Классный час " Умеешь ли ты дружить?" (c презентацией)
классный час (5, 6, 7 класс) по теме

Классный час проводится  в форме игры-путешествия.  Дети, отправляясь в волшебную страну "Дружба", побывают на станциях  "Справедливая", "Самый лучший друг", "Сказочная", "Музыкальная", "Мой друг" и выполнят разные  задания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Умеешь ли ты дружить? (5-7 класс)

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы  как высшего    

            человеческого чувства.

Задачи:

- воспитывать  умение дружить и ценить дружбу;

- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

- развивать коммуникативные компетенции.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация к классному часу.

Форма занятия: игра- путешествие

Ход занятия

 I. Организационный момент.

-  Добрый день, ребята!   Садитесь, пожалуйста. Я очень рада вас всех снова видеть. Посмотрите, у

каждого из вас на парте лежат смайлики. Пожалуйста, выберите тот,  который соответствует

вашему настроению на начало занятия и  поднимите его  вверх. Есть зеленый - отличное

настроение, желтый - хорошее, красный круг  - немного грустное. Молодцы. Хочу пожелать вам

хорошего  настроения и улыбок.

 II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему ? Я надеюсь, вы мне подскажете  сами.

Отгадайте загадку: « Крашеное коромысло через реку повисло». (Радуга)

- Правильно. Но наша радуга необычная. На ней написаны слова. Давайте прочитаем сверху вниз

первую букву каждого слова, и узнаем тему занятия.

(Окружающим  Дарить, Радость, Улыбки, Жизнелюбие, Благородство, Единство)        

- О чем мы с вами будем говорить? (о дружбе)

- Тема нашего классного часа «Умеешь ли ты дружить?»

- Ребята, прочитайте слова, которые видите на слайде.

( Окружающим, дарить, радость, улыбки, жизнелюбие, благородство, единство.)

- Пусть эти слова станут девизом нашего занятия.

III. Тема занятия

- Как вы понимаете, что такое дружба?  (ответы)

-В толковом словаре Ожегова слово «дружба» означает близкие отношения, основанные на

взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 - А кто такой друг?

- В толковом словаре «Друг – это тот, кто связан  с кем-нибудь дружбой».

- А вы дружные ребята?

- Почему вы так думаете? (Мы помогаем друг другу, заботимся,  стараемся делать так, чтобы не

обижать друг друга.)

- А с чего начинается дружба? ( С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с    общих интересов и

т. д.).

-Как вы думаете, какого цвета дружба?

-С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С железом, камнем, цепью, канатом, замком,  

солнышком, песней и т. д.).

- Как много вы знаете о дружбе! Молодцы!

- А бывает так, что друзья иногда ссорятся?          

- Вы ссоритесь между собой? Из- за чего это получается?

- Что же надо делать, чтобы не ссориться?  (Чтобы не ссориться, надо делиться  игрушками,

помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения, помогать    в  трудную минуту).

- Надо уметь дружить. И тогда будет много друзей.

- Правильно, дружба – это когда не ссорятся, это улыбки друзей.  Дружба – это  когда людям

вместе интересно и хорошо.

-Ребята,  кто любит путешествовать?

-Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие. Чтобы наше путешествие было удачным, мы

возьмем с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения.

- А  отправимся мы с вами в страну  "Дружба". В путешествии  мы посетим

много станций. Волшебная страна   ждет нас. Вы готовы? (Да)

 - В добрый путь!  (Гудок поезда)

- Первая наша Станция 1. «Справедливая»

- Разделимся на группы и ответим на вопрос: Умеем ли мы дружить?

  Разбор ситуаций в группах

- Разберем проблемные ситуации.

1. Лиза  поделилась с Олей своей тайной, и Оля  узнала, что по секрету от своего папы Лиза  

готовит   подарок папе  ко Дню защитника Отечества.    Очень хотелось  Оле всем об этом

рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.

Вопросы 1 группе:

- Правильно ли поступила Оля?

- Как бы поступили вы?

- Хотели  бы вы иметь такую подругу?

- Выберите правило дружбы, которое относится к вашей ситуации. Прочитайте    его. (Если друг

рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить)

2. Миша хорошо учится, но сегодня за диктант получил “3”. Дима засмеялся:    “Тоже мне

отличник! Так тебе и надо!”

Вопросы 2 группе:

- Правильно ли поступил Дима?

- Чтобы вы сделали на его месте?

- Дима настоящий друг?

