Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Предметные | 1. Научится определять термины по заданной теме 2. Научится определять персоналий по заданной теме 3. Научится определять причинно-следственные факторы происходящих событий и их роль на последующий ход истории. | 1.Научатся определять термины: Реформация, революция,религиозные войны, лютеранство, протестантизм. 2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер. Жан Кальвин. 3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации. |
Метапредметные | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Работа с историческим источником, даст возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное. |
Личностные | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Ребята реализуют себя в проектной работе, которая осуществляется в группе на уроке и при подготовке к нему, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Технологическая карта урока
- Данные о преподавателе: Титова Алсу Ириковна
- Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
- 2. Предмет: История
- Класс: 7
- Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013
- Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
- Тип урока: Урок открытия нового знания
- Оборудование: КЕЙСЫ, маркеры и магниты, проектор, компьютер, учебник.
- Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
| 1.Научатся определять термины: Реформация, революция,религиозные войны, лютеранство, протестантизм. 2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер. Жан Кальвин. 3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации. |
Метапредметные | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Работа с историческим источником, даст возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное. |
Личностные | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Ребята реализуют себя в проектной работе, которая осуществляется в группе на уроке и при подготовке к нему, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Задачи | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап. | 1мин | Активизировать учащихся на работу | - | Словесный метод | Приветствие | Приветствие | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | 10мин | 1.определить проблему урока | Подробно рассмотрено в приложении 1 и 2 | Словесный метод Наглядный метод Практический метод | Фронтальная, индивиуальная | КЕЙС 1 стихотворение, для определения проблемы:с чем не согласны различные слои населения. Определение термина РЕФОРМАЦИЯ, причины, основные представители и их идеи, и реакция католической церкви на реформацию | Учащиеся должны определить: Ответы: - чрезмерное обогащение Рима - отпущение грехов за деньги -продажа реликвий -лживость священнослужителей -эксплуатация простых людей -курение и пьянство священников Реформация – движение за переустройство церкви. |
2этап Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания Первичное закрепление | 15мин | Решение проблемы урока | 1.религиозное движение выражающие несогласие с возрениями католической церкви 2.Имп. СВ.Рим.имп.Карл5 поддержал папу римского и приказал остановить передачу церковных земель гос.князья были не согласны и выразили протест. 3.Долг чел-быть дельным работником, знать свое место, профессию 4.Делай деньги во славу богу. | Словесный метод Наглядный метод Практический метод | Фронтальная, групповая | Подготовка КЕЙС 2 1)страна 2)время 3)официальное название 4)форма выражения своего мнения 5)идеи 6)как отразилась на жизни простого народа. | Для решения проблемы ребята делятся на группы и работают 1.Определение основных идей протестантизма: главное верить в себя, а не в бога. 2.Делятся на группы и работают по основным предствителям. 3.Защита собственных проектов. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 4 мин | Постановка проблемы домашнего задания | Варфоломеевская ночь контрреформация | Словесный метод | Фронтальная, индивиуальная | Объяснение домашнего задания. Постановка проблемы были ли люди которые были не согласны с реформацией. | Варфоломеевская ночь-разобрать событие Контрреформация- разобрать явление. |
Рефлексия | 10мин | Подвести итог. Дать оценку явления | Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, | Словесный метод Наглядный метод Практический метод | Фронтальная, групповая | Подготовка КЕЙС 3 | Ребятам предлагается выявить плюсы и минусы реформации. Для решения проблемы ребята делятся на группы и работают по формуле, доказывая следующие положения: Я считаю, что реформация это негативное явление, оставившее яркий след в истории Европы Я считаю, что реформация это положительное явление, оставившее яркий след в истории Европы |
Приложение1
Работа по стихотворению кейс №1, определение, с чем не согласны различные слои населения. Определение термина РЕФОРМАЦИЯ, причины, основные представители и их идеи, и реакция католической церкви на реформацию
Слой населения | Князья, феодалы | Горожане | Крестьяне |
Общее | 1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями. 2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину 3. Продажа духовных должностей и получение взяток 4. Продажа индульгенций | ||
Особенное | 1. Вмешательство духовенства в дела князей. 2. Стремление получить часть церковных земель | 1. Недовольство поборами монастырей, расположенными в городской округе | 1. Недовольство увеличением церковных владений. 2. Огромные поборы церкви с крестьян. |
Кейс 1.
Цель:определения причин Реформации
Источник информации: немецкий городской поэт Ганс Сакс (16 век), сапожник из Нюрнберга.
Есть у попов про всех товар,
Лишь покупай - и млад и стар!
Известно, каждый поп и инок
Дом Божий превращают в рынок:
Дают реликвии доход,
А главное - в церквах идет
Продажа индульгенций бойко,
Вот что и есть овечья дойка!
Толпа церковников жадна.
Привыкнув грабить издавна,
Живя бессовестным обманом,
Церковник ловко лжёт мирянам:
За мощи выдав зуб быка,
Он им притронется слегка
К болящему - и дань сберет...
Стадает от попов народ,
Не перечесть его невзгод:
Зимой и летом гнет он спину,
Чтоб отдавать им десятину.
Коль не заплатишь, - проклянут,
Изгонят, свечи вслед швырнут,
Другим чтоб было неповадно.
Трудиться разве не досадно,
Крестьянину по целым дням,
Чтобы поповским холуям
Сидеть в трактирах было можно
Курить и пьянствовать безбожно?
Ганс Сак
Кейс№2 .
Цель: определения деятельности идеологов Реформации: Мартина Лютера, Жан Кальвина.
7 отдельных листов, каждый из них имеет отдельную информацию:
1) страна
2) время
3) официальное название
4) форма выражения своего мнения
5) идеи
6) как отразилась на жизни простого народа.
- Каждый отдельный лист заполняется участником команды.
- Портрет: Мартина Лютера. Жан Кальвин.
Кейс№3 Лист ватмана, на котором отображена формула ПОПС.
Цель: дать оценку явлению.
Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения,
отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)
1.Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
2.Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».
3.Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».
4.четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8. Распространение Реформации в Европе.
Презентация к уроку. На моей странице в разделе "Видео" размещены 4 видеофайла к уроку....
Презентация "Распространение реформации в Европе. Контрреформация"
Небольшая презентация для 7 класса о Реформации....
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
1. Предмет: История2. Класс: 7 3. Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. ...
Презентация урока по теме: "Реформация. Распространение Реформации в Европе".
Презентация открытого урока по теме: "Реформация. Распространение Реформации В Европе", проведенной для 7 класса....
Распространение реформации в Европе. Контрреформация
Презентация к уроку всеобщей истории для 7 класса...
Тест по истории "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация" с ответами
Тест с ответами."Реформация и Контреформация"...
Практическая работа по теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация»
Практическая работа по теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация»...