Отчет о деятельности учреждения 2015-2016 уч.г.
материал на тему
Отчет о деятельности учреждения за период учебного года 2015-2016 по нескольким направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_deyatelnosti_uchrezhdeniya_2015-2016_uch.g.doc | 801 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДЮЦ Ворошиловского района Волгограда
за 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения …………………………………………………. | 3 |
Организация учебного процесса ……………………………….. | 7 |
Организация учебно-методического сопровождения ………… | 15 |
Деятельность педагога-психолога ……………………………... | 24 |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
На 31.05.2015 г. в учреждении всего обучалось 399 человек. В это число вошли следующие категории: число человек групповых занятий на бюджетной основе; число человек групповых занятий на внебюджетной основе; число человек индивидуально-группового сопровождения.
Общий анализ соотношения численности всех категорий детей на начало учебного года и его окончание показал 100 % сохранность контингента обучающихся с существенным увеличением численности (рис. 1.).
Рис.1. Динамика численности воспитанников
на начало и окончание 2013-2016 г.
Увеличение численности обучающихся произошло за счет дополнительного набора обучающихся в кружки на бюджетной основе в течение учебного года.
Изучение динамики численности обучающихся учреждения за последние несколько лет (с 2010 по 2016 уч.г.) подтверждает не только факт сохранности контингента по годам, но и некоторый прирост за последние несколько лет (рис.2.). Это свидетельствует, о возрастающем интересе населения к дополнительным образовательным услугам учреждения, что могло бы быть объяснимо такими фактами как: расширение возрастного диапазона детей которому учреждение оказывает образовательные услуги (с 3 до 18 лет), а также развитием дополнительных платных образовательных услуг. Данные показатели также объяснимы изменением демографической ситуации за последние несколько лет.
Рис. 2. Динамика численности обучающихся за шесть лет
Прием обучающихся в учреждение осуществлялся в течение всего учебного года на основании следующих документов: заявления от родителей (законных представителей); копии свидетельства о рождении; медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка; справки серии МСЭ (только для детей с инвалидностью); Договора о сотрудничестве с родителями (законными представителями) на бюджетной основе; Договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг (на внебюджетной основе), а также анкеты личных данных.
Программы дополнительного образования детей, реализуемые в учреждении в прошедшем учебном году, по признаку полового предназначения относились к программам смешанного типа, т.е. были ориентированные на детей обоих полов. Анализ наполняемости групп на бюджетной основе по половому признаку в отчетный период показал, что в большей степени учреждение посещали девочки, несколько меньше мальчики (рис. 3).
Рис. 3 . Соотношение мальчиков и девочек в кружках
на бюджетной основе
Согласно Уставу, учреждение оказывает на бюджетной основе образовательные услуги детям от 3 до 18 лет. Программы дополнительного образования детей ориентированы на разные возрастные категории. Анализ прошедшего учебного года показал, что наиболее востребованными в кружках на бюджетной основе стали виды деятельности для возрастной категорий 5-9 (рис. 4). Данный факт наполняемости объясним тем, что в данную возрастную категорию вошли дети, посещающие кружки, занятия в которых ориентированные на формирование навыков, помогающих ребенку подготовиться к освоению общеобразовательных программ.
Рис. 4. Соотношение обучающихся по возрасту
Кружки, ориентированные на возрастную категорию детей до 5 лет, также пользовались повышенным спросом в отчетном году, что объяснимо востребованностью занятий, направленных на раннее развитие детей.
Меньшее число предпочтений выбора деятельности составили кружки, ориентированные на воспитанников возрастных категорий 10-14 лет и 14-17 лет. Данный факт объясним небольшим выбором кружков учреждения, ориентированного на данные возрастные категории, что в свою очередь, непосредственно связано с материально-технической базой учреждения.
Число детей в кружках, ориентированных на 18 летний возраст в отчетном году составило минимальный процент.
Традиционно в отчетном году учреждение оказывало поддержку детям, имеющим ограниченные возможности здоровья (официальный статус инвалидности) и детям с нарушениями в развитии. В отчетном году такую поддержку получили 43 ребенка.
Рис. 5. Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нарушением в развитии
В данное число детей вошли обучающиеся, посещающие кружки, реализующие программы дополнительного образования в группе, а также дети, обучающиеся по индивидуальным программам сопровождения.
