения). | 1 | 1 | 13.04 | |||
Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др. | 1 | 1 | 20.04 | |||
Экскурсия в магазин | 1 | 1 | 27.04 | |||
Школа как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. | 1 | 1 | 04.05 | |||
Вуз как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. | 1 | 1 | 11.05 | |||
Колледж как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. | 1 | 1 | 18.05 | |||
Какие мечты и желания человека помогает исполнить образование. | 1 | 1 | 25.05 | |||
Всего | 34 |
3 класс (34ч)
По учебному плану школы в 2016-2017 учебном году в 3 классе 34 учебных недель. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю. Соответственно всего 34 ч.
1 полугодие: всего - 16, в неделю – 1 час.
2 полугодие: всего - 18, в неделю – 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы внеурочной деятельности О.С.Корнеевой //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2014.
№ п/п | Название раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | |||
всего | теория | практика | план | факт | ||
Жила-была денежка | 9 | 7 | 2 | |||
Если бы люди делали все сами. Натуральное хозяйство то, в котором люди делают все необходимые вещи своими руками. | 1 | 1 | 05.09 | |||
Рисование страны Натурального хозяйства | 1 | 1 | 12.09 | |||
Как появились ремёсла — умения людей изготавливать различные вещи. | 1 | 1 | 19.09 | |||
Необходимость обмена. Бартер. Игра «Путешествие в страну Обмению». | 1 | 0,5 | 0,5 | 26.09 | ||
Как появились деньги. | 1 | 1 | 03.10 | |||
Монеты — металлические деньги. Две стороны монет: аверс — лицевая сторона монеты, реверс — оборотная. Рассматривание коллекций разных монет. | 1 | 1 | 10.10 | |||
Купюры — бумажные деньги. Рисование денег страны Экономики. | 1 | 0,5 | 0,5 | 17.10 | ||
Деньги России - рубли и копейки. | 1 | 1 | 24.10 | |||
Валюта — иностранные деньги. Что такое курс валюты. | 1 | 1 | 07.11 | |||
У всякого товара есть цена | 4 | 2,5 | 1,5 | |||
Деньги — средство для оплаты товаров и услуг. | 1 | 1 | 14.11 | |||
Цена товара показывает сколько денег нужно заплатить, чтобы товар приобрести. Сдача — это разница между деньгами, которыми расплатился покупатель, и ценой купленного товара. | 1 | 1 | 21.11 | |||
Экскурсия в магазин. | 1 | 1 | 28.11 | |||
Как расплачиваться на кассе. О чём может рассказать чек. В чеке отражаются цена товаров, стоимость покупки и размер сдачи. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | 1 | 0,5 | 0,5 | 05.12 | ||
Что нужно знать, чтобы товары покупать? | 9 | 6 | 3 | |||
Свойства товаров: цена и качество. | 1 | 1 | 12.12 | |||
Зависимость цены от качества товара, от затрат на его производство, доставку. | 1 | 1 | 19.12 | |||
Покупатель имеет право на покупку качественного товара. Это право закреплено законом. | 1 | 1 | 26.12 | |||
Сочинение-исследование «От чего зависит цена молока?» | 1 | 1 | 16.01 | |||
Чек как документ, подтверждающий покупку. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | 1 | 0,5 | 0,5 | 23.01 | ||
Реклама как источник информации о различных товарах и услугах. Нужны ли нам на самом деле товары, которые рекламируют? | 1 | 1 | 30.01 | |||
Вдумчивый покупатель. Выгодная покупка. Игра «Выгодно покупателю- выгодно продавцу» | 1 | 0,5 | 0,5 | 06.02 | ||
Выбор товара в зависимости от его цены и качества, от его необходимости для удовлетворения потребностей семьи и ее членов. | 1 | 1 | 13.02 | |||
Разработка проектов «Реклама продукта», «О чём нам говорит реклама: правда и вымысел» | 1 | 1 | 20.02 | |||
Доход не бывает без хлопот | 7 | 4 | 3 | |||
Доходы семьи — деньги, которые поступают в семью. Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие | 1 | 1 | 27.02 | |||
Расходы семьи — деньги, которые тратит семья на нужды (потребности) всех её членов. | 1 | 1 | 06.03 | |||
Бюджет семьи — соотнесение доходов, расходов и сбережений. Учет доходов и расходов. Практическая работа «Составление семейного бюджета, составление личного бюджета». | 1 | 1 | 13.03 | |||
Банк как место сбережения и накопления денег. Хранение и вклад денег в банк | 1 | 1 | 20.03 | |||
Игра «Банк». Рисование банковской карты | 1 | 1 | 03.04 | |||
Кредит — это денежные средства, которые люди берут у банка в долг на определённый период с уплатой процентов банку за пользование кредитом. Игра «Кредит и предприниматели» | 1 | 1 | 10.04 | |||
Кредит — это денежные средства, которые люди берут у банка в долг на определённый период с уплатой процентов банку за пользование кредитом. Игра «Кредит и предприниматели» | 1 | 1 | 10.04 | |||
«Дом невелик, да лежать не велит» | 5 | 4,5 | 0,5 | |||
Семейное хозяйство. Собственность семейная и личная. Потребности семьи | 1 | 1 | 17.04 | |||
Распределение обязанностей в семье. Вклад каждого члена семьи в домашнее хозяйство. | 1 | 1 | 24.04 | |||
Экономия и бережливость. Экономить значит получить возможность приобрести другие блага на неизрасходованные средства. Что нужно экономить в доме (воду, электроэнергию, тепло) | 1 | 1 | 15.05 | |||
Способы экономии: стараться сокращать расходы воды, электричества, тепла; использовать приборы и устройства, помогающие экономить. | 1 | 1 | 22.05 | |||
Способы экономии: изобрести новые источники получения электричества, воды, тепла. Игра «Путешествие в страну Минуток» | 1 | 0,5 | 0,5 | 22.05 | ||
Всего | 34 |
4 класс (34ч)
По учебному плану школы в 2016-2017 учебном году в 4 классе 34 учебных недель. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю. Соответственно всего 34 ч.