- Выберите правило дружбы, которое относится к вашей ситуации. Прочитайте  его. (Поддержи

друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!)

3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: “У нас в классе все девчонки плохие:

Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?”

Вопросы 3 группе:

- Правильно ли поступила Оля?

- Как бы вы поступили на ее месте?

-  Выберите правило дружбы, которое относится к вашей ситуации. Прочитайте

его. (Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в

человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.)

 (Дети работают в группах и обмениваются мнениями)

-  Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы будете принимать

правильное решение в ситуациях,  сложившихся с вашими друзьями.

- Продолжим путь.

- Станция 2. «Самый лучший друг».

Задание. Выберем  те качества, которыми, по вашему мнению, не должен  

обладать  друг. (Скромный, злой, завистливый, доброжелательный,  

общительный, хвастливый,  отзывчивый, добрый, жадный)

- Кто хочет назвать эти качества? Поднимите руку.  

- А какие качества должен иметь настоящий друг?

- Какое прекрасное слово «дружба»!  Кого вы называете свои  другом? (ответы)

- Кто может быть другом,  кроме человека?

(Другом может быть  любимая книга,  мама,  которая всегда   поможет, учитель,  домашний

питомец,  старая   игрушка, которая всегда выслушает).  

- Молодцы, ребята, с заданием на этой станции вы справились. Продолжаем

наш путь!

- Ребята, кто любит из вас читать сказки или смотреть мультфильмы.

Поднимите   руку.

- Станция 3.«Сказочная».

- На этой станции нас встречает почтальон Печкин . Он принес нам  письмо.   Давайте его

прочитаем.  «Дорогие ребята, я знаю, что вы спешите   в страну

«Дружбы», но чтобы продолжить путь, вам нужно выполнить задание.

Итак, задание. В сказках есть персонажи, которые очень дружны. Помогите им  найти своих

друзей. Ребята, поможем?

Белоснежка и … (7 гномов)

Вини-Пух и … (Пятачок)

Малыш и … (Карлсон)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Котенок Гав и … (Щенок)

- Чему учат нас герои сказок?

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Продолжим путь!

-Станция 4. «Музыкальная»

-  О дружбе написаны не только сказки,  но и в песни. Давайте поиграем в игру

«Угадай мелодию». С какой песни начнем?

1. Песня «Дружба крепкая » 

2.  Песня. «Если с другом вышел в путь»

3. Песня «Улыбка».

4.  Бременские музыканты. «Песня друзей».

5 .Песня  «Вместе весело шагать»

6. Песня «Есть друзья, а для них у друзей нет  выходных»

 - Молодцы, вы знаете много песен о дружбе. А если кто-то не знает некоторые  песни, я надеюсь,

вы их выучите. Продолжим наш путь!

- Станция 5.   «Шкатулка мудрости».

- Дружба, ребята,  появилась много лет назад. О ней нам рассказывают не

только  сказки и  песни, но и в пословицы.

Давайте поиграем в  игру «Собери  пословицу». На доске слева находится  

начало пословиц, а справа окончание, вам нужно соединить пословицу и

прочитать ее.

Нет друга – ищи…….           а нашел - береги.

Не имей 100 рублей ….         а имей 100друзей.

Дружба – как стекло:….       разобьешь – не сложишь.

Старый друг, лучше…….   новых двух .

- Какая пословица понравилась тебе больше всего?

- Как ты ее понимаешь?

- Молодцы. Продолжаем наш путь!

- Станция   «Мой друг».

- На этой станции мы будем с вами говорить о наших друзьях.

Задание.  Составьте  рассказ о своем самом лучшем друге, дополнив, указанные  

на слайде предложения.

- Кто хочет рассказать о своем друге первым?

 ( У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 5 лет. Она очень добрая, веселая и  хорошая. Мы с

ней вместе гуляем и играем в классе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело).

- Молодец. Очень хороший рассказ.

- Кто ещё хочет рассказать о своём друге?

- Молодцы. Мне очень приятно, что я путешествую с такими  дружными ребятами. 

- Вы справились со всеми заданиями  и добрались в страну «Дружба».

- Нам надо построить большой Дом Дружбы. Будем  его строить из

кирпичиков. Посмотрите, ребята, у нас разные кирпичики,  и вам надо подумать, какие из них

подойдут для нашего дома.  

- Какие кирпичики мы выберем? Кто хочет сказать? Поднимите руку?

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:

Горе

Злость

Жадность

Зависть

- А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?