Групповое сопровождение осуществлялось в 2 кружках, реализующих программы ориентированные в одном случае на детей с синдромом Дауна, во втором случае для детей, с глубокой степенью умственной отсталости.
Индивидуальное сопровождение детей с тяжелыми формами поражений осуществлялось в 8 кружках (рис. 6.).
Рис. 6. Кружки, группового и индивидуального сопровождения для детей с ОВЗ
Преимущественно индивидуально обучались дети 5-8 лет. Большая часть выбирали кружки по формированию элементарных навыков подготовки к школе «Математика», «Развитие речи». Несколько меньшее число выбрали кружки творческой деятельности «Конструирование», «Вокал», «Мукасолька», «Веселый скульптор», «Фантазии из стела».
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО ПРОЦЕССА
Осуществление учебно-воспитательной деятельности является одной из наиболее значимых направлений деятельности всего учреждения в целом.
Образовательный процесс учреждения осуществлялся на основании Учебных планов учреждения бюджетной и внебюджетной основы оказания услуг.
Учебные планы структурированы по количеству детей в одной группе, количеству групп в кружке, кратности занятий в группе, количества часов в одной группе (в неделю) и количество детей и часов, отведенных на индивидуальную работу (табл. 1; табл. 2).
В соответствии с нормативами по максимальному объему учебной нагрузки и характеру учебно-воспитательного процесса в целом, учебные планы 2015-2016 уч.г. предусматривали организацию образовательного процесса по 5-дневной учебной неделе.
Табл. 1.
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н на 2015-2016 учебный год (бюджетная основа оказания услуг)
Наименование кружка | Кол-во детей в 1 группе | Кол-во групп в кружке | Кратность занятий в группе | Продолжи-тельность 1 занятия | Количество часов в неделю в 1 группе | Количество часов на все группы в нед. | Индивидуальная работа | Всего часов | Всего по педа-гогу | В ст авках | ||
Количество детей | Количество часов | |||||||||||
1 | Кружок «Шахматы» Педагог: Арутюнов А.Н. | 10 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 9 | 0,5 | ||
2 | Кружок «Фантазия из стекла» Педагог: Арутюнов А.Н. | 6 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 6 | ||
Кружок «Фантазия из стекла» Педагог: Тарасова М.И. | 6 | 2 | 2 | 2 | 4 | 8 | 8 | 25 | 1,39 | |||
3 | Кружок «Группа развития» Педагог: Тарасова М.И. | 7 | 1 | 2 | 4 | 8 | 8 | 8 | ||||
4 | Кружок «Веселый скульптор» Педагог: Тарасова М.И. | 6 | 2 | 1-2 | 2-1 | 2 | 4 | 3 | 5 | 9 | ||
5 | Кружок «Арабеск» Педагог: Павлова А.В. | 10 | 2 | 3-2 | 1-2 | 3-4 | 7 | 7 | 7 | 0,39 | ||
6 | Кружок «Английский – это здорово» Педагог: Оглезнева Т.Н. | 10 | 5 | 2 | 1,5-2 | 3-4 | 15 | 1 | 3 | 18 | 18 | 1 |
7 | Кружок «Мукасолька» Педагог: Шевцова Р. Н. | 10 | 11 | 1 | 1-2 | 1-2 | 17 | 4 | 4 | 21 | 27 | 1,5 |
8 | Кружок «Основы театрального искусства» Педагог: Шевцова Р. Н. | 10 | 1 | 2 | 3 | 6 | 6 | 6 | ||||
9 | Кружок «Разноцветная палитра» Педагог: Подюкова Т. Н. | 10 | 8 | 1-2 | 2 | 2-4 | 18 | 18 | 18 | |||
10 | Кружок «Фоточка» Педагог: Лучкина Е.С. | 10 | 3 | 2 | 2 | 4 | 12 | 12 | 12 | 0,66 | ||
11 | Кружок «Математика» Педагог: Глазкова П.О. | 10 | 6 | 1 | 1 | 1 | 6 | 3 | 3 | 9 | 30 | 1,66 |
12 | Кружок «Развитие речи» Педагог: Глазкова П.О. | 10 | 6 | 1 | 1 | 1 | 6 | 3 | 3 | 6 | ||
13 | Кружок «Солнечные зайчики» Педагог: Глазкова П.О. | 6 | 2 | 1 | 3 | 6 | 6 | 6 | ||||
14 | Кружок «Логоритмика» Педагог: Глазкова П.О. | 10 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
15 | Кружок «Божья коровка» Педагог: Глазкова П.О. | 10 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | ||||
Кружок «Солнечные зайчики» Педагог: Саенко З.А. | 6 | 2 | 1 | 3 | 6 | 6 | 6 | 27 | 1,5 | |||
16 | Кружок «Конструирование» Педагог: Саенко З.А. | 10 | 6 | 1 | 1-2 | 1-2 | 7 | 4 | 5 | 12 | ||
17 | Кружок «Риторика» Педагог: Саенко З.А. | 10 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | ||||
Кружок «Божья коровка» Педагог: Саенко З.А. | 10 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | |||||
18 | Кружок «Пластилинография» Педагог: Саенко З.А. | 10 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||