1 полугодие: всего - 16, в неделю – 1 час.
2 полугодие: всего - 18, в неделю – 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы внеурочной деятельности О.С.Корнеевой //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2014.
№ п/п | Название раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | |||
всего | теория | практика | план | факт | ||
Богатство и бедность | 12 | 11 | 1 | |||
Как создается богатство? | 1 | 1 | 01.09 | |||
Источники богатства государства: природные ресурсы (земли, полезные ископаемые, реки, леса). | 1 | 1 | 08.09 | |||
Экскурсия - исследование: «Природные богатства нашей местности» | 1 | 1 | 15.09 | |||
Источники богатства человека: результаты трудовой деятельности, знания, умения, предприимчивость. | 1 | 1 | 22.09 | |||
Открытия и изобретения. | 1 | 1 | 29.09 | |||
Создание новых технологий. | 1 | 1 | 06.10 | |||
Важность знаний в создании богатства. | 1 | 1 | 13.10 | |||
Ценности материальные и нематериальные. | 1 | 1 | 20.10 | |||
Богатство и культура | 1 | 1 | 27.10 | |||
Меценаты – люди, помогающие деньгами науке и искусству. Доклад «Русские меценаты» | 1 | 1 | 10.11 | |||
Богатство и милосердие. | 1 | 1 | 17.11 | |||
Налоги – часть дохода человека или предприятия, которая перечисляется государству или городу. | 1 | 1 | 24.11 | |||
Труд – основа жизни | 10 | 8 | 2 | |||
Ценность и значимость труда. | 1 | 1 | 01.12 | |||
Труд как потребность человека. Труд как источник материальных благ. | 1 | 1 | 08.12 | |||
Оценка труда. Почему труд по-разному ценится. Заработная плата | 1 | 1 | 15.12 | |||
Важность учебного труда школьников. Зависимость успехов в будущей профессии от успехов в учебе. | 1 | 1 | 22.12 | |||
Причины различий в оплате труда: уровень образования, опыт работы, мастерство, условия работы. | 1 | 1 | 29.12 | |||
Причины различий в оплате труда: уровень образования, опыт работы, мастерство, условия работы. | 1 | 1 | 12.01 | |||
Труд человека позволяет сохранить и увеличить богатства природы. | 1 | 1 | 19.01 | |||
Трудом создаются и нематериальные ценности (книги, произведения литературы и искусства, памятники). | 1 | 1 | 26.01 | |||
Результатом труда людей является продукт труда. Это полезная и нужная вещь, товар или же услуга (нематериальный продукт труда). | 1 | 1 | 02.02 | |||
Продукты труда людей заслуживают уважения и бережного отношения | 1 | 1 | 09.02 | |||
Как товары производят | 12 | 9 | 3 | |||
Чтобы товары появились, нужны материалы, инструменты, а также мастера, которые сделали бы товар. | 1 | 1 | 16.02 | |||
Чтобы товары появились, нужны материалы, инструменты, а также мастера, которые сделали бы товар. | 1 | 1 | 02.03 | |||
Все, что необходимо для производства товаров – ресурсы. | 1 | 1 | 09.03 | |||
Природные ресурсы – материалы, которые дает природа: земля, вода, растения и животные. | 1 | 1 | 16.03 | |||
Материальные ресурсы – это оборудование, инструменты и материалы, сделанные руками человека, необходимые для производства. | 1 | 1 | 23.03 | |||
Трудовые ресурсы – это мастера, люди, которые создают товары. | 1 | 1 | 06.04 | |||
Важность труда людей разных профессий. | 1 | 1 | 13.04 | |||
Рисование на тему проекта «Как хлеб к нам на стол пришёл» | 1 | 1 | 20.04 | |||
Производители – люди, которые создают (производят) товары. | 1 | 1 | 27.04 | |||
Продукт труда одного производителя может быть ресурсом для производства другого товара. | 1 | 1 | 04.05 | |||
Фабрика, завод – места, где производят товары. | 1 | 1 | 11.05 | |||
Итоговый урок за год. Игра «Угадай профессию» | 1 | 1 | 18.05 | |||
Всего | 34 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования 1 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | факт | ||||
Лист корректировки календарно-тематического планирования 2 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | факт | ||||
Лист корректировки календарно-тематического планирования 3 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | факт | ||||
Лист корректировки календарно-тематического планирования 4 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...
Программа внеурочной деятельности "Первые шаги в химию"
формирование фундамента для дальнейшего изучения химии в системном курсе 8-11 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги к ГТО" (спортивно-оздоровительное направление)
Программа внеурочной деятельности «Первые шаги к ГТО» по физической культуре для учащихся 3 класса. Программа предусматривает ориентацию реализующих ее педагогов на следующие цели:- в...
Календарно-тематический план кружка «Юный турист» первый год обучения
Календарно-тематический план кружка «Юный турист» первый год обучения...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» 5 класс
laquo;Первые шаги в мире информатики» - это курс внеурочной деятельности для школ, где информатика начинается лишь с 7-го класса. Работа с учебным исполнителем в среде Scratch ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые шаги в лингвистику"
Программа внеурочной деятельности, целью которой является развитие исследовательских навыков обучающихся, а итогом - написание исследовательской работы по английскому языку и участие в конференции НОУ...