Программа по баскетболу
рабочая программа
Программа по баскетболу 1-2 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_god.docx | 28.06 КБ |
2_god.docx | 29.65 КБ |
tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture_dlya_6_klassa_basketbol.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _________________ Ф.И.О. «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 20__г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 2 _______________________ Ф.И.О. «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«БАСКЕТБОЛ»
Возраст обучающихся: 10-11лет
Период реализации программы: 2 года
1 год обучения
Енбаев Антон Николаевич
учитель физической культуры
г. Советский
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Баскетбол» (далее Программа) разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Баскетбол», 2017г.
Цель Программы: всестороннее физическое развитие и совершенствование необходимых в жизни двигательных навыков и морально-волевых качеств.
Задачи:
- содействовать правильному физическому развитию детского организма, укреплению здоровья школьников;
- дать необходимые теоретические знания;
- научить основным приемам техники и тактики игры;
- воспитывать у ребят волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм.
Направленность Программы: спортивно-оздоровительное направление развития личности.
Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной Программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.
Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Лях В.И., 2011). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
Объём программы: 140 часов, 2 занятия в неделю по 2 часа.
Наполняемость и состав групп – мальчики в возрасте 10 - 11 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортивными играми. Количество: 13 человек.
Ожидаемый результат
К концу первого года дети должны:
Знать
– технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков края и России;
- знать простейшие правила игры.
Уметь
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.
- передвигаться в защитной стойке;
- вырывать и выбивать мяч;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Календарно - тематическое планирование
(1 – год обучения)
№ п/п | Содержание | Кол– во часов | По плану | По факту |
Т/Б по Б/Б Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП | 2 | |||
История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног. | 2 | |||
Техника передвижения приставными шагами. | 2 | |||
Передача мяча двумя руками от груди. | 2 | |||
Техника передвижения при нападении | 2 | |||
Способы ловли мяча. Подвижные игры. | 2 | |||
Бросок мяча двумя руками от груди. | 2 | |||
Взаимодействие трех игроков «треугольник». | 2 | |||
Техника ведения мяча. | 2 | |||
Ведение мяча с переводом на другую руку. | 2 | |||
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». | 2 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | 2 | |||
Ловля двумя руками «низкого мяча». | 2 | |||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | 2 | |||
Командные действия в нападении. | 2 | |||
Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | 2 | |||
Многократное выполнение технических приемов. | 2 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | 2 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | 2 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | 2 | |||
СФП. Подвижные игры. | 2 | |||
Командные действия в нападении. | 2 | |||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | 2 | |||
Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. | 2 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | 2 | |||
Индивидуальные действия при нападении. | 2 | |||
ОФП. Подвижные игры. | 2 | |||
Бросок мяча одной рукой от плеча. | 2 | |||
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | 2 | |||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | 2 | |||
Совершенствование техники передачи мяча. | 2 | |||
Совершенствование техники передачи мяча. | 2 | |||
Тактика защиты. Подвижные игры. | 2 | |||
Стойка защитника с выставленной ногой вперед. | 2 | |||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | 2 | |||
Действия одного защитника против двух нападающих. | 2 | |||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 2 | |||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 2 | |||
Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. | 2 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | 2 | |||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | 2 | |||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | 2 | |||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | 2 | |||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | 2 | |||
Переключение от действий в нападении к действиям в защите. | 2 | |||
СФП. Подвижные игры. | 2 | |||
Защитные стойки. | 2 | |||
Защитные передвижения. | 2 | |||
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | 2 | |||
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | 2 | |||
Учебная игра. | 2 | |||
Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | 2 | |||
Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | 2 | |||
Ведение мяча с изменением высоты отскока. | 2 | |||
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | 2 | |||
Правила игры и методика судейства. Учебная игра. | 2 | |||
Организация командных действий. | 2 | |||
Бросок мяча одной рукой сверху. | 2 | |||
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях | 2 | |||
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. | 2 | |||
Техника овладения мячом. | 2 | |||
Техника броска мяча одной рукой от плеча. | 2 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | 2 | |||
Совершенствование техники ведения мяча. | 2 | |||
ОФП. Подвижные игры. | 2 | |||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 2 | |||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 2 | |||
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 2 | |||
Совершенствование тактических действий в нападении и защите. | 2 | |||
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях. | 2 |
Объяснительная записка
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _________________ Ф.И.О. «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 20__г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 2 _______________________ Ф.И.О. «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«БАСКЕТБОЛ»
Возраст обучающихся: 10-12лет
Период реализации программы: 2 года
2 год обучения
Енбаев Антон Николаевич
учитель физической культуры
г. Советский
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Баскетбол» (далее Программа) разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Баскетбол», 2017г.
