отчет кружка "мир Фантазии"
занимательные факты (6 класс) на тему
Представлен анализ работы кружка "Мир фантазии", где мои воспитанники впервые осваивали секреты работы с солёным тестом. Некоторые работы у пятиклассников получились неплохо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Багаутдинова Алевтина Фёдоровна , воспитатель первой квалификационной категории
Сценарий информационного часа с презентацией (8-9 класс)
«Дети и Великая Отечественная война».
Цели:
1.Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, труженикам тыла, традициям своей страны.
2.Формировать патриотическую традицию.
3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Форма проведения: час общения с презентацией
Подготовительная работа:
- встреча с тружеником тыла Домрачевой Юлией Петровной;
- беседы о пионерах героях Советского Союза, пионерах-героях Великой Отечественной войны;
План:
- Видеозапись начала войны - Левитан.
- Вступительное слово.
- Информационный блок. Сообщения детей.
Анализ рассказов детей.
4. Викторина о героях ВОв.
5. Заключение. Чтение стихотворения «Дети военной поры».
6. Просмотр видеоролика «Дети войны».
Объявление цели:
Сегодня информационный час мы посвящаем детям Великой Отечественной войны. Через что они прошли - ваши ровесники и гораздо меньше вас по возрасту. Что они могут нам рассказать о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
В подготовке участвовало 2 группы.
1-я «Память», которая готовила воспоминания детей военных лет.
2-я «Поиск», которая подготовила отчёт встречи с труженицей тыла Домрачевой Ю. П.
Узнавая о детях великой Отечественной войны, мы испытываем острую душевную боль и приходит в голову одно желание – этого не должно быть ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем .
«Дети войны» - так называют это поколение. В том далёком 1941 году они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же как и вы верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день 22 июня.
Показ видео. Объявление Левитана о начале войны.
Дальше: вой сирен, бомбёжки, убежища. Сожжённые и разорённые дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. Слушая рассказы, которые сегодня подготовила группа «Память», попробуйте поставить себя на место этих героев. Хватило бы у вас духа и мужества вынести то, что вынесли они?
Сообщения детей группы «Память»
- Якимова Света «Воспоминания Валентины Ивановны Потапейко», 6 лет.
- Рыбаков Роман «Я видел…» Юра Карпачёв, 8 лет.
- Воробьёва Алина «Письмо отцу из неволи» Кати Сусаниной.
« В тылу как в тылу
Ни кола, ни двора и ни хаты -
Вся деревня под снегом живёт.
Эти годы, что были когда-то.
Горечь детства забыть не даёт.
Мы великих дел не вершили
И по трижды чужой вине
Как солдаты в землянках жили
Умирали как на войне».
В. Фирсов «Военное детство»
Ведущий:
Любовь к родине, стремление жить в свободной стране была выше детского страха и тяжёлой доли. Многие из мальчишек и девчонок 10-15 лет не просто ждали победу, но и боролись за неё. Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом. Часто к станку пристраивали подставки, чтобы рабочий мог дотянуться до рычагов управления. Они работали по 12-14 часов в сутки, стояли у машин и станков, выпуская продукцию так нужную фронту и тылу.
А ещё дети сеяли, собирали урожай, шили, вязали тёплые вещи, отправляли посылки на фронт. И письма - добрые и заботливые - они поддерживали солдат.
Рыли окопы и помогали тушить пожары, разбирать завалы после бомбёжек, работали в госпиталях.
В республике Марий Эл не грохотали бомбы и снаряды. Война не дошла до наших мест. Чем же занимались наши земляки – ребятишки военной поры. Как они жили?
У нас была встреча с участницей тыла Домрачевой Юлией Петровной. С этой беседой нас познакомит отчёт группы «Поиск».
Выступление детей группы «Поиск».
Ведущий:
Мальчики и девочки рвались на фронт. Многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать своё право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий. Многие уходили в партизаны, организовывали свои подпольные группы. Они отдали свои жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться жить.
Мы много говорили и читали об их подвигах:
- о пионерах – героях
- пионерах – Героях Советского Союза.
Викторина
- Сколько детей (12-14 лет) за свои подвиги удостоено высокого звания «Герой Советского Союза». Назовите их имена.
( Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова)
- Кто из них съел отравленный суп, приготовленный им же для немецких офицеров и почему?
- Назовите имя 14-летнего лётчика, который закончил войну в 16 лет кавалером 3-х боевых орденов.
(Аркадий Каманин, сын потомственных лётчиков)
- Именем какого пионера, героя ВОв, назван один из пионерских лагерей нашей республики?
- Потрясённый подвигом 12 летнего мальчика немецкий солдат напишет в своём дневнике: «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются как герои». Кто был этот мальчик и каким подвигом был потрясён немецкий солдат?
(Тихон Баран)
Анализ викторины.
Ведущий:
Дети Великой Отечественной войны. У каждого из них своя военная судьба, но подвиг общий – это подвиг всего военного поколения. Они настоящие герои, воевавшие плечом к плечу со старшими боевыми товарищами. Они не ждали и не ждут благодарностей, чинов, почестей. Они просто любили и любят свою родину. И боролись за неё в самый тяжёлый момент каждый по-своему. Давайте и мы любить свою Родину – помнить и ценить подвиги, которые совершили наши предки: дедушки и бабушки, прабабушки и прадедушки.
По республике Марий Эл существует книга памяти, в которую занесены имена тех солдат Советской Армии, которые погибли в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. Вы видели эту книгу и держали её в руках. Дима нашёл там своего прадеда. Что он нам может поведать, послушаем.
Выступление ученика.
Заключение. Стихотворение «Дети военной поры».
Будьте достойны памяти павших не ради юбилейных дат, а потому, что им очень хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. Их именам называют улицы, школы, детские лагеря отдыха. Они живут в благодарной памяти людей. За годы войны погибло 11 миллионов человек, 2 миллиона из них – дети.
Показ видеоролика «Дети войны».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро и зло, совесть и раскаяние . Информационный час в 3 классе Добро и зло, совесть и раскаяние Информационний час в 3 классе
В православии ДОБРО – это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога. ЗЛО – это то,что удаляет от добрых целей,губит душу человека э12то то, что удаляет от добрых целей , губит душу человека .
У слова зло в православии есть синоним: грех . Грех – это недоброе чувство, мысль или дело. Грех и преступление — не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением .
Работа в парах Как вы думаете, кто или что указывает человеку на его грех? Милиционер Совесть
Что такое Совесть ?
Что такое Совесть Совесть - это внутреннее ощущение человеком добра и зла. Совесть – внутренний советчик и судья. Даже когда нет государственного закона, указывающего как себя вести в данной ситуации, и нет никакого контроля, совесть подсказывает, что честно. А что бесчестно.
Раскаяние
Работа в группах Три шага в раскаянии : 1. 2. 3.
Исправь свою ошибку делом: Украл Солгал Пожадничал Сказал злое слово Верни Скажи правду Подари Попроси прощения
Вопросы и задания 1. Есть полушуточное определение человека: «человек — это животное, умеющее краснеть». Объясните его. 2. Какие два важнейших дела у совести? 3. Связаны ли между собой два выражения: бессовестный человек и мертвая душа . 4. Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит? 5. Каковы этапы покаянных действий?
« …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"
Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"
Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...