Учебно-методическое пособие
учебно-методический материал на тему
В конспекте выясняется роль театрализованной деятельности в жизни детей, подчёркивается важность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_.docx | 25.27 КБ |
vkusnyy_obed.docx | 16.06 КБ |
proekt_.docx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная музыкальная сказка для детей с ЗПР.
Подготовила воспитатель группы №1 «Солнышко»
Васильева Галина Вячеславовна
Вызвать положительные эмоции, как у детей, участвующих в сказке, так и у детей – зрителей.
- Развивать музыкальные и театрализованные способности детей.
Ход театрализованного представления
Ведущая Добрый день. Посмотрите как красиво в зале Сегодня праздник День Театра и к нам придут гости.
Под веселую музыку вбегают клоуны.
Вместе: Привет ребятишки - девчонки и мальчишки!
Как вас много и какие вы все нарядные и красивые.
Вместе: А мы веселые клоуны, я - Тепа, а это мой друг – Клепа!
Клепа: А как зовут Вас, мои милые очаровательные и забавные ребятишки!
Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны назвать свое имя (дети называют свои имена).
Ведущий: Я очень рада, что вы сегодня у нас в гостях знаю, что с вами никогда не бывает скучно. Может, вы нам поможете интересно отпраздновать нашу сегодняшнюю встречу.
Тепа: Конечно! Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают).
Тогда мы приглашаем всех вас вместе с нами отправиться в сказочную страну.
Любите, ребята, сказки.
Вижу, заблестели глазки,
Вас сюрприз сегодня ждет
Сказка в гости к нам идет.
В ней улыбки, шутки есть,
В ней героев всех не счесть
Улыбнитесь этой сказке
Эта сказка – наши дети.
А отправимся мы туда на специальном транспорте - на воздушном шаре! И так полетели!
«Веселое путешествие»
Ребятки, построились все за нами (Детки выстраиваются один за другим).
Здесь можно использовать песенку «Уеду к далеким берегам группы «Дюна»
Сейчас мы пролетаем Африку, а в Африке кто живет? Правильно, обезьяны. Давайте покажем, как прыгают обезьяны. ( Клоуны показывают, как прыгают обезьяны, все берутся руками за колени)
Клепа: Молодцы, а теперь перед нами слоны. Топаем, как слоны. (Музыка звучит, продолжаем танец, топая, как слоны)
А сейчас нам встретились крокодилы. Какая у крокодилов пасть, показываем вместе! (Клоун показывает руками пасть крокодила, продолжается танец)
И, наконец, вернулись в Россию, а у нас в России живут медведи, покажем все вместе, как ходят медведи (показывают медведя) А зайчики? (прыгают, как зайчики). Молодцы, ребята!
И вот мы в сказочной стране
Тепа: Места свои прошу занять
Будем в сказку мы играть.
Ведущий:
А вокруг тихо, тихо
Утро раннее,
Небо синее,
Петухи поют, заливаются.
Вот и время пришло петушок,
Кричи веселей!
Ведущая будит ребенка-петушка и предлагает ему покричать как петушок: “Ку-ка-ре-ку!".
Тепа: Э! да от такого крика солнце не проснется, сказка не начнется, ребятишки, помогите Петушку.
Дети кричат:
Ку-ка-ре-ку!
А кто любит песенки,
Песенки – Чудесенки?
Мне скорее помогайте
Дружно хором подпевайте.
.
.Сказка, которую Вы сейчас увидите, называется “У зайки день рождения!”
День рожденье - это славно,
Это чудно и забавно
Поздравленья получать
И подарки принимать!
Ведущая:
На опушке на лесной виден домик расписной,
Он не Белкин, он не Мишкин.
Этот домик – дом зайчишки (Выходит зайчик)
У зайчишки день рожденья,
Будут танцы, угощенья!
На крылечке, у дверей,
Зайка ждет своих гостей (зайка смотрит вправо, влево.)
Под музыкальное сопровождение появляется зайка и прыгает возле домика.
Я Вам по секрету скажу, что к нему идут гости и несут подарки.