Цель Программы: всестороннее физическое развитие и совершенствование необходимых в жизни двигательных навыков и морально-волевых качеств.
Задачи:
- содействовать правильному физическому развитию детского организма, укреплению здоровья школьников;
- дать необходимые теоретические знания;
- научить основным приемам техники и тактики игры;
- воспитывать у ребят волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм.
Направленность Программы: спортивно-оздоровительное направление развития личности.
Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной Программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.
Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Лях В.И., 2011). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
Объём программы: 140 часов, 2 занятия в неделю по 2 часа.
Наполняемость и состав групп – мальчики в возрасте 10 - 12 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортивными играми. Количество: 14 человек.
Ожидаемый результат
К концу первого года дети должны:
Знать
– технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков края и России;
- знать простейшие правила игры.
Уметь
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.
- передвигаться в защитной стойке;
- вырывать и выбивать мяч;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Календарно - тематическое планирование
( 2-й год обучения).
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | По плану | По факту | ||
Т/Б по Б/Б Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. | 2 | |||||
Техника передвижения при нападении. | 2 | |||||
Тактика нападения. | 2 | |||||
Индивидуальные действия без мяча. | 2 | |||||
ОФП. Подвижные игры. | 2 | |||||
Техника передвижения приставными шагами. | 2 | |||||
Индивидуальные действия при нападении с мячом. | 2 | |||||
Индивидуальные действия при нападении. | 2 | |||||
Прыжки толчком с двух ног. | 2 | |||||
Специальная физическая подготовка. | 2 | |||||
Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. | 2 | |||||
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». | 2 | |||||
Учебная игра. | 2 | |||||
Передача мяча двумя руками от груди. | 2 | |||||
СФП. Подвижные игры. | 2 | |||||
Взаимодействие трех игроков «треугольник». | 2 | |||||
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | 2 | |||||
Учебная игра. Подвижные игры. | 2 | |||||
Бросок мяча двумя руками от груди. | 2 | |||||
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | 2 | |||||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | 2 | |||||
Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях. | 2 | |||||
Учебная игра. Подвижные игры. | 2 | |||||
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. | 2 | |||||
Ловля двумя руками «низкого» мяча. | 2 | |||||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | 2 | |||||
Командные действия в нападении. | 2 | |||||
Многократное выполнение технических приемов. | 2 | |||||
Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | 2 | |||||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | 2 | |||||
ОФП. Подвижные игры. | 2 | |||||
Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | 2 | |||||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | 2 | |||||
Учебная игра. | 2 | . | ||||
Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. | 2 | |||||
Бросок мяча одной рукой от плеча. | 2 | |||||
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | 2 | |||||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. | 2 | |||||
Совершенствование техники передачи мяча. | 2 | |||||
Стойка защитника с выставленной ногой вперед. Учебная игра. | 2 | |||||
Действия одного защитника против двух нападающих. СФП | 2 | |||||
Средства спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствия. | 2 | |||||
Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | 2 | |||||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 2 | |||||
Переключение от действия в нападении к действиям в защите. Учебная игра. | 2 | |||||
Совершенствование техники броска мяча. | 2 | |||||
Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего. | 2 | |||||
Переключение от действия в нападении к действиям в защите. Учебная игра. | 2 | |||||
Ведение мяча с переводом на другую руку. | 2 | |||||
Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча. | 2 | |||||
Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изучению технических приемов. | 2 | |||||
Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП. | 2 | |||||
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | 2 | |||||
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | 2 | |||||
Бросок мяча одной рукой сверху. Учебная игра. | 2 | |||||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | 2 | |||||
Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях. | 2 | |||||
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. | 2 | |||||
Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП | 2 | |||||
Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). | 2 | |||||
Закономерности развития спортивной формы как одно из объективных условий периодизации спортивной тренировки. Учебная игра. | 2 | |||||
Совершенствование техники броска мяча одной рукой от плеча. | 2 | |||||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | 2 | |||||
Характеристика особенностей периодов спортивной тренировки. Учебная игра. | 2 | |||||
Совершенствование техники ведения мяча. | 2 | |||||
Правила игры и методика судейства. Учебная игра. | 2 | |||||
Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП | 2 | |||||
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 2 | |||||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 2 | |||||
Итоги спортивного года. Учебная игра. | 2 |
Объяснительная записка
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуре для 8 класса
Учитель физкультуры: Енбаев А.И.
Дата проведения: 21.12.2021 год
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом (круговая тренировка).
Задачи:
1. Закрепление техники основных элементов баскетбола.
2. Развитие координационных способностей.
3. Развитие самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Предметные умения
- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Основные понятия:
Перемещение, стойка, повороты, броски мяча.
Междисциплинарные связи:
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.
