Классный час "Добрые сердца"
классный час на тему
Сейчас много говорят об инклюзивном образовании. Цель этого классного часа:Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_serdtsa.docx | 22.29 КБ |
dobrye_serdtsa.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «ДОБРЫЕ СЕРДЦА»
Технология | Активные методы обучения |
Цель | Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. |
Задачи | - научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; - сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; - рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью. - пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду; - воспитывать толерантность. |
Форма | Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, мозговой штурм |
Планируемые результаты | Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях. |
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Приветствие учащихся Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Слайд 1. | Подготовка к занятию. Рассаживание детей полукругом. Берутся за руки |
2.Постановка учебной задачи и актуализация знаний Цель: Создание условий для постановки учебной задачи Проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Послушайте пожалуйста, загадку: Его не скушаешь, но вкус его сладок! Его не видишь, но вид его приятен! Оно может быть близко, если ты веришь в это! Оно рядом, но его не потрогаешь! О чем идет речь? Это -Добро. Слайд 2. Выясняем: (слайд3) Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек - делающий добро другим, отзывчивый. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Доброго человека можно еще назвать толерантным. (Слайд 4) Что такое толерантность? (Слайд № 6) (Чтение слайда № 7) Толерантность – это милосердие Толерантность – это доброта души Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – это терпение А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. 3 декабря- всемирный день инвалидов. И мы поговорим о детях инвалидах. Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, потому. (Слайд 7) В качестве эпиграфа к нашему занятию я предлагаю взять слова Антуана-де-Сент Экзюпери. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери Блиц-опрос учащихся 1. У кого есть знакомые люди с инвалидностью? 2.встречали ли вы людей с инвалидностью? 3.Почему становятся инвалидами? 4. С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью? 5.Где и кем работают люди с инвалидностью? 6.Что делают в свободное время люди с инвалидностью? 7.Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью | Слушают учителя. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы |
3. Формирование новых знаний | Игра «Имитация» Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий: -взять мячик у стены; -взять мел написать слово; -посмотреть на табло и сказать время; Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей) Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. - Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей Как так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными На планете все мы — люди. (Слайд 10) Так давайте с вами будем И на внешность не смотрите. Счастье сыщет, как любой. Н. Рыжкова | Дети действуют в соответствии с условиями задания. Отвечают на вопросы |
4. Рефлексия | Просмотр презентации | Смотрят презентацию |
5. Подведение итогов урока | Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть | Ответы детей |
6. Информация о домашнем задании Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание |
| |
7. Завершение урока | Мне хотелось бы, завершая наш урок, процитировать известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили о доброте: Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом- Твори добро |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Его не скушаешь, но вкус его сладок! Его не видишь, но вид его приятен! Оно может быть близко, если ты веришь в это! Оно рядом, но его не потрогаешь! ДОБРО
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек - делающий добро другим, отзывчивый. Добрый человек любит природу и сохраняет ее . А любовь и помощь согревают, как солнце . Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»
Толерантность – это милосердие Толерантность – это доброта души Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – это терпение
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя , а , напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери
Азбука Брайля
ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ
На планете все мы — люди. Так давайте с вами будем Относиться чуть добрее К тем, кто в чем-то нас слабее. Главное — внутри, учтите, И на внешность не смотрите. Всем нам хочется влюбиться, И работать, и учиться. Пусть же тот, кто не такой, Счастье сыщет, как любой. Н . Рыжкова
«Дорогая редакция ! Меня зовут Маша. Мне 9 лет. Раньше все было хорошо. У меня было много друзей. Мы вместе играли, гуляли во дворе. Но 3 месяца назад я попала в аварию. Я долго пролежала в больнице. Сейчас меня выписали, но ходить я не могу и поэтому сижу дома. И никто из моих друзей не приходит. Родители купили мне коляску, чтобы я могла выезжать на улицу. Но, когда я появляюсь во дворе, ребята ко мне не подходят, не разговаривают. Мне очень одиноко! Посоветуйте, что мне делать?»
ОТВЕТ ДРУГУ
Не бойся предлагать помощь другим. Добрые правила
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро . Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом- Твори добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...
Презентация к классному часу "Сердце Матери".
Цель: воспитание любви и глубокого уважения к мамеЗадачи: сформировать у детей чувстчо любви, уважения, чуткости...
Сценарий классного часа Сердце матери
Сценарий...
Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"
Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...
Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"
Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"...
Классный час "Сердце матери нежное..."
Разработка внеклассного мероприятия ко дню матери...
классный час «Сердца солдатских матерей»
классный час «Сердца солдатских матерей»...