( Звучит музыка, в зал входит Мишка с бочонком меда. Звенит колокольчик.)
Ведущий:
Появился первый друг:
Бурый Мишенька-мишук.
Под музыкальное сопровождение идет Медведь и несет подарок.
Медведь (Даниил).
Пробирался через чащу, через воду.
Разыскать хотел в лесу для зайца меду.
Все овраги, все поляны обошел…
Вот он мед! Его для зайца я нашел!
(идет под музыку к избушке).
С днем рождения милый зайка,
Что принес я, угадай-ка?
Заяц (Паша) кричит:
Морковку ?...
Капусту?...
Медведь (ребенок) отрицательно кивает головой: Нет!
Медведь (Даниил) говорит:
Мед душистый, золотой,
Очень вкусный и густой!
Медведь (ребенок) дарит зайке подарок и говорит: “Поздравляю с днем рожденья”.
Заяц:(Паша).
Мишку я благодарю,
Всех друзей я угощу.
Ведущий:
Попрыгунья белка прискакала,
Про Зайчишкин праздник услыхала.
В зал под музыку вбегает Белка с корзинкой орехов и шишек в руке.
Белка: (ребенок с взрослым, вместо ребенка говорит взрослый).
Здравствуй заинька - зайчишка!
Посмотри, какая шишка!
И орешки хороши, поздравляю от души!
Заяц:(Паша)
Вот спасибо! Угощаю
Я тебя душистым чаем.
Клоун:
Может, хватит поздравлять?
Предлагаю танцевать!
И сейчас для всех ребят
Танец маленьких утят.
Ведущий:
И снова выглянуло солнышко, стало по весеннему тепло, а к зайчишке новые гости идут, подарки на день рожденье несут.
Ведущий:
К Зайчишке новый гость идет
Поздравить Зайца хочет Кот
Кот: (ребенок с взрослым, вместо ребенка говорит взрослый).
Мяу, мяу!
Здравствуй, зайка!
Мой подарок принимай-ка.
Я принес из далека
Тебе банку молока!
Кот (ребенок) дарит подарок и говорит: “поздравляю с днем рожденья”
Заяц: (Паша).
Ну, спасибо Котофей!
Хорошо иметь друзей!
Ведущая: Теперь появляется сама
Лисица – хитрая кума.
Под музыку в зал игриво входит Лисичка, в руках у нее рыбка. Звон колокольчика.
Лиса: (Юля)
В этом платье необычно я смотрюсь со всех сторон!
От ушей и до хвоста не лиса, а красота!
Очень я спешу друзья, Заяц в гости ждет меня!
Ну, дружок, встречай лису,
Рыбку вкусную несу.
Для тебя и для друзей,
Наловила карасей!
Лиса (ребенок) дарит связку рыбы и говорит: “Поздравляю с днем рожденья”.
Заяц: (Паша).
Спасибо лисица
Рыбка очень пригодится.
Проходите, гости дорогие, присаживайтесь к столу.
Тепа: Вы веселые ребята
С вами здорово играть.
В круг скорее становитесь
Будем сказку продолжать.
Мы все герои и зверюшки,
мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
мы ногами топаем,
надуваем щечки,
скачем на носочках
и друг другу даже
язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
рожицу состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все кто с рожицей замри!
Ведущий:
Вот пожаловал Барбос.
Хороший друг, дворовый пес!
Барбос: (ребенок с взрослым, вместо ребенка говорит взрослый).
Ты прости, что я Барбос,
Тебе подарки не принес.
Но зато для друга Зайки
Рад сыграть на балалайке!
Собачка (ребенок) бежит под музыкальное сопровождение и берет балалайку.
Ведущий: Давайте, ребята, Барбосу поможем.
Собирайтесь музыканты.
Собирайтесь, поскорей.
Получайте инструменты,
И играйте веселей.
Ведущий раздает всем инструменты.
Зайка: (Паша).
Молодец! Хвалю! Хвалю!
Очень музыку люблю.
Зайка:(Паша). Спасибо! Славная игра!