19 | Кружок «Музыка» Педагог: Терентьева В.В. | 10 | 6 | 1 | 1 | 1 | 6 | 6 | 20 | 1,11 | ||
20 | Кружок «Вокал» Педагог: Терентьева В.В. | 10 | 4 | 2 | 1 | 2 | 8 | 3 | 6 | 14 | ||
21 | Кружок «Семисветики» Педагог: Кибальникова С.В. | 10 | 2 | 2 | 3 | 6 | 12 | 12 | 12 | 0,66 | ||
22 | Кружок «Арлекин» Педагог: Преженцова ЮС. | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 | 8 | 8 | 9 | 0,5 | ||
10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Формами организации учебно-воспитательного процесса в отчетном году стали: функционирование кружков по интересам; функционирование групп обучения; индивидуально-педагогическое сопровождение.
Преимущественно образовательные услуги оказывались посредством реализации программ дополнительного образования в кружках. В учреждении кружки функционировали как на бюджетной, так и внебюджетной основе. За отчетный период занятия осуществлялись в 91 группе. Из них в 4 группах обучения (рис. 7.).
Рис. 7. Количество групп в кружках на бюджетной основе
В кружках осуществлялась реализация программ дополнительного образования детей, ориентированных на определенный физиологический возраст.
К группам обучения относились: на бюджетной основе – группы развития для детей с умственным отставанием в развитии, группы для детей с синдромом Дауна; на внебюджетной основе – группы раннего обучения для детей 3-4 лет. В рамках функционирования всех групп осуществлялась реализация краткосрочных и долгосрочных программ дополнительного образования детей.
Индивидуальная работа стала следующей формой организации учебно-воспитательного процесса в отчетном году. На бюджетной основе такая деятельность была организована с детьми, имеющими инвалидность с тяжелыми формами поражений. Данная категория детей в связи с состоянием физического здоровья не имели возможности посещать групповые занятия. Охват детей данной категории в отчетном году составил 23 человека.
Общее число часов в неделю по реализации программ дополнительного образования детей на бюджетной основе составил 211 часов, из них 31 час на индивидуальное сопровождение (рис. 8.).
Рис. 8. Общее число часов в неделю по реализации программ дополнительного образования детей на бюджетной основе
Учебный план бюджетной формы обучения в отчетном году в большей степени включал кружки художественно-эстетической и социально-педагогической направленности (рис. 9.). В наименьшей степени, представлены кружки физкультурно-спортивной и научно-технической направленности.
Рис. 9. Число групп в кружках по направлениям деятельности учреждения
Средняя наполняемость групп в кружках на бюджетной основе, предусмотренная учебными планами, согласно СанПинНормам составила 10-13 человек. В группах, в состав которых входят только дети имеющие инвалидность, либо дети с нарушениями в развитии, численность не превышала 6 человек.
Анализ учебного плана на внебюджетной форме обучения (табл. 2.) также показал, что наибольший интерес у населения в отчетном году проявился к кружкам социально-педагогической и художественно-эстетической направленности.
Табл. 2.
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н на 2015-2016 учебный год
(внебюджетная основа оказания услуг)
Образовательные области | Учебные предметы | Кол-во групп/индив. | Кол-во часов в неделю на 1 группу | Общее кол-во часов |
Социально-педагогическая направленность | ||||
Логопедия | Индивидуальные занятия с логопедом | В зависимости от запроса населения | 2 | В зависимости от запроса населения |
Итого по курсу | 2 | |||
English club | Английский язык | 4 | 2 | 8 |
Итого по курсу | 4 | 2 | 8 | |
Группа раннего обучения «Почемучка» | Развитие речи | 1 | 2 | |
Математика | 1 | 2 | ||
Художественный труд | 1 | 2 | ||
Итого по курсу | 1 | 6 | 6 | |
Художественно-эстетическая направленность | ||||
Танцевальная гимнастика | Танцевальная гимнастика | 1 | 2 | 64 |
Итого по курсу | 1 | 2 | 64 | |
Маленький гений | Рисование | 1 | 2 | |
Лепка | 1 | 2 | ||
Итого по курсу | 1 | 4 | 4 |
Средняя наполняемость групп в кружках на внебюджетной основе составила 8-9 человек.
Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, администрацией МОУ ДЮЦ по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и, в соответствии с организационно-техническими возможностями Центра, в учреждении были составлены расписания занятий объединений как на бюджетной, так и на внебюджетной форме оказания услуг.
Деятельность каждого кружка осуществлялась на основе программы дополнительного образования. Из всех реализуемых в отчетном году программ три были комплексными – «Солнечная палитра», «Дошкольник» (в кружках на бюджетной основе) и «Семисветики» (в кружке на внебюджетной основе). Остальные программы были однонаправленными. Из них: долгосрочная – одна программа, среднесрочная – одна программа, остальные имеют срок реализации 1-2 года.
Касательно авторства программ дополнительного образования детей, в учреждении реализуются программы, в которых педагоги выступают авторами-составителями.
С целью отслеживания результативности освоения программ дополнительного образования детей, педагогами учреждения в каждой из учебных групп кружка трижды в год (начало, середина и окончание учебного года) проводится мониторинг освоения ЗУНов по каждой из программ. С целью определения общей картины освоения программ в учреждении за отчетный период, выведена условная средняя величина (в %) освоения программ на «высоком», «среднем» и «низком» уровне (рис. 10).
Рис. 10. Уровень освоения программ ДОД на бюджетной и внебюджетной основе
Наличие числа обучающихся, освоивших на «низком» уровне такие программы дополнительного образования как «Творчество и выражение», «Занимательная математика», «Фантазии из стекла», «Веселый скульптор», «Солнечная палитра», объяснимо тем, что данные программы реализовывались в группах детей с особенностями в развитии (дети с глубокой степенью умственной отсталости, дети с синдромом Дауна), освоение программ которыми существенно затруднено. Подобная ситуация мониторинга освоения программы «МукаСолька» также объяснимо большим числом детей с особенностями в развитии, привлеченных к освоению программы на индивидуальных занятиях.
Содержание работы творческих объединений было основано на свободном выборе методов, средств, учебных и иных пособий непосредственно педагогами дополнительного образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Целью методической работы учреждения в отчетный период стало: повышение эффективности целостного учебно-воспитательного процесса; обеспечение оптимального вхождения педагогов дополнительного образования детей в систему ценностей современного образования.
Задачи:
- Повысить качество образования через развитие профессиональной компетенции педагогов учреждения.
- Повысить уровень методической грамотности педагогов в овладении учебно-методическим инструментарием, необходимым для успешной реализации задач учреждения.
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.
Основные направления методической работы:
I. Организационная работа
- Совершенствование педагогического мастерства педагогов центра
- Сотрудничество с другими центрами города
- Проведение методических советов и методических недель
II. Технологическое обеспечение
- Наработка методического инструментария для организации занятий с учетом специфики
- Работа методического лектория «Как сделать грамотно?»
III. Информационное обеспечение
- Индивидуальное методическое сопровождение педагогов
- Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов Центра
- Осуществление практической деятельности (открытые занятия и мероприятия; участие в семинарах, конкурсах и т.п.)
Для достижения поставленной цели методическая работа внутри учреждения была спланирована по пяти видам деятельности: организационная, информационно-аналитическая, информационно-методическая, деятельность по обмену педагогическим опытом и деятельность, направленная на участие в массовых мероприятиях.
Организационная деятельность методической работы была ориентирована на такие мероприятия как:
- Разработка локального акта «Положение об аттестационной комиссии учреждения»;
- Изучение нормативных документов деятельности педагогов дополнительного образования детей;
- Ознакомление педагогов дополнительного образования детей с процедурой прохождения аттестации;
- Организация консультаций методического совета по вопросам педагогов;
- Подготовка и проведение методических совещаний практикумов, лекториев
В отчетном году в реализации данного направления методической деятельности были изучены новые документы и проекты новых документов в системе дополнительного образования детей, среди которых:
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2020 года
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
Информационно-методическая деятельность учреждения включала следующие формы методического сопровождения педагогов: совет, семинар, мастер-класс, лекторий. При подготовке к каждому из видов деятельности методистом учреждения осуществлялось индивидуальное методическое сопровождение педагогов, которое включало следующие моменты (рис. 11.):
Рис. 11. Методическое сопровождение педагогов в подготовке к методическим мероприятиям
В отчетный период прошло три методических совета (рис. 12.), в ходе которых рассматривались следующие вопросы: определение приоритетных задач рассмотрения и изучения в учебном году, анализ результативности применения тех или иных форм организации деятельности, а также изучение динамики результативности освоения программ дополнительного образования детей обучающимися.
Рис. 12. Тематика методических советов учреждения
В тематику мастер-классов, семинаров и лекториев, организованных педагогами учреждения в отчетном году, вошли темы, предложенные непосредственно педагогами учреждения в анкете «Виды деятельности на предстоящий год», разработанной методистом учреждения.
В отчетном году для педагогов Центра были организованы два мастер-класса (рис. 13.)
Рис. 13. Тематика мастер-классов учреждения
Такая форма работы, ставшая уже традиционной, дает педагогом возможность найти новые подходы в организации собственных занятий по различным темам реализуемой программы.
Еще одной формой методической работы, нашедшей отражение в отчетном году, стало проведение методических семинаров внутри учреждения. Данные мероприятия за анализируемый период были организованы методистом учреждения, совместно с педагогами Центра. В 2015-16 уч.г. прошло три семинара по следующим темам (рис. 14).
Рис. 14 . Тематика методических семинаров
Методический лекторий «Как сделать грамотно?», также ставший традиционным, в отчетном году, по пожеланиям педагогов, в большей степени включал темы психолого-педагогической направленности. В его работе принял участие педагог-психолога учреждения, а также приглашались психологи из других образовательных учреждений. За отчетный период работа лектория включала освещение четырех темы (рис. 15).
Рис. 15 . Тематика методического лектория
В рамках деятельности по обмену педагогическим опытом педагоги учреждения принимали участие в работе вебинаров, конференций, семинаров различного уровня. Педагог дополнительного образования Глазкова П.О. приняла участие в работе 5 вебинаров.
- Эффективная отработка лексических тем с помощью конструктора картинок и развивающих интерактивных игр.
- Применение интерактивных игр и создание собственных пособий в процессе обучения чтению детей с ОВЗ
- Активизация внимания и памяти у детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании навыков чтения и письма.
- Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной развивающей игры.
- Развитие фонематического восприятия как основная база для формирования чистого звукопроизношения
Педагог Оглезнева Т.Н. стала участником всероссийского конкурса «Учитель «Просвещение».
Методист Подюкова Т.Н. и педагог Оглезнева Т.Н. стали участниками городских и всероссийских конференций (рис. 16.).
Рис. 16 . Участие педагогов в работе семинаров и конференций
Обмен опытом внутри учреждения осуществлялся через взаимопосещение занятий педагогами учреждения, а также проведение открытых занятий, на которые приглашались не только педагоги Центра, но и родители (табл. 3).
Табл. 3 .
Открытые занятия педагогов дополнительного образования детей
Ф.И.О. педагога | Название открытого занятия | Название программы |
Шевцова Р.Н. | Емеля на печке | МукаСолька |
Сказка «Красная шапочка» | Основы театрального искусства | |
Тарасова М.И. | Формирование керамических изделий ручным способом | Веселый скульптор |
Составление мозаики из стекла | Фантазии из стекла | |
Лучкина Е.С. | Фоточка | |
Саенко З.А. | Цветик- семицветик | Радужный мир |
Алло! Ты - слушатель | Риторика | |
Дома и домики | Конструирование и художественный труд | |
Оглезнева Т.Н. | Мир вокруг тебя | Я люблю английский |
Семья | ||
Подюкова Т.Н. | Занятие совместно с родителями «Волшебный карандаш» | Разноцветная палитра |
Глазкова П.О. | Звук «Щ». Буква «Щ» | Звукочиталочка |
Цифра 9. Число 9. | Веселая математика | |
Оркестр | Логоритмика | |
Терентьева В.В. | Штрихи в пении | Палитра детских голосов |
Шумовые инструменты | У музыки семь нот | |
Саенко З.А. | Аппликация. Зима. Деревья в снегу | Солнечные зайчики |
Глазкова П.О. | Ознакомление с окружающим миром. Весенние цветы | |
Саенко З.А. | Развитие речи: «Звуки К, К,» | Дошкольник |
Глазкова П.О. | Логоритмика: «Солнышко и дождик» | |
Кибальникова С.В. | Форма и цвет | Семисветики |
Несколько педагогов учреждения стали авторами публикаций в электронных средствах массовой информации (табл. 4.).
