Нанесение размеров
план-конспект урока (8 класс) на тему
Урок разработан в технологии деятельностного метода с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в ТДМ для 8 класса | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок :Черчение
Класс: 8 класс
Учитель: Шувалова Ольга Валерьевна
Программа: «Черчение»
Авторы: доктор педагогических наук А.Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ И.С. Вышнепольский .
Учебник: Ботвинников, А.Д. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений [текст] / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. –Издательство «Просвещение» АО «Московские учебники», Москва 2008
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета»
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ), продолжительность 40 мин.
Основные цели:
- Сформировать знания о видах размеров, о правилах , приёмах и методах нанесения размеров;
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;
- Тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, работать в паре, группе.
Материал к занятию:
- Мультимедийная презентация
Раздаточный материал: карточки на повторение, карточки- задания на первичное закрепление.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)
- Ребята, добрый день, начинаем урок черчения. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с правилами оформления конструкторских документов-чертежей Я надеюсь, что наш урок пройдёт с пользой и интересно. Как вы думаете, зачем нам знания по оформлению чертежа? (…)
- А как вы будете учиться? Что каждому из вас предстоит сделать на уроке, чтобы узнать что-то новое? Правильно, мы сначала повторим то, что нам нужно для урока, потом получим задание, в котором будет что-то новое и неизвестное. Нам необходимо понять, что мы не знаем, и самим получить эти знания.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии(7 мин)
- Перед тем, как получить новое задание, напомните, какие темы мы изучали ранее (…).(К этому уроку восьмиклассники уже знакомы с понятием стандартов ЕСКД, назначении и использовании линий чертежа, понятием масштаба, чертёжным шрифтом).
Ученики выполняют задание, затем проверяют его по образцу, меняясь вариантами , и оценивают, используя критерии оценки .
Предмет: «Черчение» Линии чертежа, шрифт, масштаб Вариант1
Ф.И.О ( ) класс( )
Оценка: (один вопрос -1 балл) 10 бал.-«5», 8 бал.-«4», 5 бал.-«3», 4 бал.-«2».
Указание: 1) определите правильный ответ; 2)нужный вариант (цифру) впишите в графу «отв.»
№ | вопросы | 1 вариант ответа | 2 вариант ответа | 3 вариант ответа | 4 вариант ответа | Отв. |
1 | Какая линия применяется для нанесения выносных и размерных линий | Штриховая | Штрихпунктирная | Сплошная тонкая | Волнистая | |
2 | На пересечении каких линий должен находиться центр окружности | Штриховой | Штрих- пунктирной | Сплошной тонкой | Волнистой | |
3 | Какую толщину имеет линия «2» | От 0,5 до 1,4 мм. | От s\3 до s\2мм. | S мм. | От S до 1,5 s мм. | |
4 | Определите неверный размер шрифта | 2,5 | 3, 5 | 5,5 | 14 | |
5 | Стандарт предусматривает начертание букв | С наклоном | вертикально | оба варианта | Как хочет чертёжник | |
6 | Если размер шрифта №10, то чему равна высота строчных букв | 5 | 7 | 10 | 14 | |
7 | Какую длину имеют штрихи штриховой линии | 5…30 мм. | 2…8 мм. | 4…6 мм. | 3..5 мм. | |
8 | Какую длину имеют штрихи штрих-пунктирной тонкой линии | 3..5 мм | 4..6 мм | 5..30мм | 2..8 мм | |
9 | Для изображения оси симметрии детали применяют линию | волнистую | штрихпунктирную | тонкую | Сплошную толстую | |
10 | Какой из масштабов не предусмотрен ГОСТом | 1:3 | 5:1 | 1:2,5 | 2:1 |
Предмет: «Черчение» Линии чертежа, шрифт, масштаб Вариант2
Ф.И.О ( ) класс( )
Оценка: (один вопрос -1 балл) 10 бал.-«5», 8 бал.-«4», 5 бал.-«3», 4 бал.-«2».
Указание: 1) определите правильный ответ; 2)нужный вариант (цифру) впишите в графу «отв.»
