Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"
план-конспект на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназии № 159 «Бестужевская» Калининского района Санкт-Петербурга
План-конспект занятия по вокалу
Тема занятия: "Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"
Автор: Лобачева В.В.
Санкт-Петербург
Форма занятия: комбинированная.
Методы проведения занятия: показ, беседа, демонстрация.
Цель урока: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».
Задачи урока:
- Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»;
- Разучивание упражнений для постановки и развития голоса (чистоты интонирования, развития вокального слуха, работы над звукообразованием).
- Разучивание музыкального произведения на примере песни «Лев и Брадобрей».
Технические средства обучения: фортепиано, ноутбук, колонки.
Дидактические материалы:
- Сборник вокализов Ф.Абт.
- Фонограмма песни (плюс и минус).
- Сборник вокальных упражнений В.В Кирюшин
- А. Романова «Школа эстрадного вокала»
Ход занятия:
Этап занятия | Действие педагога | Действия учащихся |
1. Организационный момент (2мин.) | Приветствие, обозначение цели и задачи занятия. | Приветствие |
2. Основная часть | Для разогрева мышц голосового аппарата предлагаю выполнить комплекс упражнений. | Педагог показывает, обучающиеся выполняют вместе: |
2.1. Гимнастика 3 минуты | Показ комплекса упражнений на развитие мышц голосового аппарата. | |
Основы вокального мастерства строятся на правильной постановке дыхания, 50% успеха в пении зависит от умения правильно дышать. Предлагаю выполнить несколько простых упражнений | ||
2.2.Выполнение упражнений на постановку, развитие и поддержание диафрагмального дыхания 2 минуты | Демонстрация упражнений
| Выполняют упражнения совместно с педагогом |
Молодцы, а теперь переходим к выполнению различных вокальных упражнений, которые позволяют правильно и красиво петь, итак, повторяем:……. | ||
2.3. Формирование близкого звука, освобождение от горлового звучания: 2 минуты | Демонстрируются упражнения
| Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.4. Пение упражнений на «попадание в головной резонатор»: 2 минуты | Демонстрируются упражнения
| Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.5. Пение упражнений по сглаживанию регистров: 2 минуты | Демонстрируются упражнения
| Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.6. Развитие правильной атаки : 2 минуты | Демонстрируются упражнения
| Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.7. 2 минуты | Пение на высоте разных гласных (а, э, о, ) | Выполнение упражнений вместе с педагогом |
2.8. Опевание звуков для развития чистоты интонации: 2 минуты | Демонстрация упражнений
| Выполнение упражнений вместе с педагогом |
Молодцы. А теперь, мы с вами попробуем разобрать и спеть небольшое музыкальное произведении – вокализ. Кто- нибудь знает, что это за форма муз. Произведения? | Ответы детей | |
2.8. Разучивание вокализа № 1 Абт 5 минут | Проигрывание и заучивание мелодической линии, затем, исполнение под аккомпанемент | Пение вокализа совместно с педагогом |
А сейчас предлагаю разучить песню про «Льва и Брадобрея», кто – нибудь знает эту песню ?! | Ответы детей (Раздаются слова) | |
2.9. Активизация работы артикуляционного аппарата 15 минут |
| Совместно с педагогом разучиваются слова песни, мелодическая линия, затем пропевание |
3.Подведение итогов работы (Подведение итогов работы с обучающимися будет произведено с помощью рефлексии). 1-2 минуты | Предоставление ватмана с изображением неба и предложение «усыпать его звездами». Золотая звездочка, если занятие понравилось, красная – нет. | Проведение выбора |
Методическая литература:
- Г.Струве, ст. К.Ибряева. Мы теперь ученики (пение)
- Г.Струве, ст. Н.Соловьёвой. Так уж получилось (пение)
- В.В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренаж.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»
В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...
Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»
В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...
«Вокально-хоровая работа как средство возрождения традиция хорового пения: мой опыт работы», Славнецкая Л.В.
В своей работе, я всегда учитываю то, что учащиеся 1-6 классов любят петь. Они нуждаются в активной деятельности и творческом самопроявлении....
План – конспект занятия по вокалу Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"
Цель занятия: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».Задачи занятия:Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»...
Конспект занятия «Работа над ансамблем. Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»
Конспект занятия «Работа над ансамблем. Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»...
Конспект занятия «Работа над ансамблем. Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»
Цель занятия: Формирование навыков многоголосного пенияЗадачи:Обучающие:познакомить с понятием «многоголосие», разновидность голосовдобиться интонационной точности в пении без сопров...
Роль распевок и вокальных упражнений в обучении пению
Роль распевок и вокальных упражнений в обучении пению ...