Конспект занятия "Ромашковое поле"
план-конспект на тему
Знакомство с самым известным с детства цветком. С полезными свойствами этого растения. Одной из целей занятия является воспитание любви к Родине, бережного отношения к родной природе.Итогом становится коллективная работа "Ромашковое поле".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 371.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат г. Отрадный
«Ромашковое поле».
Воспитатель: Игаева А. Е.
Отрадный
Конспект занятия:
«Ромашковое поле».
Оборудование и материалы:
- Компьютер;
- Экран;
- Доска;
- Шаблоны с диаметрами разных размеров;
- Приспособления для квиллинга и зубочистки;
- Полоски белой бумаги из формата А4 - 0,3 мм.;
- Заготовки бахромчатых цветов (квиллинг);
- Клей ПВА;
- Клей «Мастер»;
- Круги из белого картона диаметром 4см;
- Ветошь, салфетки;
- Двухсторонний скотч.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас у нас. Собрались мы сегодня в творческой мастерской.
Наше занятие посвящено растению, которое мы с вами знаем с раннего детства, а вот что это за растение вы ответите мне и моей помощнице, отгадав стихотворение – загадку.
Ребенок:
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!"
(Познанская М.)
Воспитатель: О каком цветке идет речь?
( Ответы детей) (Ромашка)
Слайд 1. Изображение Ромашки.
Воспитатель: Ромашку наравне с березой можно назвать одним из символов России. Поэты посвящают ей свои стихотворения.
Распустились ромашки на поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
А какие стихотворения о Ромашке знаете вы?
- Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
- В поле – белые ромашки,
А над полем – неба синь.
Шмель жужжит, в траве – букашки.
Запах трав, горчит полынь.
- Ах, ромашки! Цветы луговые –
Золотисто-белый дурман…
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам!..
Воспитатель: Ребята подскажите, а где растут ромашки?
Ответы детей. (На лугу, в саду)
Слайд 2.
Чем отличаются луговые ромашки от садовых?
Слайд 3.
Ответы детей.
(Размером и формой листьев)
Воспитатель: Как используют ромашку в медицине?
Ответы детей.
(Как антисептическое, противовоспалительное средство в виде чая или настоя)
Воспитатель: Вот такой замечательный и полезный цветок Ромашка.
Каждый из вас сегодня изготовит ромашку. А все вместе мы создадим целое ромашковое поле это. Ромашковое поле так звучит тема нашего занятия.
Слайд 4. Тема занятия.
Воспитатель: Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия.
Прежде чем начнем работу давайте вспомним правила работы с колющими и режущими предметами и поговорим о чистоте рабочего стола.
Слайд 5. Инструктаж.
Воспитатель: Посмотрите на рабочий стол и скажите, в какой технике мы будем выполнять работу (Техника квиллинг).
Слайд 6. Квиллинг
Воспитатель: Что нам необходимо для работы? (Дети перечисляют) А сейчас я познакомлю вас с этапами работы:
Слайд 6.
- Склеиваем заготовки из картона в виде конусов.
- Пока заготовки сохнут. Из бумажных полосок при помощи приспособления для квиллинга скручиваем ролл.
- Используя лекало, с диаметральными кругами №16, распускаем ролл и приклеиваем конец полоски с помощью клея ПВА. У нас получился круг с плавающей серединкой.
- Создаем из нашей заготовки фигуру «глаз» в количестве 12 шт.
- Внутри картонного конуса закрепляем желтый бахромчатый цветок.
- По кругу приклеиваем фигуру «Глаз».
Воспитатель: Как всегда перед началом занятия мы с вами должны приготовить наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Слайд 7.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
(Музыкальный фон)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам провести физминутку.
Физминутка.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим занятие.
Продолжение работы. Индивидуальная помощь нуждающимся.
Воспитатель: Заканчиваем работу. Наводим порядок на столе.
У каждого из вас получилась ромашка, а для того, чтобы у нас получилось ромашковое поле, давайте вместе при помощи двухстороннего скотча закрепим эти ромашке на ватмане, где изображено зеленое поле.
Дети закрепляют цветы.
Воспитатель: Каждый цветок красив, а вместе они создадут композицию, целое ромашковое поле.
Какая была тема нашего занятия?
В какой технике мы работали?
Понравилось ли вам наше занятие?
Что вам понравилось?
Воспитатель: Спасибо ребята за работу. Мне было очень приятно с вами работать. Сегодня мы посвятили свое занятие только одному растению такому простому и привычному, и в тоже время очень красивому и полезному. Помните о том, что природа вокруг нас прекрасна, и мы обязаны заботиться и беречь ее.
А закончить наше занятие я хочу строками из стихотворения Галины Родиной «Ромашковое поле»:
Слайд 8.
Любимица Руси! Творенье Бога!
Невесточка! Священный кроткий цвет!
Прощания платочек у дороги,
На память, до скончанья зим и лет.
Приют благословения, покоя!
Как Русь! Люблю ромашковое поле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом"
Конспект урока комбинированного типа для учащихся 11 класса содержит план урока, дополненный содержанием видов деятельности учителя и учащихся. Включает большое число разнообразных заданий на пр...
Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.
Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...
Конспект урока "Поле чудес"
Тема урока: Урок-игра "Поле Чудес"Место урока в системе уроков: текущийЦели и задачи урока: · выявить наличие у учащихся более глубоких знаний в области...
Конспект урока "Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Работа электрического поля по перемещению заряда"
Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Работа электрического поля по перемещению заряда...
Конспект урока в 9 классе "Магнитное поле.Однородное и неоднородное магнитные поля"
Урок изучения нового материала....
Конспект " ВОДНОЕ ПОЛО"подготовительная группа.
Конспект " ВОДНОЕ ПОЛО" подготовительная группа.Материал в помощь инструкторам по физической культуре (плавание)...
Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.
Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....