Учебно-методическое пособие
учебно-методический материал на тему

Васильева Галина Вячеславовна

В конспекте выясняется роль театрализованной деятельности в жизни детей, подчёркивается важность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_.docx25.27 КБ
Файл vkusnyy_obed.docx16.06 КБ
Файл proekt_.docx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная музыкальная сказка для детей с ЗПР.

                      Подготовила воспитатель группы №1 «Солнышко»

Васильева Галина Вячеславовна

Вызвать положительные эмоции, как у детей, участвующих в сказке, так и у детей – зрителей.

  • Развивать музыкальные и театрализованные способности детей.

Ход театрализованного представления

Ведущая    Добрый день. Посмотрите как красиво в зале  Сегодня праздник День Театра и к нам  придут гости.

Под веселую музыку вбегают клоуны.

Вместе: Привет ребятишки - девчонки и мальчишки!

Как вас много и какие вы все нарядные и красивые.

Вместе: А мы веселые клоуны, я - Тепа, а это мой друг – Клепа!

Клепа: А как зовут Вас, мои милые очаровательные и забавные ребятишки!

Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны назвать свое имя (дети называют свои имена).

Ведущий: Я очень рада, что вы сегодня у нас в гостях знаю, что с вами никогда не бывает скучно. Может, вы нам поможете интересно отпраздновать нашу  сегодняшнюю встречу.

Тепа: Конечно! Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают).

Тогда мы приглашаем всех  вас вместе с нами отправиться в сказочную страну.

Любите, ребята, сказки.
Вижу, заблестели глазки,
Вас сюрприз сегодня ждет

Сказка в гости к нам идет.

В ней улыбки, шутки есть,

В ней героев всех не счесть

Улыбнитесь этой сказке

Эта сказка – наши дети.

А отправимся мы туда на специальном транспорте - на воздушном шаре! И так полетели!

       «Веселое путешествие»

   Ребятки, построились все за нами (Детки выстраиваются один за другим).

Здесь можно использовать песенку «Уеду к далеким берегам группы «Дюна»

Сейчас мы пролетаем  Африку, а в Африке кто живет? Правильно, обезьяны. Давайте покажем, как прыгают обезьяны. ( Клоуны показывают, как прыгают обезьяны, все берутся руками за колени)

Клепа: Молодцы, а теперь перед нами слоны. Топаем, как слоны. (Музыка звучит, продолжаем танец, топая, как слоны)

 А сейчас нам встретились крокодилы. Какая у крокодилов пасть, показываем вместе! (Клоун показывает руками пасть крокодила, продолжается танец)

 И, наконец, вернулись в Россию, а у нас в России живут медведи, покажем все вместе, как ходят медведи (показывают медведя) А зайчики? (прыгают, как зайчики). Молодцы, ребята!

И вот мы в сказочной стране
Тепа: Места свои прошу занять

    Будем в сказку мы играть.

Ведущий:

А вокруг тихо, тихо
Утро раннее,
Небо синее,
Петухи поют, заливаются.
Вот и время пришло петушок,
Кричи веселей!

Ведущая будит ребенка-петушка и предлагает ему покричать как петушок: “Ку-ка-ре-ку!".

Тепа: Э! да от такого крика солнце не проснется, сказка не начнется, ребятишки, помогите Петушку.

Дети кричат:

Ку-ка-ре-ку!

А кто любит песенки,

Песенки – Чудесенки?

Мне скорее помогайте

Дружно хором подпевайте.

.

.Сказка, которую Вы сейчас увидите, называется “У зайки день рождения!”

День рожденье - это славно,

Это чудно и забавно

Поздравленья получать

И подарки принимать!

Ведущая:

На опушке на лесной виден домик расписной,
Он не Белкин, он не Мишкин.
Этот домик – дом зайчишки  (Выходит зайчик)

У зайчишки день рожденья,

Будут танцы, угощенья!

