Мое эсс
статья на тему
Предварительный просмотр:
« Я – педагог»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только
жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л. Н. Толстой
Часто вспоминаю свои школьные годы, среднеобразовательную школу № 77 г. Саратова, своих учителей, учителя трудового обучения Веру Ильиничну, которая привила мне любовь к искусству, дизайну, научила моделировать и шить женскую одежду. В те далекие годы, я даже не могла представить, что когда - нибудь я выберу профессию учителя технологии. Закончив с красным дипломом Саратовское ПТУ № 33 швейников, я поступила в Саратовский вечерний техникум легкой промышленности. Днем работала в швейном – торговом объединении «Волжанка», сначала швеёй, затем контролером ОТК и инженером ОТК по объединению, а вечером училась. В 1994 году вышла замуж и переехала жить в г.Ртищево. С 1995 года началась моя профессиональная карьера в качестве учителя технологии в МОУ СОШ№ 9 г. Ртищево. Проработав 10 лет в МОУ СОШ №9, судьба привела меня в МОУ СОШ №4 , где и работаю в настоящее время. И вот я учитель с 21-им стажем.
В школе все начинается с урока. Я люблю свой предмет, люблю детей, стараюсь привить любовь к своему предмету. Последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку. Отличительной чертой современного урока технологии является его интерактивный характер, наличие активного взаимодействия всех субъектов учебно - воспитательного процесса при сохранении ведущей роли учителя как профессионала, четко представляющего стратегические и тактические цели технологического образования школьников.
На каждом уроке я стараюсь создавать ситуацию успеха, применяя новые формы работы, раскрывая творческий потенциал ребенка, через приобщение его к разным формам работы, умению работать в коллективе, отстаивать свое мнение, слышать и слушать собеседника. Очень ценю в детских работах творческий подход. Много усилий с моей стороны направлено на эстетику и качество выполняемой работы. Ежегодно, ребята принимают участие в выставках декоративных работ и занимают призовые места. Развитие художественно – творческой деятельности, способствует трудовому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения, ведет к формированию технологической культуры, способствует гармоничному развитию творческого начала ребенка.
Разнообразные разделы в предмете технология помогают обучающимся раскрыть свои способности и таланты, в том или ином направлении, «примерить» разнообразные профессии на себя. На уроках, я готовлю своих учеников к жизни в современных условиях. Моя задача, как учителя технологии, научить ученика учиться, постараться раскрыть его способности и талант. Один из методов, применяемых мной на уроке - метод проблемного обучения, который позволяет выявить проблему и пути ее решения в конкретных ситуациях. Данный метод поможет ребятам в дальнейшем справляться с возникшими трудностями в жизни и выбрать правильное решение.
Развивать творческие способности в ребенке, помогает внеурочная деятельность. На кружке «Мастерица», которым я руковожу, ребята мастерят разнообразные поделки. У них формируются качества, которые развиваются в деятельности. К таким качествам относятся умение творчески относиться к любому делу, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности, а это в дальнейшей взрослой жизни позволит им быть инициативными, успешными, конкурентоспособными гражданами нашей страны.
Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках технологии, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности в современных условиях. Моя профессия соответствует моим склонностям и возможностям. Она приносит мне удовлетворение. Я воплотила в жизнь мечту всей своей жизни, нашла свое призвание. Я - учитель!
.( Стр 23 Н.Ю.Крапивина,Е.В.Преображенская. «Организация современного урока технологии в соответствии с требованиями ФГОСООО»)(1)