Опрос учащихся по заданному материалу | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Осознание своих возможностей.
| Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | Какие знания, умения, полученные на предыдущих уроках, необходимы для построения чертежа плечевого изделия? Насколько важна тема сегодняшнего урока? Каково ее место в схеме проектной деятельности?
Рассмотрите рисунок и определите, чем модели отличаются друг от друга и что у них общего? Найдите отличия? Разные детали! Что необходимо сделать, чтобы получить разные фасоны – изменить! (общее - цельнокроеный рукав);(отличаются - формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом) Давайте вспомним, что такое композиция костюма? Связывает все элементы костюма в единое целое . Назовите основные элементы композиции костюма? К основным элементами композиции костюма относятся : пропорции, силуэт ,цвет, различные виды отделок Композицию модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды. Само слово композиция имеет латинское происхождение и означает – составление, соединение, сочинение. Работаем по карточкам, в которых написаны определения, вам нужно подписать недостающие слова: 1.Силуэт – это ……….очертание предмета (внешнее) ; 2.Пропорции – это …………частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека(соотношение). При моделировании используют законы зрительной иллюзии. 3.Горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче, вертикальные линии удлиняют фигуру, делают ее выше;
4.Вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею Важное значение при моделировании имеет цвет. Что вы знаете о цветоведении в одежде? Рассмотрим цветовой круг.
5.Теплые цвета зрительно увеличивают объем, как бы выступают и приближаются к нам ,тем самым увеличивая фигуру, холодные цвета придают стройность, кажутся отступающимися и зрительно уменьшают фигуру. Для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся. Рассказ сопровождается показом на экране
|
Изучение нового учебного материала |
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) |
Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
|
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Регулятивные: способность регулировать и прог8назировать деятельность на уроке Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простые изделия, например ночную сорочку. - Представьте, что будет, если вы все сошьёте изделия по одной выкройке и из одной ткани? - Хотелось бы вам что- то изменить в изделии? - Что конкретно вам хочется изменить? Чтобы выполнить эту задачу какой этап работы мы должны пройти? (моделирование) Итак, тема урока : «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». В 5 классе мы знакомились с моделированием фартука, опираясь на эти знания, мы сможем выполнить моделирование плечевого изделия? Нам не хватает знаний! Значит цель урока: Научиться выполнять моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. Сейчас вы говорили о моделировании. Кто из вас может сформулировать этот термин? Моделирование-это процесс создания новых моделей одежды ,т.е.процесс изменения чертежа по заданной модели .Моделирование делиться на художественное и техническое. Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели . После завершения художественного моделирования, переходят к техническому моделированию, т.е. переносят фасонные особенности с рисунка на чертёж. - Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы одежды. (Определение в тетрадь) Какие действия выполняет моделирование?
Использую прием «Кластеры»
Изменение Формы выреза горловины |
| Изменение длины изделия |
| Моделирование кокетки |
Художественное оформление |
Моделирование |
Моделирование халат с застежкой спереди |
– По этому плану будем работать, а в конце урока выполните мини-проект по разработке модели с изменением базового чертежа. Работа над созданием видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле: для кого – для чего - из чего. . Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни. Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи. Рассмотрим на примерах. 1. Моделирование изменением длины изделия Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал. Слайд 1. Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу. Слайд1
2.Моделирование изменением формы выреза горловины Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой .Слайд2 Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины. Слайд3.
3. Моделирование кокетки Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д. Рассмотрим моделирование прямой кокетки. На выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки. Слайд 4.
Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке. Слайд 5
На основе выкройки ночной сорочки с цельнокроеным рукавом можно выполнить моделирование не только новой модели сорочки, но и другого изделия, например, халата или платья, ветровки или блузки. Слайд 6 Давайте проанализируем приемы моделирования швейных изделий и выделим основные элементы технического моделирования. - изменение длины изделия - изменение формы низа изделия - изменение формы выреза горловины - моделирование кокеток - метод параллельного расширения (слайд 4) - метод конического расширения (слайд 5) Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи ,В чем заключается работа конструктора-технолога. Как вы думаете? В разработке т новых фасонов одежды по рисункам художников..Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии. Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии. При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
|
Закрепление учебного материала | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Умение правильно организовать трудовую деятельность ,развитие трудолюбия. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ,планировать свою работу. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем и сверстниками | . Задание.1.Вставьте пропущенные слова Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка вышивкой, тесьмой, тканью другого цвета, отделочными деталями и т. д.) называться моделированием. Представление изучаемого материала запишем в в сравнительную таблицу. Работа по группам. У вас на столе лежит морфологическая таблица ее нужно заполнить. Первая группа заполняет данные о ночной сорочке, вторая о халате.
Практическая работа. При выполнении практической работы используйте морфологическую таблицу. У вас на столе лежит чертеж плечевого изделия. Вам нужно: Задание. Выполнить мини-проект по разработанной модели с изменением базового чертежа. 1.Зарисовать эскиз модели плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с описанием внешнего вида по плану. Составляем план работы. а) название; б) назначение; в) ткань; г) форма;. д ) отделка; е) цвет. 2.Изменить чертеж по своей модели. Скажите вы сможете сшить изделие, которое сегодня разработали? Подведение итогов урока Сегодня на уроке мы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчёта чертежа базовой конструкции и технического моделирования. Знания и умения, полученные сегодня, помогут нам создать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии. - объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; - выставление отметок в классный журнал. Уборка рабочих мест.
|