Проект "Лидер - 2016"
проект на тему

Матинова Нина Андреевна

Проект "Лидер - 2016" проходит в два этапа. Лидером может стать каждый ребёнок. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционироввать себя в нём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lider_-_2016.docx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лидер – 2016»

Составила и провела   руководитель разновозрастного детского объединения (РДО) «Надежда» Матинова Н. А.

Цель: - повышение мотивации к саморазвитию;  

- закрепление позитивного настроя в группе,                                                                                        

  - выработка единства действий и  сплочённости;                                                                            - развитие творческого потенциала во взаимодействии членов группы.

Первый день

I – этап -

*Упражнение «Опыт и знание»                                           

   Цель: тренировка умения высказать своё мнение, определить свой статус в группе и дальнейший развития.

*Упражнение «Мозговой штурм».          

  Перед вами стоит цель – как стать успешным лидером? Вам необходимо выработать пути достижения этой цели, можно предлагать любые пришедшие на ум способы – реальные и нереальные. Посоветовавшись, вы выбираете наиболее приемлемые для вашего отряда и организации.

*Упражнение «Лидер обладает мудростью»                                                                   Группы детей получают разные утверждения о лидерстве: - «Лидер должен добиваться блестящего результата», - «Лидер должен быть в своей команде самым умным». Задача ребят доказать или опровергнуть данное утверждение, используя убедительные аргументы. 

            II – этап -

   Мастер – класс «Новый взгляд»  

*Упражнение «Репортёр»

Цель: развитие коммуникативных навыков, лучшее узнавание друг друга.

В группе дети распределяют роли: фото-репортёр, лидер, дающий интервью для прессы, редактор.

Критериями опроса являются: качества характера, поведение, интересы и увлечения, цели и устремления, пути достижения статуса лидера. Затем репортёры готовят сообщение об интервьюированном лидере, а редактор готовит газету «Новый взгляд».

*Упражнение «Неведомые миры»C:\Users\Нина\Desktop\сбор лидер 1\P1030352.JPG

Цель: - реализация своих мыслей и фантазий в созданном ими мире, а так же научиться находить компромиссы с представителями «других миров».

1 этап «Создание миров» - дети рисуют «миры» на ватманах цветными карандашами. Сочиняют 10 правил поведения на острове.

2 этап  «Встреча» - после создания миров, участники собираются в одном месте и рассказывают о своём мире, своих законах.

3 этап «Принятие общих законов» -  на этом этапе участники должны объединить все миры в один и выработать общие законы.

4 этап «Общий совет лидеров» 

 Цель: - развитие умения настроиться друг на друга,  вырабатывать умения выслушивать выступающего и делать выводы.

III – этап - 

Закон лидера «Кто из нас лидер?»                

Цель: - создание благоприятного социально - психологического климата в группе; - формирование установки на активную творческую работу; - выявить лидера группы и содействовать его сплочению.

*Упражнение «Кто такой лидер?»

*Игра «Познай себя и других»

*Тест «Разбуди в себе лидера»

*Творческое задание «Мир,  в котором я живу»  

 Цель: умение сотрудничать с коллективом и каждым его членом в процессе решения организаторских задач.

Второй день

IV – этап                                                                        Сбор лидерства «Кто из нас лидер?»

Цель: – развить социальную активность членов детской организации,  развить их лидерские качества, сформировать знания и умения по самоорганизации  и организации других.

Лидером может стать каждый!
Процесс подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Очень важно, что бы подросток  научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем.

Каждая команда за каждый конкурс получает 5 жетонов, которые распределяются по членам команды в зависимости от меры участия.

- Осознание своей уникальности;
- Работа в команде;
- Разрешение конфликтных ситуаций;
- Выстраивание межличностных отношений;
- Выгодно презентовать себя;
- Отстаивать свое мнение и занимать в жизни активную позицию.

Девиз: Чтобы побеждать, нужно оставаться в игре.

I раунд. Визитная карточка команды «Мы вместе»                                1. Знакомство    Всем присутствующим  предлагается взять любое количество разных цветных жетонов. Многие захотят взять каждого вида по одному экземпляру, так даже лучше. А потом участники узнают, что они должны рассказать о членах команды что-нибудь интересное всем остальным. Сколько жетонов взял участник, столько должно быть от него услышано единиц информации о членах команды.
2. Глазами соперника * Нарисовать  команду соперника.     * * Подписать имена с ассоциациями. ***Отряд, стройся! (лидер с закрытыми глазами строит отряд по росту)

3. АВТОБИОГРАФИЯ     Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. В автобиографии он сообщает, где и когда родился, кто родители, какую школу окончил, есть ли среднее или высшее специальное образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках и кем служил, имеются ли награды. Представьте, что на работу решили устроиться некоторые сказочные персонажи. Попробуйте от их имени написать их автобиографию. Эта автобиография должна принадлежать...

*  Бабе-Яге;          * Карлсону;          * Старику Хоттабычу;    * Барону Мюнхгаузену;            * Кощею Бессмертному

4. ОБВИНИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ    Обвинительные речи произносят чаще всего в суде. С обвинительной речью выступает, как правило, прокурор, который объясняет суду, как опасны действия преступника, какой материальный и моральный ущерб он нанес окружающим и обществу в целом. Подготовка обвинительной речи - трудоемкий творческий процесс. Попробуйте убедиться в этом сами и подготовьте обвинительную речь, которая могла бы быть произнесена, если бы состоялся суд над некоторыми сказочными персонажами. Выступите с обвинениями в адрес...

