рабочая программа
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Лидер»
Пояснительная записка.
.
Нормативно правовая основа программы.
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.
6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования)
7. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
8. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.
11. Устав ОУ.
- достижение лидерского первенства в товарищеском состязании нравственными методами и способами, стимулирование желания быть первым, полезным в нужной социально-значимой деятельности;
- идея актуальной и потенциальной успешности личности школьника в процессе самореализации;
- идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха;
- идея стимулирования стремления личности ученика к успеху.
В условиях дополнительного образования актуальность образовательной программы «Лидер» продиктована реализацией компетентностного подхода в обучении с учетом его приоритетных направлений:
- свободный выбор воспитанниками видов и сфер деятельности;
- ориентацию на личностные интересы, потребности, способности воспитанника;
- возможность самоопределения и самореализации воспитанника;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Данная образовательная программа позволяет воспитанникам приобрести опыт социально-значимой деятельности, активной коммуникации.
Программа рассчитана на учащихся 6 классов. Срок реализации – 1 год. Годовая нагрузка – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность занятий 30 минут с перерывом, один раз в неделю.
Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
- выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;
- способствовать реализации творческого потенциала воспитанников;
- повышать творческую и деловую активность воспитанников;
- воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;
- создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала.
Формы работы
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:
- Деловые и ролевые игры.
- Упражнения на взаимодействия в группе.
- Тренинги.
- Творческие задания.
- Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских).
- Проигрывание ситуаций.
- Дискуссии
- Встречи со специалистами и интересными людьми.
- Экспресс тесты и опросы.
- КТД.
- Беседы.
Поскольку программа направлена на обучение детей среднего школьного возраста, то необходимо отметить следующие принципы организации обучения:
- Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.
- Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.
- Принцип открытого общения. Педагог сообщает учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.
- Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.
- Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.
- Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания.
В процессе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования Универсальных Учебных Действий.
Универсальные учебные действия в программе группируются в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.
Личностные действия позволяют сделать обучение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Программа «Лидер» позволяет добиться следующих результатов.
Личностных:
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
- Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;
- Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
- Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;
Матапредметных:
- Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
В результате работы по программе внеурочной деятельности «Лидер» воспитанник научится:
- Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
- Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
- Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;
- Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.
Воспитанник получит возможность научиться:
- Взаимодействовать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками в ходе реализации коллективных творческих проектов;
- Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе.
Содержание программы
«Лидерское начало»: 20 часов.
Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств, тренинги, беседы по этике и этикету.
Организация досуговой деятельности: 14 часов.
Разучивание массовых игр, деловые игры, «Школа ведущих», составление конкурсных программ и организация КТД для младших школьников.
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности/ форма занятия | Количество часов | |||
Аудит. | внеурочные | ||||||
теория | практика | ||||||
1-2. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Игры на знакомство «Знакомьтесь – это мы». | Занятие -беседа | 1 | 1 | |||
3-4. | Тест «Какой я лидер». Игра-тренинг «Как вести за собой». | Занятие-тестирование | 1 | 1 | |||
5-6. | Диагностика-тест «Лидер ли я?». Игра «Чемодан лидера». | Диагностическое занятие | 2 | ||||
7-8. | Выпуск стенгазеты «Это мы!» | Практическое занятие | 2 | ||||
9-10. | Беседа «Сколько ребят – столько судеб». Игра «Кораблекрушение» (выявление лидера). | Занятие-беседа | 1 | 1 | |||
11- 12. | Игровая программа «Играем отдыхая». | Занятие - игровая программа | 2 | ||||
13- 14 | «Школа ведущих». Основные навыки выступления. | Занятие-практикум | 2 | ||||
15-16. | «Школа ведущих». Основные навыки выступления. | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
17-18. | «Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок. | Занятие-практикум | 2 | ||||
19- 20. | «Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок. | Занятие-практикум | 2 | ||||
21- 22. | «Школа ведущих». Тренинг «Как вести себя на сцене». | Занятие-тренинг | 2 | ||||
23-24. | «Школа этикета». Деловая игра «Мы встречаем гостей». | Деловая игра | 1 | 1 | |||
25-26. | «Школа этикета». Тренинг «Что нужно знать организатору праздника» | Занятие-тренинг | 2 | ||||
27-28. | Деловая игра «В мире этикета». | Деловая игра | 2 | ||||
29-30. | Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика. Массовые игры на новогоднем празднике. | Комбинированное занятие | 0,5 | 1,5 | |||
31- 32. | Проведение новогоднего праздника в начальных классах. | Занятие-практикум | 2 | ||||
33 | Как подобрать вопросы для интеллектуальной игры? Интеллектуальная игра «Я самый умный». | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
34. | Итоговая диагностика успешности. Досуговая программа «Хотите верьте, хотите нет». | Диагностика | 2 |
Система оценки планируемых результатов
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт лидерства воспитанников. Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы, ЦДТ.