На крылечке, у дверей,

Зайка ждет своих гостей (зайка смотрит вправо, влево.)

Под музыкальное сопровождение появляется зайка и прыгает возле домика.

Я Вам по секрету скажу, что к нему идут гости и несут подарки.

 ( Звучит музыка, в зал входит Мишка с бочонком меда. Звенит колокольчик.)

Ведущий:

Появился первый друг:
Бурый Мишенька-мишук.

Под музыкальное сопровождение идет Медведь и несет подарок.

Медведь (Даниил).

Пробирался через чащу, через воду.

Разыскать хотел в лесу для зайца меду.

Все овраги, все поляны обошел…

Вот он мед! Его для зайца я нашел!

(идет под музыку к избушке).

С днем рождения милый зайка,
Что принес  я, угадай-ка?

Заяц (Паша) кричит:

Морковку ?...
Капусту?...

Медведь (ребенок) отрицательно кивает головой: Нет!

Медведь (Даниил) говорит:

Мед душистый, золотой,
Очень вкусный и густой!

Медведь (ребенок) дарит зайке подарок и говорит: “Поздравляю с днем рожденья”.

Заяц:(Паша).

Мишку я благодарю,
Всех друзей я угощу.

Ведущий:

Попрыгунья белка прискакала,
Про Зайчишкин  праздник услыхала.

В зал под музыку вбегает Белка с корзинкой орехов и шишек в руке.

Белка: (ребенок с взрослым, вместо ребенка говорит взрослый).

Здравствуй заинька - зайчишка!

Посмотри, какая шишка!

И орешки хороши,  поздравляю от души!

Заяц:(Паша)

Вот спасибо! Угощаю

Я тебя душистым чаем.

Клоун:

Может,  хватит поздравлять?

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят
Танец маленьких утят.

Ведущий:

 И снова выглянуло солнышко, стало по весеннему тепло, а к зайчишке новые гости идут, подарки на день рожденье несут.

Ведущий:

К Зайчишке новый гость идет

Поздравить Зайца хочет Кот

Кот: (ребенок с взрослым, вместо ребенка говорит взрослый).

Мяу, мяу!
Здравствуй, зайка!
Мой подарок принимай-ка.
Я принес из далека
Тебе банку  молока!

Кот (ребенок) дарит подарок и говорит: “поздравляю с днем рожденья”

Заяц: (Паша).

Ну, спасибо Котофей!

Хорошо иметь друзей!

Ведущая: Теперь появляется сама

Лисица – хитрая кума.

Под музыку в зал игриво входит Лисичка, в руках у нее рыбка. Звон колокольчика.

Лиса: (Юля)

 В этом платье необычно я смотрюсь со всех сторон!

От ушей и до хвоста не лиса, а красота!

Очень я спешу друзья, Заяц в гости ждет меня!

Ну, дружок, встречай лису,
Рыбку вкусную несу.
Для тебя и для друзей,
Наловила карасей!

Лиса (ребенок) дарит связку рыбы и говорит: “Поздравляю с днем рожденья”.

Заяц: (Паша).

Спасибо лисица
Рыбка очень пригодится.
Проходите, гости дорогие, присаживайтесь к столу.

Тепа: Вы веселые ребята

С вами здорово играть.

В круг скорее становитесь

Будем сказку продолжать.

Мы все герои и зверюшки,
мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
мы ногами топаем,
надуваем щечки,
скачем на носочках
и друг другу даже
язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
рожицу состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все кто с рожицей замри!

Ведущий:

Вот пожаловал Барбос.

Хороший друг, дворовый пес!

Барбос: (ребенок с взрослым, вместо ребенка говорит взрослый). 

Ты прости, что я Барбос,

Тебе подарки не принес.

Но зато для друга Зайки

Рад сыграть на балалайке!

Собачка (ребенок) бежит под музыкальное сопровождение и берет балалайку.
Ведущий
: Давайте, ребята, Барбосу поможем.

