Моё педагогическое кредо
материал на тему

Я и иду по жизни со стойким убеждением - «Нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моё педагогическое кредо20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Моё педагогическое кредо

Педагога дополнительного образования

Головских Анжелики Анатольевны

МКОУ ДО «Центр дополнительного образования»

Педагог. Какой он? В чём его задача? Я часто задумываюсь над этими вопросами. Педагог – это кто? Человек, дающий знания, умения или человек, который возложил на себя громадную задачу – воспитывать человека? Педагог – это образ, созданный веками и почитаемый всеми.

Я педагог. Меня зовут  Головских Анжелика Анатольевна, в центре дополнительного образования работаю уже 20 лет. Ко мне приходят дети, которые хотят реализовать себя в творчестве, научиться творить красоту своими руками. Моя задача, как педагога помочь им в этом.

Слайд 2. Я и иду по жизни со стойким убеждением - «Нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь!».

Слайд 3. Я люблю жизнь. Я люблю мир. Я люблю природу. Природа, а в частности деревья дают нам жизненную энергию. Они все разные – и похожие и не похожие друг на друга.

Слайд 4. Например,  сосна – дерево спокойствия и высоты духа.  Аура этого дерева очень сильна, она поможет обратившемуся к нему человеку подняться на небывалую высоту духовного озарения, творческого взлета.

Слайд 5. А дуб? – это могучее дерево, символ огромной жизненной силы, долголетия.  Дуб является энергетическим донором. При прямом контакте с ним человек получает максимально возможное количество жизненной энергии.

 Слайд 6. Береза – любимое дерево нашего народа, олицетворяющее русскую душу, дерево необыкновенной доброты. Ее еще называют деревом жизни. Береза нежна и сострадательна, обладает очень мягким, ласковым и в то же время сильным влиянием.

Слайд 7. Именно кора берёзы используется в моей работе. Благодаря ей,  воплощаются и оживают различные образы.

Слайд 8. Это и купола наших храмов, и русские девицы и даже снеговики и мышата.

Слайд 9. Вообщем всё,  на что способна наша  фантазия. Все задуманные образы воплощаются в готовом изделии, красотой которого можно поделиться с людьми.

Слайд 10. Одни работы заставляют задуматься, поразмышлять,

Слайд 11. другие несут заряд бодрости и позитива.

Слайд 12. Фазиль Искандер, говорил: «Миролюбивая мощь дерева учит нас доброте и бескорыстию».

Я полностью согласна с мнением писателя: деревья учат нас отзывчивости и щедрости. Беря с них пример, мы можем многого добиться и преобразовать мир. Об этом не раз рассуждали и классики, и публицисты.

И мой мир, моя работа, моё дело – это, прежде всего нежная и ласковая берёза. И я очень люблю то, что преподаю.

Слайд 13. Но просто любить своё дело – это лишь малая частица успешности педагога или одна часть этого показателя. А другая - это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Все помнят поэтическую метафору «все мы родом из детства», которая необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, отсюда мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, отсюда берет начало наша судьба.

Слайд  14. Я очень люблю наблюдать за своими воспитанниками. Пытаюсь организовать для них разнообразную, творческую деятельность.

Стараюсь создавать условия для самоутверждения, оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе творческого объединения.

 Слайд  15. Дети обычно представляют настоящего педагога как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, и как мудреца, все знающего и все умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести.

Слайд  16. Мои воспитанники все разные и похожие и не похожие друг на друга. И я их очень люблю, ведь мы союзники, которые занимаются любимым делом.

Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

-Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

-Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

-Кто сегодня удивит? 

От своих учащихся я жду не послушания, а открытий.  

Слайд  17. Я считаю, что необходимо  создать условия, при которых ученик испытывает череду эмоций.

Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»

Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»

И, наконец, восторг: «И я так могу!»

Каждый ученик проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Характер ученика, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки - все влияет на процесс обучения.

 Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние ученика. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.

Слайд  18. Мне приятно видеть, что мои дети участвуют во многих творческих конкурсах. Радуют своими работами, жителей своего посёлка, района и даже округа.

Слайд  19. Но самое приятное, что и родители  увлечены тем же, чем их ребёнок.  Вместе с ним радуются и переживают!  Ведь в единении сила!

Слайд 20. Мне посчастливилось работать в «Центре дополнительного образования», где вместе со мной трудятся творческие, креативные, доброжелательные, дружные педагоги! Вместе с ними я прошла долгий путь профессионального становления.

Слайд 21. И  в заключении хочу ещё раз сказать: «Я  люблю то, что преподаю, и люблю тех,  кому преподаю». Когда эти убеждения сливаются воедино -   тогда труд… возвышается до творчества!»

С вами была Головских А.А., я надеюсь, что понятно изложила своё педагогическое кредо. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...