Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Титова Алсу Ириковна

Предметные

1.    Научится определять термины по заданной теме

2.    Научится определять персоналий по заданной теме

3.    Научится определять причинно-следственные факторы происходящих событий и их роль на последующий ход истории.

1.Научатся определять термины: Реформация, революция,религиозные войны, лютеранство, протестантизм.

2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер.

Жан Кальвин.

3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации.

Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Работа с историческим источником, даст возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное.

Личностные

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Ребята реализуют себя в проектной работе, которая осуществляется в группе на уроке и при подготовке к нему, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx261.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Технологическая карта урока

  1. Данные о преподавателе: Титова Алсу Ириковна
  2. Место работы:         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
  3. 2. Предмет: История
  4. Класс: 7 
  5. Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013
  6.  Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
  7. Тип урока: Урок открытия нового знания
  8. Оборудование: КЕЙСЫ, маркеры и магниты, проектор, компьютер, учебник.
  9. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  1. Научится определять термины по заданной теме
  2. Научится определять персоналий по заданной теме
  3. Научится определять причинно-следственные факторы происходящих событий и их роль на последующий ход истории.

1.Научатся определять термины: Реформация, революция,религиозные войны, лютеранство, протестантизм.

2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер.

Жан Кальвин.

3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации.

Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Работа с историческим источником, даст возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное.

Личностные

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Ребята реализуют себя в проектной работе, которая осуществляется в группе на уроке и при подготовке к нему, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Задачи

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап.

1мин

Активизировать учащихся на работу

-

Словесный метод

Приветствие

Приветствие

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

10мин

1.определить проблему урока

Подробно рассмотрено в приложении 1 и  2

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальная, индивиуальная

КЕЙС 1 стихотворение, для определения проблемы:с чем не согласны различные слои населения. Определение термина РЕФОРМАЦИЯ, причины, основные представители и их идеи, и реакция католической церкви на реформацию

Учащиеся должны определить: Ответы: - чрезмерное обогащение Рима

- отпущение грехов за деньги

-продажа реликвий

-лживость священнослужителей

-эксплуатация простых людей

-курение и пьянство священников

Реформация – движение за переустройство церкви.

2этап Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

15мин

Решение проблемы урока

1.религиозное движение выражающие несогласие с возрениями католической церкви

2.Имп. СВ.Рим.имп.Карл5 поддержал папу римского и приказал остановить передачу церковных земель гос.князья были не согласны и выразили протест.

3.Долг чел-быть дельным работником, знать свое место, профессию

4.Делай деньги во славу богу.

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальная, групповая

Подготовка КЕЙС 2

1)страна

2)время

3)официальное название

4)форма выражения своего мнения

5)идеи

6)как отразилась на жизни простого народа.

Для решения проблемы ребята делятся на группы и работают

1.Определение основных идей протестантизма: главное верить в себя, а не в бога.  

2.Делятся на группы и работают по основным предствителям.

3.Защита собственных проектов.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

4 мин

Постановка проблемы домашнего задания

Варфоломеевская ночь

контрреформация

Словесный метод

Фронтальная, индивиуальная

Объяснение домашнего задания.

Постановка проблемы были ли люди которые были не согласны с реформацией.

Варфоломеевская ночь-разобрать событие

Контрреформация- разобрать явление.

Рефлексия

10мин

Подвести итог.

Дать оценку явления

Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, 
отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – 
позиция 
О – 
объяснение (или обоснование) 
П – 
пример 
С – 
следствие (или суждение) 

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальная, групповая

Подготовка КЕЙС 3

Ребятам предлагается выявить плюсы и минусы реформации.

Для решения проблемы ребята делятся на группы и работают по формуле, доказывая следующие положения:

Я считаю, что реформация это негативное явление, оставившее яркий след в истории Европы

Я считаю, что реформация это положительное явление, оставившее яркий след в истории Европы


Приложение1

Работа по стихотворению кейс №1, определение, с чем не согласны различные слои населения. Определение термина РЕФОРМАЦИЯ, причины, основные представители и их идеи, и реакция католической церкви на реформацию

Слой населения

Князья, феодалы

Горожане

Крестьяне

Общее

1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями.

2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину

3. Продажа духовных должностей  и получение взяток

4. Продажа индульгенций

Особенное

1. Вмешательство духовенства в дела князей.

2. Стремление получить часть церковных земель

1. Недовольство поборами монастырей, расположенными в городской округе

1. Недовольство увеличением церковных владений.

2. Огромные поборы церкви с крестьян.

Кейс 1.  

Цель:определения причин Реформации

Источник информации: немецкий городской поэт Ганс Сакс (16 век), сапожник из Нюрнберга. 

Есть у попов про всех товар,

Лишь покупай - и млад и стар!

Известно, каждый поп и инок

Дом Божий превращают в рынок:

Дают реликвии доход,

А главное - в церквах идет

Продажа индульгенций бойко,

Вот что и есть овечья дойка!

Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжёт мирянам:

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка

К болящему - и дань сберет...

Стадает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнет он спину,

Чтоб отдавать им десятину.

Коль не заплатишь, - проклянут,

Изгонят, свечи вслед швырнут,

Другим чтоб было неповадно.

Трудиться разве не досадно,

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно

Курить и пьянствовать безбожно?

 Ганс Сак


Кейс№2 .

Цель: определения деятельности идеологов Реформации: Мартина Лютера, Жан Кальвина.

7 отдельных листов, каждый из них имеет отдельную информацию:

1) страна

2) время

3) официальное название

4) форма выражения своего мнения

5) идеи

6) как отразилась на жизни простого народа.

  1. Каждый отдельный лист заполняется участником команды.
  2. Портрет: Мартина Лютера. Жан Кальвин.

Кейс№3 Лист ватмана, на котором отображена  формула ПОПС.

Цель: дать оценку явлению.

Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, 
отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – 
позиция 
О – 
объяснение (или обоснование) 
П – 
пример 
С – 
следствие (или суждение) 

1.Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».

2.Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».

3.Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».
4.четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8. Распространение Реформации в Европе.

Презентация к уроку. На моей странице в разделе "Видео" размещены 4 видеофайла к уроку....

Презентация "Распространение реформации в Европе. Контрреформация"

Небольшая презентация для 7 класса о Реформации....

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1.    Предмет: История2.    Класс: 7 3.    Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. ...

Презентация урока по теме: "Реформация. Распространение Реформации в Европе".

Презентация открытого урока по теме: "Реформация. Распространение Реформации В Европе", проведенной для 7 класса....

Распространение реформации в Европе. Контрреформация

Презентация к уроку всеобщей истории для 7 класса...

Практическая работа по теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация»

Практическая работа по теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация»...