Календарно-тематическое планирование курса предпрофильной подготовки «СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ»
элективный курс (8, 9 класс) на тему
Предлагаемый ориентационный курс представляет собой сочетание специально организованных эвристических процедур практического знакомства с содержанием образовательной деятельности по тому или иному направлению, информационной поддержки выбора профиля дальнейшего образования и наиболее адаптированных в данной ситуации активизирующих методов помощи в профессиональном выборе, доступных специалисту с педагогическим образованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»
Курской области
Календарно-тематическое планирование курса предпрофильной подготовки
«СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ»
8-9 классы, 34 часа, 1 час в неделю
№ п/п | Наименование тем программы | Содержание занятий | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1-2 | 1-2 | Тема 1. Твои возможности без границ | Размышления учащихся о принятии ответственности за совершаемый выбор профиля обучения; о возможных ограничениях этого выбора; о праве на собственное содержание образования. Диагностика. Рефлексия. | 3.09 10.09 | |
3-4 | 1-2 | Тема 2. Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда | Знакомство учащихся с особенностями постиндустриального общества и его требованиях к образованности и профессионализму человека: становление позиции участника социальных отношений, потребителя и созидателя новых культурных ценностей. Деловая игра «Новое время – новые профессии» | 17.09 24.09 | |
5 | 1 | Тема 3. Рынок труда и образовательных услуг | Изменения на отечественном рынке труда. Мозаичная профессиональная культура. «Синие», «белые» и «золотые» воротнички. Универсальный работник и специалист в определенной области знания. Потребность общества в профессионалах с различным уровнем и типом образования. Индивидуальные и профессиональные качества человека. Человек как субъект выбора. Помощники человека в поиске работы. Образование и профессия. Выполнение эвристических заданий. Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуникации, отражающими состояние рынка профессионального труда. | 1.10 | |
6 | 2 | Помощники человека в поисках работы | 8.10 | ||
7-8 | 1-2 | Тема 4. Притязания человека и его профессиональная карьера. Пути достижения карьеры. | Знакомство с ключевыми понятиями, значимыми для достижения успеха в образовательной и профессиональной деятельности (притязания, карьера, ценностные ориентации, воля), их смыслами в контексте продолжения образования в старшей школе. Современные представления о профессиональной карьере. Пути достижения карьеры. Ценностные ориентации в жизни человека. Воля и профессиональный успех. Способы согласования притязаний человека с требованиями к его профессиональной деятельности. Определение и характеристика «формулы успеха». Диагностика САН. Практическая работа. | 15.10 22.10 | |
9 | 3 | Многообразие мира профессий. Формула выбора профессии «Хочу-могу-надо» | Анализ практических примеров проблемных ситуаций | 29.10 | |
10 | 4 | Интересы и выбор профессии («хочу») | Упражнение «Как сформулировать цель своей жизни». Диагностика интересов. | 12.11 | |
11 | 5 | Склонности и профессиональная направленность («могу») | Тест КОС-1 (коммуникативные и организаторские способности) по Б.А. Федоржину | 19.11 | |
12 | 6 | Социальные проблемы труда («надо») | Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуникации, отражающими состояние рынка профессионального труда. | 26.11 | |
13 | 7 | Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии «человек-человек» | Тестирование по Климову | 3.12 | |
14 | 8 | Профессии «человек-знаковая система», «человек-техника» | Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуникации, отражающими состояние рынка профессионального труда. | 10.12 | |
15 | 9 | Профессии «человек-художественный образ», «человек-природа» | Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуикации, отражающими состояние рынка профессионального труда. | 17.12 | |
16 | 1 | Тема 5. Пути продолжения образования и приобретения профессии | Начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Виды учебных заведений. Перспективы профессионального становления в условиях региона (территории). Рынок образовательных услуг. Риски предстоящего выбора. Выполнение эвристических заданий. Самостоятельная работа с литературой, газетами и журналами, материалами, отражающими состояние рынка образовательных услуг. | 24.12 | |
17 | 2 | Рынок образовательных услуг. Риски предстоящего выбора. | 14.01 | ||
18 | 1 | Тема 6. Принятие решения о выборе профиля обучения. | Знакомство с правилами принятия решения, рациональными и интуитивными его основаниями; выполнение алгоритма, обеспечивающего формулирование вариантов выбора направления образования, совершаемого школьником; выявление факторов принятия решения о выборе профиля обучения. Возможности построения и реализации индивидуальной образовательной траектории в образовательном пространстве школы. Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуникации, отражающими состояние рынка образовательных услуг и профессионального труда. | 21.01 | |
19 | 2 | «Взвешивание» факторов выбора профиля обучения. | 28.01 | ||
20 | 3 | Согласование рационального и интуитивного в выборе. | 4.02 | ||
21 | 4 | Особенности образовательной программы школы. | 11.02 | ||
22 | 5 | Образовательная карта территории. Специфика рынка труда территории. | 18.02 | ||
23-25 | 1-3 | Тема 7. Проектирование версий индивидуальной образовательной траектории. Алгоритм проектирования индивидуальной образовательной программы. Критерии готовности к принятию решения о выборе профиля обучения. | Оценка готовности подростка к самостоятельному выбору образовательной траектории. Проектирование нескольких вариантов ИОТ каждого ученика. Разработка проектов. Сбор информации. Анализ научных и художественных источников, СМИ. Защита проектов. | 25.02 4.03 11.03 | |
26-34 | 1-9 | Тема 8. Индивидуальные и групповые консультации. Контрольные точки. | Консультации: уточняющие и корректирующие выбор профиля обучения. Информирование о возможностях получения психологической, психофизиологической и медицинской консультативной помощи специалистов. Встречи с представителями образовательных учреждений Курской области. Переговорная площадка с родителями: родословные ценности, совместное проектирование профессионального будущего. | 18.03-13.05 | |
Всего 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Слагаемые выбора профиля обучения"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое плданирование эликтивного курса "Слагаемые выбора профиля обучения."...

Рабочая программа по СВПО "Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования" (элективный ориетационный курс)
Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Чистяковой С.Н. « Слагаемые выбора профиля обучения и траектории...

Программа курса предпрофильной подготовки "Основы выбора профессии" (9 класс)
Известно, что психолого-педагогические воздействия наиболее эффективны в том случае, когда они учитывают особенности развития различных групп. Так, для подростка велико значение эмоциональности. Сухой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...

ПРОГРАММА КУРСА «СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-го КЛАССА /В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ/
Программа элективного ориентационного курса «Слагаемые выбора профиля обучения» для обучающихся 9 класса составлена с целью обеспечения реализации предпрофильной подготовки ОУ, а именно, создани...

Этапы подготовки к выбору профиля обучения на среднем уровне общего образования.
Возможности выбора профильного направления обучения в школе и современные варианты индивидуальных образовательных траекторий позволяют старшеклассникам максимально индивидуализировать обучение с учето...

Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования
Предлагаемый ориентационный курс представляет собой сочетание специально организованных эвристических процедур практического знакомства с содержанием образовательной деятельности потому или иному напр...