Этап учебного занятия/ Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Подготовительный (15минут) 1.Сообщение целей, задач урока Знакомство с темой и планом урока. 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Деление на 5 команд (по 4 человека), выбор 5 помощников (у которых все получается). Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе | Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции. Выполняют упражнения за учителем. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Основной (20 минут) 1.Выполнение заданий по станциям: 1 станция-ведение баскетбольного мяча. 2 станция - индивидуальные действия баскетболиста. 3 станция- бросок двумя руками от груди в корзину с линии штрафного броска. 4 станция- развитие «чувства мяча». 5 станция- передача мяча двумя руками от груди. 2.Подвижная игра 10 передач. | Перестроить обучающихся на команды и развести по станциям. Помощникам раздать карточки с заданием (описание упражнений) на станциях и карточки, для выставления оценки. Объяснить правильность выполнения, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Объяснить правила игры. | Выполняют упражнения с мячом. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Играют в подвижную игр, соблюдая правила. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: . - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач Ставим учебные задачи на дом | Формулируют конечный результат своей работы Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. на уроке. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
ОРУ.
1.И.п.- о.с. руки в замок перед грудью, волнообразные движения в кистевых суставах, 10 раз.
2. И.п.- о.с. на счет 1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз, 4 раза.
3. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, 1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2-и.п. вдох; 3-наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 и.п. вдох, 4 раза.
4.И.п.- то же 1-руки на пояс, поворот на право; 2-и.п. 3-4 то же на лево. 4 раза.
5. И.п.- о.с. 1 присесть руки на колени, выдох; 2 и.п. 3-присесть , обхватить колени руками, выдох; 4-и.п. вдох 4 раза.
6.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять согнутые в коленях ноги; 2- выпрямить; 3- согнуть; 4- и.п. 4- раза.
7. И.п.- лежа на спине ноги согнуты в коленях, поднять 1-4 круговые движения ног вперед «велосипед» ; 5-8 то же вращая ноги на себя, 4 раза.
8. И.п.- ноги врозь руки на пояс, 1-наклон влево, 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону, 4 раза.
9. И.п.- о.с. руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене 2- и.п.; 3-4 то же другой ногой, 4 раза.
10. И.п.- о.с. 1- наклон вперед расслабить мышцы рук; 2- выпрямиться руки вверх; 3- наклон вперед расслабляя мышцы, уронить руки дать им свободно покачаться; 4- и.п. 4 раза.
Подвижная игра «10 передач»
Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра напоминает баскетбол или ручной мяч, но без бросков по цели. Мяч вводится в игру одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются (умело маневрируя, избегая помех со стороны соперника) сделать между своими игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Продолжительность игры 10-15 минут. Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков. В игре важно соблюдать следующие условия. Если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется, и ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведет счет передач вслух и достаточно громко. Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.
Описание упражнений на станциях:
1 станция – ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий (стоек). По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.
2 станция – индивидуальные упражнения баскетболиста. «Рикошет» – поставить ноги на ширине плеч, удерживать мяч в вытянутых руках на уровне груди. Послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад и поймать его двумя руками сзади за спиной. Обратным движением вернуть мяч в исходное положение. «Рюкзак» - удерживая мяч двумя руками за спиной на уровне пояса, слегка подбросить его вверх и вновь поймать в том же положении.
3 станция – бросок мяча в корзину с линии штрафного броска. Учащиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.
4 станция – развитие «чувства мяча» и координационные способности:
- Руки в стороны. Подбрасывать мяч из одной руки в другую над головой.
- Подбросить мяч вверх на небольшую высоту, сесть на пол, затем быстро встать и поймать его. Варианты выполнения: а) выполнить прыжок на 360 градусов; б) три раза похлопать в ладоши.
- Вращение мяча попеременно вокруг левой и правой ноги. Нога поднята и согнута в коленном суставе.
- в стойке баскетболиста (ступни на одной линии) передавать мяч с руки на руку по восьмёрке вокруг ног. То же влево.
5 станция – передача мяча двумя руками от груди с расстояния 3 метра, ученики стоят в колонну друг за другом, каждый учащийся выполняет передачу двумя руками от груди в стену так что бы он не упал на пол, поймать его передать следующему учащемуся и встать в конец колонны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по баскетболу
Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Программа по баскетболу для старших школьников
Очень удобная программа по баскетболу в школе для детей старших и средних возрастов....
программа по баскетболу
оздоровительная программа по баскетболу для учащихся средних школ...
программа секции баскетбол
программа секции баскетбол...
экспертное заключение к программе секции баскетбол
экспертное заключение к программе секции баскетбол...
Программа по баскетболу для детей 14-17 лет
Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетб...