отчет кружка "мир Фантазии"
занимательные факты (6 класс) на тему
Представлен анализ работы кружка "Мир фантазии", где мои воспитанники впервые осваивали секреты работы с солёным тестом. Некоторые работы у пятиклассников получились неплохо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Багаутдинова Алевтина Фёдоровна , воспитатель первой квалификационной категории
Сценарий информационного часа с презентацией (8-9 класс)
«Дети и Великая Отечественная война».
Цели:
1.Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, труженикам тыла, традициям своей страны.
2.Формировать патриотическую традицию.
3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Форма проведения: час общения с презентацией
Подготовительная работа:
- встреча с тружеником тыла Домрачевой Юлией Петровной;
- беседы о пионерах героях Советского Союза, пионерах-героях Великой Отечественной войны;
План:
- Видеозапись начала войны - Левитан.
- Вступительное слово.
- Информационный блок. Сообщения детей.
Анализ рассказов детей.
4. Викторина о героях ВОв.
5. Заключение. Чтение стихотворения «Дети военной поры».
6. Просмотр видеоролика «Дети войны».
Объявление цели:
Сегодня информационный час мы посвящаем детям Великой Отечественной войны. Через что они прошли - ваши ровесники и гораздо меньше вас по возрасту. Что они могут нам рассказать о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
В подготовке участвовало 2 группы.
1-я «Память», которая готовила воспоминания детей военных лет.
2-я «Поиск», которая подготовила отчёт встречи с труженицей тыла Домрачевой Ю. П.
Узнавая о детях великой Отечественной войны, мы испытываем острую душевную боль и приходит в голову одно желание – этого не должно быть ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем .
«Дети войны» - так называют это поколение. В том далёком 1941 году они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же как и вы верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день 22 июня.
Показ видео. Объявление Левитана о начале войны.
Дальше: вой сирен, бомбёжки, убежища. Сожжённые и разорённые дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. Слушая рассказы, которые сегодня подготовила группа «Память», попробуйте поставить себя на место этих героев. Хватило бы у вас духа и мужества вынести то, что вынесли они?
Сообщения детей группы «Память»
- Якимова Света «Воспоминания Валентины Ивановны Потапейко», 6 лет.
- Рыбаков Роман «Я видел…» Юра Карпачёв, 8 лет.
- Воробьёва Алина «Письмо отцу из неволи» Кати Сусаниной.
« В тылу как в тылу
Ни кола, ни двора и ни хаты -
Вся деревня под снегом живёт.
Эти годы, что были когда-то.
Горечь детства забыть не даёт.
Мы великих дел не вершили
И по трижды чужой вине
Как солдаты в землянках жили
Умирали как на войне».
В. Фирсов «Военное детство»
Ведущий:
Любовь к родине, стремление жить в свободной стране была выше детского страха и тяжёлой доли. Многие из мальчишек и девчонок 10-15 лет не просто ждали победу, но и боролись за неё. Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом. Часто к станку пристраивали подставки, чтобы рабочий мог дотянуться до рычагов управления. Они работали по 12-14 часов в сутки, стояли у машин и станков, выпуская продукцию так нужную фронту и тылу.
А ещё дети сеяли, собирали урожай, шили, вязали тёплые вещи, отправляли посылки на фронт. И письма - добрые и заботливые - они поддерживали солдат.
Рыли окопы и помогали тушить пожары, разбирать завалы после бомбёжек, работали в госпиталях.
В республике Марий Эл не грохотали бомбы и снаряды. Война не дошла до наших мест. Чем же занимались наши земляки – ребятишки военной поры. Как они жили?
У нас была встреча с участницей тыла Домрачевой Юлией Петровной. С этой беседой нас познакомит отчёт группы «Поиск».
Выступление детей группы «Поиск».
Ведущий:
Мальчики и девочки рвались на фронт. Многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать своё право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий. Многие уходили в партизаны, организовывали свои подпольные группы. Они отдали свои жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться жить.
Мы много говорили и читали об их подвигах:
- о пионерах – героях
- пионерах – Героях Советского Союза.
Викторина
- Сколько детей (12-14 лет) за свои подвиги удостоено высокого звания «Герой Советского Союза». Назовите их имена.
( Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова)
- Кто из них съел отравленный суп, приготовленный им же для немецких офицеров и почему?
- Назовите имя 14-летнего лётчика, который закончил войну в 16 лет кавалером 3-х боевых орденов.
(Аркадий Каманин, сын потомственных лётчиков)
- Именем какого пионера, героя ВОв, назван один из пионерских лагерей нашей республики?
- Потрясённый подвигом 12 летнего мальчика немецкий солдат напишет в своём дневнике: «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются как герои». Кто был этот мальчик и каким подвигом был потрясён немецкий солдат?
(Тихон Баран)
Анализ викторины.
Ведущий:
Дети Великой Отечественной войны. У каждого из них своя военная судьба, но подвиг общий – это подвиг всего военного поколения. Они настоящие герои, воевавшие плечом к плечу со старшими боевыми товарищами. Они не ждали и не ждут благодарностей, чинов, почестей. Они просто любили и любят свою родину. И боролись за неё в самый тяжёлый момент каждый по-своему. Давайте и мы любить свою Родину – помнить и ценить подвиги, которые совершили наши предки: дедушки и бабушки, прабабушки и прадедушки.
По республике Марий Эл существует книга памяти, в которую занесены имена тех солдат Советской Армии, которые погибли в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. Вы видели эту книгу и держали её в руках. Дима нашёл там своего прадеда. Что он нам может поведать, послушаем.
Выступление ученика.
Заключение. Стихотворение «Дети военной поры».
Будьте достойны памяти павших не ради юбилейных дат, а потому, что им очень хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. Их именам называют улицы, школы, детские лагеря отдыха. Они живут в благодарной памяти людей. За годы войны погибло 11 миллионов человек, 2 миллиона из них – дети.
Показ видеоролика «Дети войны».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро и зло, совесть и раскаяние . Информационный час в 3 классе Добро и зло, совесть и раскаяние Информационний час в 3 классе
В православии ДОБРО – это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога. ЗЛО – это то,что удаляет от добрых целей,губит душу человека э12то то, что удаляет от добрых целей , губит душу человека .
У слова зло в православии есть синоним: грех . Грех – это недоброе чувство, мысль или дело. Грех и преступление — не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением .
Работа в парах Как вы думаете, кто или что указывает человеку на его грех? Милиционер Совесть
Что такое Совесть ?
Что такое Совесть Совесть - это внутреннее ощущение человеком добра и зла. Совесть – внутренний советчик и судья. Даже когда нет государственного закона, указывающего как себя вести в данной ситуации, и нет никакого контроля, совесть подсказывает, что честно. А что бесчестно.
Раскаяние
Работа в группах Три шага в раскаянии : 1. 2. 3.
Исправь свою ошибку делом: Украл Солгал Пожадничал Сказал злое слово Верни Скажи правду Подари Попроси прощения
Вопросы и задания 1. Есть полушуточное определение человека: «человек — это животное, умеющее краснеть». Объясните его. 2. Какие два важнейших дела у совести? 3. Связаны ли между собой два выражения: бессовестный человек и мертвая душа . 4. Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит? 5. Каковы этапы покаянных действий?
« …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Полет фантазии"
Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...
разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
открытый урок по композиции "Фантазии из соленого теста"
призентация к открытому уроку...
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"
Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...
Творческий отчет объединения "Природа и фантазия"
Творческий отчет...