-  Наш Дом Дружбы построен.  Я думаю, что в нем будет всегда царить мир, радость, согласие, любовь, доверие, понимание, добро,  и счастье. Это основа настоящей дружбы.

- Ребята, будет ли стоять наш дом, если мы уберем из него   один кирпичик, будет ли крепкой дружба? (нет).

- Учитесь дружить. Берегите свою дружбу.  Ведь настоящая дружба, как и дом, строится очень долго.

- Ребята,  у кого в классе есть друзья?

- Почему ты его считаешь своим другом?

- А ты почему считаешь его своим другом?

- Наверное, вы соблюдаете правила дружбы. Прочитайте их нам.

- Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать их, то станете настоящими друзьями.

    - Нам пора, ребята, возвращаться домой.

IV. Обобщение по теме.

-  Вот мы и вернулись. На этом наше путешествие закончилось.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Какие качества помогали нам добраться до страны «Дружба»?

- Убедились ли вы в том, что ваш класс умеет дружить?

- Учитесь дружить и дружите. Настоящая дружба крепнет с годами.

- А сейчас, ребята, возьмите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце

занятия, поднимите его и  положите его рядом со

смайликом, выбранным в начале занятия.

- А теперь соседи по парте возьмитесь за руки. Это рука друга. Положите руки  на плечи. Это  

плечо друга. И произнесите словами известного и всеми любимого героя мультфильма «Кота

Леопольда»: «Давайте жить дружно!».

- А теперь все вместе споем песню  о дружбе. Наш классный час окончен.

Всем спасибо и до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О кружающим Д арить Р адость У лыбки Ж изнелюбие Б лагородство Е динство « Умеешь ли ты дружить? » ДЕВИЗ:

Слайд 2

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Что такое дружба?

Слайд 3

Кто такой друг? « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой»

Слайд 5

1. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому. 2. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. 3. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу! «Справедливая» «Умеешь ли ты дружить?»

Слайд 6

СКРОМНЫЙ ЗЛОЙ ЗАВИСТЛИВЫЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ХВАСТЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ ДОБРЫЙ ЖАДНЫЙ

Слайд 7

«СКАЗОЧНАЯ»

Слайд 8

Белоснежка и … Вини-Пух и … Малыш и … Крокодил Гена и … Котенок Гав и … Карлсон 7 гномов Пятачок Чебурашка Щенок

Слайд 9

Игра "Угадай мелодию" 1 6 5 4 2 3

Слайд 10

« ШКАТУЛКА МУДРОСТИ»

Слайд 11

Расскажи о своем друге , дополнив предложения. 1.Моего друга (подругу) зовут… 2. Ему (ей)…лет. 3. Он (она) очень… 4. Вместе мы… 5. Дружим мы потому, что… «МОЙ ДРУГ»

Слайд 12

ЗЛОСТЬ МИР ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ ДОВЕРИЕ СОГЛАСИЕ СЧАСТЬЕ ПОНИМАНИЕ ДОБРО ГОРЕ ЖАДНОСТЬ ЗАВИСТЬ СТРАНА «ДРУЖБА»

Слайд 13

СТРАНА «ДРУЖБА» Мир Радость Любовь Доверие Согласие Счастье Добро Понимание Дом Дружбы

Слайд 14

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ДРУЖБЫ 1. Помогай другу в беде. 2. Умей разделить с другом радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Не обманывай друга. 6. Не предавай друга. 7. Умей признавать свои ошибки.

Слайд 16

« Давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Песня в солдатской шинели" с презентацией.

Классный час, посвященный песням военных лет....

Классный час , посвященный 20-летию Конституции России. Презентация "Основной Закон России"

Тематический классный час посвященный 20-летию принятия Конституции Российской федерации.Цель данного мероприятия - формирование гражданской идентичности  посредством изучения Основного Закона Ро...

Классный час «27 июня - День молодежи России» (презентация)

Данная   презентация представляет собой  краткий рассказ об истории официального праздника, молодежной политики, проблемах молодежи.  Ресурс  можно использовать при проведении меро...

Классный час на тему" Мы -против терроризма"+ презентация

Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"Борисова Вера Владиславовна, учитель истории Разделы: Преподавание  истории, Внеклассная работа, Классное руководство Цель:...

Классный час по теме «Моя малая родина» (презентация)

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Коррекционн...

Классный час «Умеешь ли ты дружить?»

сформировать у школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...