Электронное портфолио Вожакова Алёна Михайловна
статья на тему
Электронное портфолио участника районного конкурса "Учитель года 2016" Вожакова Алёна Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронное портфолио
участника районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Учитель года»
Основные сведения | |
Вожакова Алёна Михайловна Дата рождения 03 июня 1985 года. В 2005 г. закончила Минусинское педагогический колледж им. А.С. Пушкина по специальности учитель физической культуры и инструктор по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении; В 2013г. - закончила Хакасский государственный университет по специальности "Безопасность жизнедеятельности» В 2016г, - прошла профессиональную переподготовку в РХ ДПО «Хакасском институте развития образования и повышения квалификации» по программе «Организация и содержание обучение детей с ограниченными возможностями здоровья». Педагогический стаж – 11 лет. В настоящее время работаю учителем «Основ безопасности жизнедеятельности» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа». В 2014 году присвоена высшая квалификационная категория по должности преподаватель-организатор ОБЖ, по должности учитель | |
Результаты освоения образовательных программ | |
Считаю, что для эффективности работы необходимо постоянно анализировать результаты учебных достижений учащихся. Для анализа использую мониторинг качества и успеваемости знаний учащихся по четвертям и годовым оценкам, оценку эффективности обучения учащихся. Предмет ОБЖ преподаётся в 5, 6, 7, 8, 9, 10,11 классах. По итогам мониторинга могу сказать следующее, что 100% учащихся освоили программу предмета и имеют высокий уровень готовности. Участие в Всероссийской олимпиаде по ОБЖ Муниципальный этап : 2013 г. – 2 призера 2014 г. – 2 призёра 2015 г. – 1 призёр | |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий. | |
Начав работать в МБОУ Ширыштыкская СОШ, я увидела, что многим учащимся неинтересно учится. Для меня эта проблема первостепенная, потому что от этого зависит, как мой предмет будут воспринимать учащиеся, а значит, каковы будут результаты моей работы. Я выяснила, что причина потери интереса к учению перегрузка детей учебным материалом, несовершенство методов, приёмов учебного процесса, их несоответствие «современным учащимся». Для решения этих проблем я реализую индивидуальный дифференцированный подход в обучении, широко использую принцип вариативности и гибкости, личностно – ориентированный подходу, Кроме того использую элементы следующих современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровье сберегающей технологии, исследовательскую работу, игровые технологии, интегрированного обучения (химия, биология, физика, математика, групповые технологии. Таким образом, я смогла активизировать учащихся к работе на уроке. | |
Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе | |
В своей деятельности в системе использую электронные издания БНПЭ ОБЖ «Кирилл и Мефодий» 5-11 класс, интерактивное обучающее пособие «Энциклопедия личной безопасности». Самостоятельно разработала систему презентаций к урокам в программе Power Point. Использую кроссворды, созданные в программе Excel, электронные тесты, которые просто увлекают всех ребят. | |
Внеурочная деятельность по предмету | |
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предмету является неотъемлемой частью моей работы. Я уверена, что внеурочная деятельность способствует расширению общих интересов, углублению специальных знаний учащихся по предмету, развитию индивидуальных склонностей и способностей. Для разных возрастов приемлемы свои методы и формы работы. Так, например, для я использую игровые, для средних конкурсные программы, для старших классов диспуты, дискуссии, исследования. Для получения максимального эффекта мероприятия провожу одновременно с несколькими классами, так как классы в школе малочисленные, а также ребятам интересно общается, в результате формируется единый школьный коллектив, старшие классы выступают помощниками в подготовке. Кроме мероприятий школьного уровня ребята участвуют в мероприятиях районного и краевого уровня. Большое значение в старших классах в курсе ОБЖ отводится подготовке юношей к службе в армии. Проблему качественной подготовки трудно решать каждой школе самостоятельно, поэтому в нашем районе ежегодно проходят военно-полевые сборы. Учащиеся нашей школе активно участвуют в них. Также мы проводим школьный этап и участвуем в районном этапе конкурса военно-патриотической игры «Победа». Кроме этого, я являюсь автором пред профильного курса «Прикладная физическая подготовка допризывной молодёжи». Основная цель курса подготовка к участию в районных военно-полевых сборах. | |
Результаты внеурочной деятельности по предмету | |
| |
Создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта | |
Используя систему личностно – ориентированных классных часов, я смогла создать в классе благоприятный психологический микроклимат, атмосферу взаимопомощи и толерантности, включить ребят в систему дополнительного образования. Считаю для приобретения учащимися позитивного социального опыта необходимо включенность учащихся в социально-значимые дела класса, школы, села, района. Наша школа богата традициями школьного двора, территория школы представляет Большие возможности для социально-значимой деятельности. Так в ежегодном школьном конкурсе малых социальных проектах «Лучшая клумба», ребята занимали 1и 2 места. Участвовали в Краевом практикуме «Бизнес вызов», на конкурс представили проект по выращиванию рассады, наш проект вошёл в пятьдесят лучших проектов Красноярского края. Кроме того в нашей школе традиционно развита волонтёрская работа. Мы помогаем ветерану педагогического труда. Главный принцип в моей работе с учащимися: искренность. Искренне радоваться детскому успеху, сотрудничать с детьми и признавать свои ошибки, индивидуальный подход и уважительное отношение к ребёнку - основа моей работы. Если ты неподдельно интересуешься делами школы, и это видят ребята, то в любой деятельности урочной и внеклассной тебя ждёт успех. В нашей школе всегда большое место отводится патриотическому воспитанию, с классом мы участвуем в мероприятиях разного уровня:
Данные мероприятия воспитывают чувство патриотизма. Кроме данной работы, вовлекаю ребят класса к участию в интернет – конкурсах, краевых, районных мероприятиях.