1. Педагогическое наблюдение.
2. Ролевые игры.
3. Участие в массовых мероприятиях.
4. Беседы с родителями.
5. Анкетирование и тестирование.
6. Открытые занятия.
7. Тренинги.
8. Диагностика.
Работа с родителями
1. Посещение семей воспитанников на дому.
2. Общие и групповые родительские собрания.
3. Консультации.
4. Занятия с участием родителями.
5. Дни открытых дверей.
6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
7. Работа с родительским комитетом.
8. Беседы с детьми и родителями.
9. Тренинги.
Методическое и материально-техническое обеспечение
К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:
- учебный кабинет;
-пакет диагностик;
- сборники игр и сценариев;
- дидактический материал;
-наглядный и раздаточный материал для игр;.
Список источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО и ООО/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения). – http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2010.- 23с. – (Стандарты второго поколения).
3. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
- Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 2006
- По ступенькам лидерства, ГДДюТ, 2007
- Закон об образовании, 2009
- Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. – М, 1984
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М., 2006
- Конвенция о правах ребенка.
- Кукушкин В.С. Психология делового общения. – М., Ростов н/Д., 2003
- Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 2006
- Немов Р.С. Психология. – М., 1995
- Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. – М., 1999
- Саврасов В.П. Особенности развития самосознания: Автореферат канд.дис. – Л., 2005
- Шильштейн Е.С. Особенности презентации // Вопросы психологии. – М., 2008
- По ступенькам лидерства, Омск 2008.
- Программа СПО ФДО «Я сам», «Возрождение», «Игра – дело серьезное», «Лидер».
- Энциклопедия игр и развлечений под ред.О.Турбина.
- Сборник сценариев для детей «Приходите к нам на праздник». Ярославль, «Академия развития», 2001.
- В. Рекут «Самые лучшие игры для умников и умниц». М. «РИПОЛ – КЛАССК», 2007.
Интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Лидер»
Пояснительная записка.
.
Нормативно правовая основа программы.
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.
6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования)
7. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
8. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.
11. Устав ОУ.
- достижение лидерского первенства в товарищеском состязании нравственными методами и способами, стимулирование желания быть первым, полезным в нужной социально-значимой деятельности;
- идея актуальной и потенциальной успешности личности школьника в процессе самореализации;
- идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха;
- идея стимулирования стремления личности ученика к успеху.
В условиях дополнительного образования актуальность образовательной программы «Лидер» продиктована реализацией компетентностного подхода в обучении с учетом его приоритетных направлений:
- свободный выбор воспитанниками видов и сфер деятельности;
- ориентацию на личностные интересы, потребности, способности воспитанника;
- возможность самоопределения и самореализации воспитанника;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Данная образовательная программа позволяет воспитанникам приобрести опыт социально-значимой деятельности, активной коммуникации.
Программа рассчитана на учащихся 6 классов. Срок реализации – 1 год. Годовая нагрузка – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность занятий 30 минут с перерывом, один раз в неделю.
Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
- выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;
- способствовать реализации творческого потенциала воспитанников;
- повышать творческую и деловую активность воспитанников;
- воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;
- создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала.
Формы работы
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:
- Деловые и ролевые игры.
- Упражнения на взаимодействия в группе.
- Тренинги.
- Творческие задания.
- Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских).
- Проигрывание ситуаций.
- Дискуссии
- Встречи со специалистами и интересными людьми.
- Экспресс тесты и опросы.
- КТД.
- Беседы.
Поскольку программа направлена на обучение детей среднего школьного возраста, то необходимо отметить следующие принципы организации обучения:
- Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.
- Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.
- Принцип открытого общения. Педагог сообщает учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.
- Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.
- Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.
- Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания.
В процессе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования Универсальных Учебных Действий.
Универсальные учебные действия в программе группируются в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.
Личностные действия позволяют сделать обучение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Программа «Лидер» позволяет добиться следующих результатов.
Личностных:
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
- Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;
- Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
- Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;
Матапредметных:
- Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
В результате работы по программе внеурочной деятельности «Лидер» воспитанник научится:
- Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
- Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
- Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;
- Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.