·       старухи Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах;

·       лисы Алисы и кота Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

·       Емели - за ловлю рыбы запрещенными способами;

·       Волка – за втягивание  подростков к курению;

·       Карлсона - за проживание без прописки и без определенных занятий

II раунд. Дорога в будущее.

  1. НАУЧНЫЙ ДОКЛАД                                   С научными докладами выступают ученые на научных конференциях. В научных докладах ученые сообщают о своих научных гипотезах, о своих научных экспериментах и поисках, о своих научных открытиях. Часто во время доклада ученые рисуют на доске формулы или демонстрируют какие-либо экспонаты. Представьте, что в одном городе решили провести конференцию, посвященную достоверности русских народных пословиц. Попробуйте стать докладчиком на этой конференции и сделайте научное сообщение на тему:

·       “Гусь свинье не товарищ”;

·       “Баба с возу - кобыле легче”;

·       “В тихом омуте черти водятся”;

·       “Не всё то золото, что блестит”; 

·       “Сила есть - ума не надо”.

  1. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

В газетах и журналах часто печатают “полезные советы”. В них говорится о том, как избавиться от вредных привычек и научиться вести здоровый образ жизни; о том, как перестать конфликтовать с окружающими и жить в ладу с миром. Однажды одна малоизвестная газета решила пойти наперекор всем, прекратила печатанье “полезных” советов и занялась распространением “Вредных” советов. Пофантазируйте и сочините для этой газеты 10 советов, которые могли бы быть опубликованы под заголовком...

 “Как превратить соседей в заклятых врагов?”

   “Как стать нищим?”

  “Как научиться оскорблять всех в школе?”

·       “Как стать близоруким и горбатым?”                                                      “Как быстро набрать лишний вес?”

III раунд. Мы будущее России.

  1. Эстафета.   Это конкурс по типу эстафеты: нужно на скорость пробежать определенную дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а также берутся за руки. Такой парой они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Запрещается поднимать и нести на спине второго партнера или падать - в таких случаях конкурсанты выбывают.

2. Танец с метлой, шваброй.   Этот конкурс будет веселее, если организовать две команды.

3. Самый выносливый кавалер.      Романтичный конкурс на самого выносливого кавалера. Парни должны взять на руки, спину, под мышку свою спутницу. Ведущий включает красивую музыку, в такт которой пары должны изображать танец. Понятное дело, что все устают, но на помощь им должна прийти смекалка: пусть парни меняют положение девушки, но, не опуская ее на пол. Побеждает тот, кто дольше продержался.
                            IV раунд. Мой успех – это будущее России.

1.Таможня.    Интересный конкурс для неограниченного количества участников. Ведущий - таможенный работник. Игроки должны давать ответ на вопрос: "Какой единственный предмет ты бы взял с собой в заграничное путешествие?", до тех пор, пока его не пропустят. Задача ведущего - "пропустить" конкурсанта именно тогда, когда он называет предмет, который начинается на первую букву его имени. Игроки же должны угадать, по какому критерию ведущий принимает решение.

3.Суперумник  Из слова «Лидер» составить как можно больше слов. Можно в каждое слово добавлять по одной букве. (лёд, дилер, идеал, держи, лодка, дёрн)

Суперумник         Кто  составит больше слов или самое длинное слово?

Команда победителей – Мацкевич Алексей, Прокопец Ангелина, Тузов Владимир, Каминская Мария

Vраунд.  След в историю                                                                                                                           – подведение итогов четырёх этапов                                                            проекта «Лидер – 2016»
Победители четырёх этапов соревнуются в конкурсе «Высказывания о лидере»

 « Чтобы удержать лидерство, надо просто лучше работать. Других рецептов нет. Надо каждый день что-то улучшать»

# Настоящий лидер не только знает, куда он идёт, но и может вдохновить других идти вместе с ним.
#
Лидер – это тот, кто ведёт других к лидерству.
#
Лидерами не рождаются, их создаёт жизнь.
# Истинный лидер не может рассчитывать на спокойную жизнь обычного человека.
#
Настоящие лидеры всегда помнят, что они лишь звено в длинной исторической цепи.

# Лидер, который не делает ошибок, обычно ничего не делает.
Победитель проекта «Лидер – 2016»

Автор проекта «Лидер – 2016»

 руководитель РДО «Надежда» Матинова Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподаватель -организатор по курсу ОБЖ 2016 г. - 2016

В разделе размещены материалы, разработанные для участия в конкурсе Учитель года-2015....

Лагерь "Мир вокруг тебя" 2016, 2 смена, 20.09.2016

отчет о работе в лагере, 2016...

22.06.2016 г Итоги успеваемости детей школьного логопункта 2015-2016 гг.

Итоговый педагогический совет. "Итоги успеваемости детей школьного логопункта за 2015-2016 уч. год"...

Приказ от 10 ноября 2016 года "О проведении мастер-классов в период каникул с 14.11.2016 по 18.11.2016г"

Приказ от 10 ноября 2016 года "О проведении мастер-классов в период каникул с 14.11.2016 по 18.11.2016г"...