Моё педагогическое кредо
материал на тему
Я и иду по жизни со стойким убеждением - «Нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моё педагогическое кредо | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Моё педагогическое кредо
Педагога дополнительного образования
Головских Анжелики Анатольевны
МКОУ ДО «Центр дополнительного образования»
Педагог. Какой он? В чём его задача? Я часто задумываюсь над этими вопросами. Педагог – это кто? Человек, дающий знания, умения или человек, который возложил на себя громадную задачу – воспитывать человека? Педагог – это образ, созданный веками и почитаемый всеми.
Я педагог. Меня зовут Головских Анжелика Анатольевна, в центре дополнительного образования работаю уже 20 лет. Ко мне приходят дети, которые хотят реализовать себя в творчестве, научиться творить красоту своими руками. Моя задача, как педагога помочь им в этом.
Слайд 2. Я и иду по жизни со стойким убеждением - «Нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь!».
Слайд 3. Я люблю жизнь. Я люблю мир. Я люблю природу. Природа, а в частности деревья дают нам жизненную энергию. Они все разные – и похожие и не похожие друг на друга.
Слайд 4. Например, сосна – дерево спокойствия и высоты духа. Аура этого дерева очень сильна, она поможет обратившемуся к нему человеку подняться на небывалую высоту духовного озарения, творческого взлета.
Слайд 5. А дуб? – это могучее дерево, символ огромной жизненной силы, долголетия. Дуб является энергетическим донором. При прямом контакте с ним человек получает максимально возможное количество жизненной энергии.
Слайд 6. Береза – любимое дерево нашего народа, олицетворяющее русскую душу, дерево необыкновенной доброты. Ее еще называют деревом жизни. Береза нежна и сострадательна, обладает очень мягким, ласковым и в то же время сильным влиянием.
Слайд 7. Именно кора берёзы используется в моей работе. Благодаря ей, воплощаются и оживают различные образы.
Слайд 8. Это и купола наших храмов, и русские девицы и даже снеговики и мышата.
Слайд 9. Вообщем всё, на что способна наша фантазия. Все задуманные образы воплощаются в готовом изделии, красотой которого можно поделиться с людьми.
Слайд 10. Одни работы заставляют задуматься, поразмышлять,
Слайд 11. другие несут заряд бодрости и позитива.
Слайд 12. Фазиль Искандер, говорил: «Миролюбивая мощь дерева учит нас доброте и бескорыстию».
Я полностью согласна с мнением писателя: деревья учат нас отзывчивости и щедрости. Беря с них пример, мы можем многого добиться и преобразовать мир. Об этом не раз рассуждали и классики, и публицисты.
И мой мир, моя работа, моё дело – это, прежде всего нежная и ласковая берёза. И я очень люблю то, что преподаю.
Слайд 13. Но просто любить своё дело – это лишь малая частица успешности педагога или одна часть этого показателя. А другая - это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Все помнят поэтическую метафору «все мы родом из детства», которая необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, отсюда мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, отсюда берет начало наша судьба.
Слайд 14. Я очень люблю наблюдать за своими воспитанниками. Пытаюсь организовать для них разнообразную, творческую деятельность.
Стараюсь создавать условия для самоутверждения, оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе творческого объединения.
Слайд 15. Дети обычно представляют настоящего педагога как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, и как мудреца, все знающего и все умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести.
Слайд 16. Мои воспитанники все разные и похожие и не похожие друг на друга. И я их очень люблю, ведь мы союзники, которые занимаются любимым делом.
Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.
-Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?
-Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?
-Кто сегодня удивит?
От своих учащихся я жду не послушания, а открытий.
Слайд 17. Я считаю, что необходимо создать условия, при которых ученик испытывает череду эмоций.
Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»
Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»
И, наконец, восторг: «И я так могу!»
Каждый ученик проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Характер ученика, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки - все влияет на процесс обучения.
Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние ученика. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.
Слайд 18. Мне приятно видеть, что мои дети участвуют во многих творческих конкурсах. Радуют своими работами, жителей своего посёлка, района и даже округа.
Слайд 19. Но самое приятное, что и родители увлечены тем же, чем их ребёнок. Вместе с ним радуются и переживают! Ведь в единении сила!
Слайд 20. Мне посчастливилось работать в «Центре дополнительного образования», где вместе со мной трудятся творческие, креативные, доброжелательные, дружные педагоги! Вместе с ними я прошла долгий путь профессионального становления.
Слайд 21. И в заключении хочу ещё раз сказать: «Я люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю». Когда эти убеждения сливаются воедино - тогда труд… возвышается до творчества!»
С вами была Головских А.А., я надеюсь, что понятно изложила своё педагогическое кредо. Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...
- Мне нравится (1)