Собирайтесь музыканты.
Собирайтесь, поскорей.
Получайте инструменты,
И играйте веселей.

Ведущий раздает всем инструменты.

Зайка: (Паша).

Молодец! Хвалю! Хвалю!

Очень музыку люблю.


Зайка:(Паша). Спасибо! Славная игра!

Теперь, друзья, за стол пора!

Музыка. Выход Волка.

Волк:(Студентка) Ну, Зайчишка! Как живёшь?

Что же в гости не зовёшь?

Чую есть и угощенье,

Открывай без промедленья!

А не то, как зарычу!

Как  зубами застучу!

Зайка: Ой, боюсь, боюсь я Волка!

Барбос: Да, не бойся! Вон нас сколько!

Уходи-ка, Волк, скорей!

Не стучись ты в нашу дверь!

Лиса: Плохо ты себя ведёшь!

Кот: Обижаешь малышей!

 Медведь: Уходи, покуда цел!

Ведущий: Испугался Волк, присел.

Хвост поджал и присмирел!

Волк: Ой, простите, не гоните!

Плохо, скучно одному!

Я исправлюсь! Добрым буду!

Мне поверьте, я не вру!

Зайка: Ладно, мы тебя простим!

И на праздник пригласим.

Волк: Всех я вас благодарю!

Ну, а милому Зайчишке,

Я цветочки подарю!

Ведущий:

Рад хозяин, рады гости!
Веселись лесной народ:
Спеть, сплясать всем вместе надо.

Начинаем  хоровод!

Исполняется хоровод « Ай да Зайки день рождения».

«Каравай»

Ведущий. Все мы Зайку поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Заяц. Спасибо, дорогие гости за веселье и подарки

Клоуны: Нам пора возвращаться в детский сад Садитесь на поезд, поехали

Звучит Паровозик



Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра в группе №1 «Солнышко» - Вкусный обед.

                 Ноябрь- 2014 учебный год.

Воспитатель:

Дети, пока мы свами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка кастрюля. Она важная вместительна, целыми днями тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада и ей очень хочется посмотреть,  как наши дети обедают и знают ли правила поведения за столом.

     Перед тем как пойти мыть руки Тетушка Кастрюля предлагает нам  пищеварительную гимнастику, для того чтоб наш организм из пищи получил все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста.

  Воспитатель  знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С).

   Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить замком над головой).
  2. Погладить живот ( по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол прямой спиной.
  4. Пощелкать зубами 2-4 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.

Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Воспитатель: Ребята, что мы свами сейчас сделали?

Ответы детей…

Воспитатель: Готов наш организм к приему пищи?

Ответы детей…

   Идем мыть руки.

Воспитатель: руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит.

После мытья рук:

«Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит

Вот теперь мы можем сесть

И обед спокойно съесть»

Сели за стол.

Вот и обед подошел,

Сели дети все за стол.

И чтобы не было беды,

Вспомним правила еды;

За столом мы все сидим

Не играем, а едим.

Наши ноги не стучат, наши языки молчат,

За столом не сори, насорил - так убери.

Воспитатель : Тетушка Кастрюля приготовила - на первое – суп гороховый, приготовленный из овощей, а чтобы был он еще вкуснее добавили сметану , съешь его – и подрастешь, будешь ты во всем хорош.

На второе – пюре картофельное с тефтелями,  тефтели румяные, пышные. Чтоб был ребенок совсем рад, в меню у нас еще салат из овощей, в которых много витаминов, от простуды и ангины помогают витамины. В стаканы компот разлит  - у нас хороший аппетит.

          «Приятного аппетита!».

На того, кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «спасибо».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Математический язык в школьной учебной программе"

В Учебно-методическом пособии рассматриваются основные опрееления и тезисы по понятию "математический язык", а также приводятся примеры задач...

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...