Математическая игра "Своя игра"
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему
Эта игра позволяет расширить кругозор учащихся. Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра для старшеклассников | 993.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. НИЯ
Внеклассное математическое мероприятие
«Своя игра»
(игра для учащихся 9 – 11 классов)
Учитель математики: Исакова М.В.
Внеклассное мероприятие
«Своя игра»
(игра для учащихся 9 – 11 классов)
Цели игры:
- развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
- демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
- развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point ), сигнальные таблички, таблички для названия команд (на столах), два маркера.
Ход игры
Перед началом игры все учащиеся 9 – 11 классов, желающие принять в ней участие, делятся на три сборные команды (до 7 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Капитаны (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.
Название 1-й команды | Название 2-й команды | Название 3-й команды |
В столбцах таблицы ассистент учителя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры.
Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Своя игра» по математике (слайд 2). Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.
Правила игры (слайд 3,4)
Вопросы игры разбиты на шесть категорий (слайд 5):
«Великие и знаменитые»
Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.
«Шифровальщик»
В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.
«Карта мира»
Вопросы этой категории связывают математику и географию.
«Мир культуры»
Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.
«Чудеса природы»
Вопросы этой категории связывают математику и природу.
«Среднее арифметическое»
Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.
Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.
Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Учитель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:
вести себя спокойно, но не отсиживаться;
задания выслушивать до конца;
не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.
ВОПРОСЫ ИГРЫ
Категория «Великие и знаменитые»
Вопрос 1 (Слайд 7)
Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
(ПИФАГОР)
Вопрос 2 (Слайд 8)
Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
(Л. Н. ТОЛСТОЙ)
Вопрос 3 (Слайд 9)
Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?
(АРХИМЕД)
Вопрос 4 (Слайд 10)
Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?
(ФАЛЕС)
Вопрос 5 (Слайд 11)
С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…
«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»
(М. В. ЛОМОНОСОВ)
Категория «Шифровальщик»
Вопрос 1 (Слайд 17)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ПОВЕРХНОСТЬ)
Вопрос 2 (Слайд 18)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)
Вопрос 3 (Слайд 19)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ОТРЕЗОК)
Вопрос 4 (Слайд 20)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(СИММЕТРИЯ)
Вопрос 5 (Слайд 21)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ПЕРПЕНДИКУЛЯР)
Категория «Карта мира»
Вопрос 1 (Слайд 27)
В какой стране изобретены Шахматы? (ИНДИЯ)
Вопрос 2 (Слайд 28)
Название какого города в Крыму состоит из одного мужского и ста женских имён?
(СЕВАСТОПОЛЬ)
Вопрос 3 (Слайд 29)
Какое число входит в название коренного населения Мордовии?
(ДВА)
Вопрос 4 (Слайд 30)
Где жил знаменитый ученый Диофант? (ГРЕЦИЯ)
Вопрос 5 (Слайд 31)
Где находится улица Пифагора?
(АМСТЕРДАМ)
Категория «Мир культуры»
Вопрос 1 (Слайд 37)
Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
(А. С. ПУШКИН)
Вопрос 2 (Слайд 38)
Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?
(ДЕВЯТЬ)
Вопрос 3 (Слайд 39)
Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?
(КВАДРАТ)
Вопрос 4 (Слайд 40)
Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?
(ШАР)
Вопрос 5 (Слайд 41)
Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века
(КУБИЗМ)
Категория «Чудеса природы»
Вопрос 1 (Слайд 47)
Назовите геометрический вид тополя
(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)
Вопрос 2 (Слайд 48)
Вечнозеленый конус – это…
(КИПАРИС)
Вопрос 3 (Слайд 49)
Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?
(ОСЬ)
Вопрос 4 (Слайд 50)
Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?
(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)
Вопрос 5 (Слайд 51)
Какая геометрическая фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом?
(КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)
Категория «Среднее арифметическое»
Вопрос 1 (Слайд 57)
Среднее арифметическое коня и мужчины…
(КЕНТАВР)
Вопрос 2 (Слайд 58)
Среднее арифметическое горки и воды...
(АКВАПАРК)
Вопрос 3 (Слайд 59)
Среднее арифметическое девочки и срепки… (ДЮЙМОВОЧКА)
Вопрос 4 (Слайд 60)
Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла...
(МОПЕД)
Вопрос 5 (Слайд 61)
Среднее арифметическое холодильника и вентилятора...
(КОНДИЦИОНЕР)
Подведение итогов игры
По окончании игры (переход со слайда 6 на слайд 64) подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды – благодарности за участие в игре (слайд 67).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"
Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....
Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)
В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на повышении ...
Физико-математическая бизнес-игра
В настоящее время в условиях развития новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образова...
"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы
Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....
«Учебная математическая командная игра (УМКИ)».
Внеклассное математическое мероприятие для предметной недели. Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплочен...
Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"
В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"
В связи с предстоящей олимпиадой в Сочи и актуальностью данной темы, я решила провести это мероприятие....