| |
Результаты, формы и методы работы с трудными детьми | |
По-моему мнению, педагогическая поддержка – главное условие для эффективного протекания образовательного процесса. Поэтому широко использую в своей практике тактику содействия, взаимопомощи, защиты, помощи ребёнку. Результат этого – благоприятный микроклимат в классах. Хочу отметить, что школа, в которой я работая малокомплектная, классы малочисленные. Это хотя и затрудняет проведение некоторых мероприятий, зато даёт возможность для объединения нескольких классов. При проведении таких мероприятий, воспитывается чувство сотрудничества, взаимопомощи, дружбы. Я уверена, что школа это единый организм, живущий своей особой интересной жизнью. И тем синхронная работа этого организма, чем больше учеников включено в учебную, воспитательную, социально-значимую деятельность, в дополнительное образование. Считаю, что воспитание – это приоритетное направление в деятельности учителя. Большое значение для эффективного функционирования воспитательной системы в нашей школе имеют традиции школы. Традиции школы способствуют формированию у учащихся ощущения причастности к коллективу, к миру его ценностей, к общему успеху. Традиционные дела – одно из условий, обеспечивающих организационную, ценностную, эмоциональную индивидуальность воспитательной системы. Наряду с такими традиционными мероприятиями как (День знаний, Осенний бал, День учителя, акция Милосердие, Праздника мамы, новогоднего карнавала, Дня св. Валентина, Дня защитника Отечества, 8 марта, «Последний звонок») в школе сформировались свои традиционные дела, которые являются нашей «изюминкой»: | |
Работа с родителями учащихся и организация совместной деятельности родителей и учащихся | |
Цель работы: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления. Задачи:
Формы работы с родителями учащихся Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса. Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами. Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка
| |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
Считаю обмен опытом – одним из самых эффективных форм повышения педагогического мастерства педагога, поэтому охотно делюсь своим опытом. Являюсь руководителем районного методического объединения учителей ОБЖ. Участвую в работе школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Через открытые уроки представляю свой педагогический и методический опыт. Уроки на районом уровне проводила в рамках конкурса «Учитель года» по темам: АК-47 для учащихся 10 класса, «Сигналы тревоги» для учащихся 5 класса, «ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах» для учащихся 8 класса. Являюсь активным пользователем и публикую свои материалы страницы на портале социальная сеть работников образования nsportal.ru, зарегистрирована в сетевых сообществах: Pro Школу. ру, Infourok.ru | |
Публикации профессиональной направленности | |
Публикую свои материалы страницы на портале социальная сеть работников образования nsportal.ru. Ссылка: http://nsportal.ru/alyona-vozhakova, Infourok.ru, irso-sokrat.ru | |
Участие в разработке программ и проектов | |
Участвую в разработке школьных программ и проектов. Являюсь руководителем районного методического объединения учителей ОБЖ. Активно участвовала в реализации проекта палаточного лагеря «Молодые лидеры 2014 г.» (благодарственное письмо) Активно участвовала во Всероссийском межсетевом проекте «Карта памяти» посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне memory-map.prosv.ru (почётная грамота). В 2015 году приняла участие в интенсивной школе по естественно-научному направлению «Человек и его здоровье глазами современной медицины» по работе с одарёнными детьми в г. Минусинске | |
Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития. | |
Уверена, что профессия учитель обязывает, прежде всего, учится самого педагога, поэтому ежегодно повышаю свое педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации участия в веб нарах, педагогических конференциях, семинарах и других мероприятиях.
| |
Участие в муниципальных, краевых, региональных и федеральных профессиональных творческих конкурсах | |
Участвую в конкурсах разного уровня.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.
Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....
Портфолио Хлюпиной Елены Михайловны
В портфолио отражены основные направления деятельности педагога, а также их результативность....

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны
Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...

Электронное портфолио учителя истории, обществознания
Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....
Электронное портфолио
Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...