Воспитанник получит возможность научиться:
- Взаимодействовать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками в ходе реализации коллективных творческих проектов;
- Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе.
Содержание программы
«Лидерское начало»: 20 часов.
Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств, тренинги, беседы по этике и этикету.
Организация досуговой деятельности: 14 часов.
Разучивание массовых игр, деловые игры, «Школа ведущих», составление конкурсных программ и организация КТД для младших школьников.
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности/ форма занятия | Количество часов | |||
Аудит. | внеурочные | ||||||
теория | практика | ||||||
1-2. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Игры на знакомство «Знакомьтесь – это мы». | Занятие -беседа | 1 | 1 | |||
3-4. | Тест «Какой я лидер». Игра-тренинг «Как вести за собой». | Занятие-тестирование | 1 | 1 | |||
5-6. | Диагностика-тест «Лидер ли я?». Игра «Чемодан лидера». | Диагностическое занятие | 2 | ||||
7-8. | Выпуск стенгазеты «Это мы!» | Практическое занятие | 2 | ||||
9-10. | Беседа «Сколько ребят – столько судеб». Игра «Кораблекрушение» (выявление лидера). | Занятие-беседа | 1 | 1 | |||
11- 12. | Игровая программа «Играем отдыхая». | Занятие - игровая программа | 2 | ||||
13- 14 | «Школа ведущих». Основные навыки выступления. | Занятие-практикум | 2 | ||||
15-16. | «Школа ведущих». Основные навыки выступления. | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
17-18. | «Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок. | Занятие-практикум | 2 | ||||
19- 20. | «Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок. | Занятие-практикум | 2 | ||||
21- 22. | «Школа ведущих». Тренинг «Как вести себя на сцене». | Занятие-тренинг | 2 | ||||
23-24. | «Школа этикета». Деловая игра «Мы встречаем гостей». | Деловая игра | 1 | 1 | |||
25-26. | «Школа этикета». Тренинг «Что нужно знать организатору праздника» | Занятие-тренинг | 2 | ||||
27-28. | Деловая игра «В мире этикета». | Деловая игра | 2 | ||||
29-30. | Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика. Массовые игры на новогоднем празднике. | Комбинированное занятие | 0,5 | 1,5 | |||
31- 32. | Проведение новогоднего праздника в начальных классах. | Занятие-практикум | 2 | ||||
33 | Как подобрать вопросы для интеллектуальной игры? Интеллектуальная игра «Я самый умный». | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
34. | Итоговая диагностика успешности. Досуговая программа «Хотите верьте, хотите нет». | Диагностика | 2 |
Система оценки планируемых результатов
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт лидерства воспитанников. Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы, ЦДТ.
1. Педагогическое наблюдение.
2. Ролевые игры.
3. Участие в массовых мероприятиях.
4. Беседы с родителями.
5. Анкетирование и тестирование.
6. Открытые занятия.
7. Тренинги.
8. Диагностика.
Работа с родителями
1. Посещение семей воспитанников на дому.
2. Общие и групповые родительские собрания.
3. Консультации.
4. Занятия с участием родителями.
5. Дни открытых дверей.
6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
7. Работа с родительским комитетом.
8. Беседы с детьми и родителями.
9. Тренинги.
Методическое и материально-техническое обеспечение
К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:
- учебный кабинет;
-пакет диагностик;
- сборники игр и сценариев;
- дидактический материал;
-наглядный и раздаточный материал для игр;.
Список источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО и ООО/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения). – http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2010.- 23с. – (Стандарты второго поколения).
3. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
- Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 2006
- По ступенькам лидерства, ГДДюТ, 2007
- Закон об образовании, 2009
- Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. – М, 1984
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М., 2006
- Конвенция о правах ребенка.
- Кукушкин В.С. Психология делового общения. – М., Ростов н/Д., 2003
- Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 2006
- Немов Р.С. Психология. – М., 1995
- Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. – М., 1999
- Саврасов В.П. Особенности развития самосознания: Автореферат канд.дис. – Л., 2005
- Шильштейн Е.С. Особенности презентации // Вопросы психологии. – М., 2008
- По ступенькам лидерства, Омск 2008.
- Программа СПО ФДО «Я сам», «Возрождение», «Игра – дело серьезное», «Лидер».
- Энциклопедия игр и развлечений под ред.О.Турбина.
- Сборник сценариев для детей «Приходите к нам на праздник». Ярославль, «Академия развития», 2001.
- В. Рекут «Самые лучшие игры для умников и умниц». М. «РИПОЛ – КЛАССК», 2007.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...