№ | вопросы | 1 вариант ответа | 2 вариант ответа | 3 вариант ответа | 4 вариант ответа | Отв. |
1 | Какую длину имеют штрихи штрих-пунктирной тонкой линии | 3..5 мм | 4..6 мм | 5..30мм | 2..8 мм | |
2 | Для изображения оси симметрии детали применяют линию | волнистую | штрихпунктирную | тонкую | Сплошную толстую | |
3 | Какую толщину имеет линия «2» | От 0,5 до 1,4 мм. | От s\3 до s\2мм. | S мм. | От S до 1,5 s мм. | |
4 | На пересечении каких линий должен находиться центр окружности | Штриховой | Штрих- пунктирной | Сплошной тонкой | Волнистой | |
5 | Какая линия применяется для нанесения выносных и размерных линий | Штриховая | Штрихпунктирная | Сплошная тонкая | Волнистая | |
6 | Какую длину имеют штрихи штриховой линии | 5…30 мм. | 2…8 мм. | 4…6 мм. | 3..5 мм. | |
7 | Какой из масштабов не предусмотрен ГОСТом | 1:3 | 5:1 | 1:2,5 | 2:1 | |
8 | Если размер шрифта №10, то чему равна высота строчных букв | 5 | 7 | 10 | 14 | |
9 | Определите неверный размер шрифта | 2,5 | 3, 5 | 5,5 | 14 | |
10 | Стандарт предусматривает начертание букв | С наклоном | вертикально | оба варианта | Как хочет чертёжник |
Вариант 1 Вариант 2
Образец проверки | Образец проверки | |||
1 | 3 | 1 | 3 | |
2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | 2 | 3 | 2 | |
4 | 3 | 4 | 2 | |
5 | 3 | 5 | 3 | |
6 | 2 | 6 | 2 | |
7 | 2 | 7 | 1 | |
8 | 3 | 8 | 2 | |
9 | 2 | 9 | 3 | |
10 | 1 | 10 | 3 |
Фиксируются результаты по повторению.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием как размер предмета. Для чего чертежи должны содержать размеры? Слушаются варианты ответов.
- Правильно, по размерам можно судить о величине изображённого предмета и его частей. До тех пор пока размеры не определены, чертеж мало понятен и не может быть документом, по которому изготавливается деталь. Процесс нанесения размеров является одним из самых трудоемких при подготовке проектно-конструкторской документации.
Теперь я предложу вам пробное задание. (Слайд №1)
-Сможете ли вы, глядя на чертёж, определить размеры детали?
-Сможете ли самостоятельно проставить размеры? Затрудняетесь?
3. Выявление причин затруднения.
-Значит, что вы не знаете, чтобы выполнить это задание? (Правила нанесения размеров на чертеже)
4. Построение проекта выхода из затруднения (10 мин)
-Значит, какая ваша цель? (Узнать, как правильно нужно наносить размеры детали на чертеже)
-Сформулируйте тему урока.
На доске и в тетради фиксируется уточнённая тема урока.
-Давайте попробуем составить план наших дальнейших действий. С чего начнём?
В процессе обсуждения выявляются основные пункты плана, которые корректируются учителем и фиксируются на доске:
- Виды размеров
- Размерные линии, размерные числа
- Условные обозначения
- Последовательность нанесения размеров
Класс делится на четыре группы. Каждой группе предлагается самостоятельно, работая с учебником подобрать материал по своему пункту плана.
Далее следует выступление групп. У учителя подготовлена презентация по пунктам плана, по которой учащиеся могут комментировать своё выступление.
1группа –комментирует 2-4 слайды
2гуппа- комментирует 5 слайд
3группа- комментирует 6 слайд
4группа- комментирует 7-10 слайды
5.Физкультминутка (2 мин)
6..Первичное закрепление (8 мин)
Фронтальная работа. (Слайд №11-14). Каждой группе предлагается найти ошибки на чертежах.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(7 мин)
Слайд №15. Учащимися раздаются карточки по вариантам. Нанесите размеры.
Вариант 1 Ф.И. ___________ класс_____ Вариант 2 Ф.И.__________ класс______
-Время вышло, проверьте качество выполнения самостоятельной работы. На экране- эталон для самопроверки. После выполнения работы, учащиеся проверяют работу по эталону для самопроверки, определяют причину ошибки, исправляют их.
6.Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Подводя итоги урока, учитель обсуждает и анализирует с учащимися содержание осуществлённой учебной деятельности. Далее предлагаются возможные вопросы и темы для обсуждения:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое затруднение вы испытали на уроке? Что вы сделали, чтоб его преодолеть?
- Какую цель вы перед собой поставили? Удалось ли вам её достичь?
- Оцените свою деятельность на уроке? Как вы оцените деятельность одноклассников на уроке?
- Проанализируйте, вам было легче (удобнее, результативно) работать самостоятельно, в группе?
- Проанализируйте, что на сегодняшнем уроке было для вас самым трудным?
- В чём для вас практическая польза знаний, которые вы «добыли» сегодня на уроке?
Далее рассматривается варианты домашнего задания и способы его выполнения: учебник§ 2.5, стр.29.Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила нанесения размеров
Основные правила нанесения размеров...
Презентация и конспект урока Нанесение размеров
В презентации представлен материал пр правилам нанесения размеров....
Нанесение размеров на чертеже
Презентация по черчению...
Конспект урока по черчению "Правила нанесения размеров"
Знакомство учащихся с темой «Правила нанесения размеров» для понимания и выполнения чертежных документов, для развития графических навыков, воспитания познавательного интереса к предмету, формир...
Правила нанесения размеров на чертежах. Масштабы.
презентация по черчению 8 класс...
Урок-презентация по технологии (Черчение и графика) "Основные правила нанесения размеров"
Предлагаю вашему вниманию презентацию по черчению. Урок 4 "Основные правила нанесения размеров". В заметках слайдов презентации имеется текст....
Презентация "Нанесение размеров. Правила"
Правила нанесения размеров...