физминутки
материал на тему

Бозова Светлана Анатольевна

физминутки для уроков в 5-7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon fizminutki_1.doc35.5 КБ
Файл fizminutka.pptx194.69 КБ
Office presentation icon prezentatsiya4.ppt550.5 КБ
Office presentation icon fizminutka_na_more.ppt754 КБ

Предварительный просмотр:

Приложения.

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки.

  1. «Великан» Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
  2. Упражнения для мышц шеи.
  • Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
  • Медленные повороты головы в стороны, руки над головой, кисти сцеплены.
  • Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед – отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.
  1. Упражнения для плечевого пояса.
  • Руки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвести левую руку в сторону, правую вверх. Предельно прогнуться назад и посмотреть на кисть правой руки, то же, меняя положение рук.
  • Круговые движения плечами.

     4.  Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений.

  • Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох.
  • Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох.
  • Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох.
  • Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох.
  • Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди – выдох.
  • Опустили ногу, отвели ее назад, выпрямили из приседа – делаем вдох.

     5. Правильное чередование вдоха и выдоха, умение произвольно замедлять выдох, делать его плавным или прерывистым возможно при выполнении следующих упражнений:

  • Вдох через нос – выдох через рот;
  • Краткий замедленный вдох – замедленный выдох;
  • Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох;
  • Медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей;
  • Выдох толчками;
  • «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох;
  • Произнесите скороговорку – считалку.

В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.

На горе Арарат рвала Варя виноград.

Около кола колокола, около ворот коловорот.

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

     6.  Упражнение для глаз.

  • Движения зрачков влево – вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.
  • Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение, засыпание).
  • Сесть напротив стены на расстоянии 2-5 метров. Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоянии 50см. Перевести взор с точки на точку (самоуправление засыпанием).
  • Созерцание точки с расстояния 5 метров в течение 10-20секунд – один из йоговских приемов отдыха.
  1. Упражнение для глаз, способствующие профилактике миопии.
  • И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.
  • И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
  • И.п. – сидя, руки на поясе.  Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6раз.
  • И.п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект, 2-3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 5-6 раз.
  • И.п. – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.
  1. Упражнения для исправления нарушения осанки.

Упражнения при плоской спине.

  • Наклоны назад, прогнувшись из положения стоя на коленях.
  • Лежа на животе, захватив руками ступни, пытаться подтянуть их к голове («Корзиночка»); то же поочередно правой, левой ногой.
  • Стоя на правой ноге, левую захватив за ступни и, сгибая ее в колене, пытаться оттянуть назад – вверх, то же другой ногой.
  • Мост из положения лежа.
  • Висы прогнувшись на гимнастической стенке.
  • Смешанные висы прогнувшись.

Упражнения при увеличенном грудном изгибе.

  • Стоя на коленях, руки вдоль туловища, наклониться назад, прогибаясь, достать руками пятки.
  • Стоя на коленях наклонить туловище вправо, доставая рукой пятку левой ноги; то же в левую сторону.
  • Лежа на животе прогнувшись, кружение вытянутыми в стороны руками.

Физкультминутки от А до Я.

Аист, Аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

             *  *  *

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо.

            *  *  *

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.

            *  *  *

Долго, долго мы лепили,-

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

            *  *  *

Загудел паровоз

И вагончик повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

          *  *  *

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда.

            *  *  *

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

            *  *  *

Над водой летят стрижи,

Под водой плывут ерши,

Плывет лодочка – краса –

Расписные паруса.

            *  *  *

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не касаться,

За соседа не держаться.

            *  *  *

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

            *  *  *

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим .

            *  *  *

Спал цветок и лишь проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

            *  *  *

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

            *  *  *

Я иду и ты идешь – раз, два, три.

Я пою и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Игровые двигательные упражнения с карандашом.

          Игровые двигательные упражнения с карандашом полезно использовать во время учебных занятий. Кто-то может посчитать, что использование карандаша в качестве предмета для игровой разминки весьма опасно. Но это совершенно неверно. Ребята должны учиться видеть возможность использования любого предмета для физических разминок. При этом, используя предметы подобного рода, они учатся быть осторожными, видеть реальную опасность и избегать ее.

«Воображение»

          Участники игры держат карандаш на весу на ладони, на одном пальце, на двух пальцах.

          Сидя за столом, дети учатся удерживать карандаш: на голове, на лбу, на переносице. Участники игры пробуют удержать карандаш между разными пальцами и писать в воздухе цифры, буквы, слова.

«Герои»

          Участники игры должны зажать карандаш под коленом и при этом:

  • Вращать туловищем вправо и влево;
  • Садиться на корточки и вставать.

«Прыжки»

          Зажать карандаш под правым (левым) коленом и выполнить задание:

  • Попрыгать;
  • Вращение вокруг в прыжках.

Игровые движения с книгой.

«Борьба с трудностями»

          Участники упражнения встают из-за стола и выполняют следующие варианты упражнения:

  • Стоят с книгой на голове;
  • Приседают с книгой на голове;
  • Вращаются с книгой на голове.

«Японская школа»

          Учащиеся стоят возле парт. В начале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

          После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, четко и слаженно, без шума.



Предварительный просмотр:

ФИЗМИНУТКИ

– Физминутка «Зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Физминутка «Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,                      
Отдохнули мы слегка.

Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

 Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Учитель (ученики)

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)

«Раз» - поднять руки вверх,

«Два» - нагнуться до земли,

Не сгибайте, дети, ноги,

Когда касаетесь вы пола.

«Три-четыре» - прямо стать,

Будем снова начинать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутка Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться _____________________

Слайд 2

Физминутка Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутка Нарисуем песенку

Слайд 10

Ребята, берегите зрение! Чаще бывайте на свежем воздухе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутка для глаз «На море»

Слайд 6

Присмотритесь внимательно. Что бы это значило?

Слайд 11

Ребята, чтобы стать моряком, надо иметь хорошее зрение! Берегите зрение!

Слайд 12

Картинка с сайта Uniform shirt Фонограмма Архив звуковых эффектов композитора Алексея Паркова http://parkov3.narod.ru/ Презентацию «оживили»:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Прогулка по городу"

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...

Физминутка для глаз, на уроках английского языка

Физминутка,которую я использую на уроках английского языка, хорошо подходит для глаз....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Физминутка

Физминутка для восстановления работоспособности учащихся....

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...

Физминутка.

   Последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей,  детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На ...

Физминутка "Облака- белокрылые лошадки"

Физминутка для детей младшего школьного возраста....