Теперь, друзья, за стол пора!
Музыка. Выход Волка.
Волк:(Студентка) Ну, Зайчишка! Как живёшь?
Что же в гости не зовёшь?
Чую есть и угощенье,
Открывай без промедленья!
А не то, как зарычу!
Как зубами застучу!
Зайка: Ой, боюсь, боюсь я Волка!
Барбос: Да, не бойся! Вон нас сколько!
Уходи-ка, Волк, скорей!
Не стучись ты в нашу дверь!
Лиса: Плохо ты себя ведёшь!
Кот: Обижаешь малышей!
Медведь: Уходи, покуда цел!
Ведущий: Испугался Волк, присел.
Хвост поджал и присмирел!
Волк: Ой, простите, не гоните!
Плохо, скучно одному!
Я исправлюсь! Добрым буду!
Мне поверьте, я не вру!
Зайка: Ладно, мы тебя простим!
И на праздник пригласим.
Волк: Всех я вас благодарю!
Ну, а милому Зайчишке,
Я цветочки подарю!
Ведущий:
Рад хозяин, рады гости!
Веселись лесной народ:
Спеть, сплясать всем вместе надо.
Начинаем хоровод!
Исполняется хоровод « Ай да Зайки день рождения».
«Каравай»
Ведущий. Все мы Зайку поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Заяц. Спасибо, дорогие гости за веселье и подарки
Клоуны: Нам пора возвращаться в детский сад Садитесь на поезд, поехали
Звучит Паровозик
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра в группе №1 «Солнышко» - Вкусный обед.
Ноябрь- 2014 учебный год.
Воспитатель:
Дети, пока мы свами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка кастрюля. Она важная вместительна, целыми днями тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада и ей очень хочется посмотреть, как наши дети обедают и знают ли правила поведения за столом.
Перед тем как пойти мыть руки Тетушка Кастрюля предлагает нам пищеварительную гимнастику, для того чтоб наш организм из пищи получил все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста.
Воспитатель знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С).
Выполняется до еды.
- Потянуться вверх (ладони соединить замком над головой).
- Погладить живот ( по часовой стрелке).
- Сесть за стол прямой спиной.
- Пощелкать зубами 2-4 раза.
- Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
- Накопленную слюну проглотить медленно.
Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.
Воспитатель: Ребята, что мы свами сейчас сделали?
Ответы детей…
Воспитатель: Готов наш организм к приему пищи?
Ответы детей…
Идем мыть руки.
Воспитатель: руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит.
После мытья рук:
«Посмотрите! Стол накрыт
У нас хороший аппетит
Вот теперь мы можем сесть
И обед спокойно съесть»
Сели за стол.
Вот и обед подошел,
Сели дети все за стол.
И чтобы не было беды,
Вспомним правила еды;
За столом мы все сидим
Не играем, а едим.
Наши ноги не стучат, наши языки молчат,
За столом не сори, насорил - так убери.
Воспитатель : Тетушка Кастрюля приготовила - на первое – суп гороховый, приготовленный из овощей, а чтобы был он еще вкуснее добавили сметану , съешь его – и подрастешь, будешь ты во всем хорош.
На второе – пюре картофельное с тефтелями, тефтели румяные, пышные. Чтоб был ребенок совсем рад, в меню у нас еще салат из овощей, в которых много витаминов, от простуды и ангины помогают витамины. В стаканы компот разлит - у нас хороший аппетит.
«Приятного аппетита!».
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «спасибо».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура
Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
Учебно-методическое пособие по профессии 190631.01 «Автомеханик». Дисциплина: учебная практика. Тема: «Износы и повреждения кузова автомобиля»
Материал окажет помощь обучающемуся в освоении технологии ремонта автомобильного кузова....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Математический язык в школьной учебной программе"
В Учебно-методическом пособии рассматриваются основные опрееления и тезисы по понятию "математический язык", а также приводятся примеры задач...
Свидетельство УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по учебной дисциплине «Этика и психология общения»
«Этика и психология общения»...
Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"
Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...