Табл. 4.
Публикации педагогов дополнительного образования
Электронное СМИ: «Готовим урок» | Конспект занятий по теме «Toys» для детей 5-6 лет | Оглезнева Т.Н. |
Электронное СМИ: NSportal.ru | Методическая разработка «Технология индивидуализации обучения английскому языку» | |
Самообразование как средство повышения мастерства педагога | ||
Формирование умения работать со словарем на занятиях по английскому языку на начальном этапе | ||
Презентация: Требования к проведению мастер-класса | Глазкова П.О. | |
Сценарий праздника «Солнечный денек» | Саенко З.А. | |
Презентация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии обучающихся дошкольного возраста | ||
Электронное СМИ 1sg.ru | Сценарий отчетного концерта хореографического коллектива «Арабеск» МОУ ДЮЦ Ворошиловского района Волгограда | Павлова А.В. |
По направлению деятельности, направленной на участие в массовых мероприятиях, педагоги учреждения приняли участие в плане мероприятий города.
В рамках реализации проекта «Лучший парк Волгограда» на территории Ворошиловского района педагогами учреждения были организованы и проведены: Акция «Урок доброты», Мастер-класс «Волшебные полоски», ряд игровых и концертных программ, выставка фотографий «Улыбки детства».
Учащиеся кружка «Палитра детских голосов» Тужилина Ольга и Коган Анна приняли участие в концертной программе, посвященной Дню города.
Традиционным для учреждения является и участие воспитанников Центра в мероприятиях, организуемых в формате выставок, конкурсов, форумов и фестивалей. Методическое сопровождение педагогов для участия в конкурсах различного формата осуществлялось методистом учреждения.
За отчетный период, обучающиеся Центра под руководством руководителей кружков, приняли участие в мероприятиях различного уровня (табл. 5.).
Табл. 5.
Подготовка обучающихся к участию в конкурсах и мероприятиях
различного уровня
Ф.И.О. педагога | Уровень подготовки обучающихся к конкурсам различного уровня |
Павлова А.В. | Международный, всероссийский, муниципальный |
Лучкина Е.С. | Областной, муниципальный |
Саенко З.А. | Муниципальный |
Глазкова П.О. | Муниципальный |
Оглезнева Т.Н. | Международный, муниципальный |
Подюкова Т.Н. | Международный, всероссийский, муниципальный, внутри учреждения |
Арутюнов А.Н. | Городской, областной, международный |
Преженцова Ю.С. | Городской, муниципальный |
Шевцова Р.Н. | Городской, муниципальный |
Тарасова М.И. | Муниципальный |
Терентьева В.В. | Внутри учреждения |
Татаринова Ю.Ф. | Международный |
Педагоги и методист учреждения в отчетном году стали слушателями курсов повышения квалификации различной тематики (табл. 6.).
Табл. 6.
Тематика курсов повышения квалификации педагогов учреждения
Тема курсовой переподготовки | Учебное заведение прохождения курсов | Ф.И.О. педагога /методиста |
Педагог дополнительного образования. Поектирование и реализация социально- педагогической деятельности в соответствии с ФГОС. (Профессиональная переподготовка) | Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сфера | Павлова А.В. |
Организация внеурочной деятельности обучающихся в контексте ФГОС | ГАУ ДПО «ВГАПО» («Волгоградская государственная академия последипломного образования») | Павлова А.В. |
Работа с одаренными детьми в организациях дополнительного образования | ГАУ ДПО «ВГАПО» («Волгоградская государственная академия последипломного образования») | Терентьева В.В. Подюкова Т.Н. Гвоздиевская М.А. |
Освоение специальных технологий обучения и воспитания обучающихся в ограниченными возможностями здоровья | ГАУ ДПО «ВГАПО» («Волгоградская государственная академия последипломного образования») | Арутюнов А.Н. |
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями | ГАУ ДПО «ВГАПО» («Волгоградская государственная академия последипломного образования») | Лучкина Е.С. |
Один педагог, Буцких А.В. осуществляла работу в экспертном совете международного фестиваля творчества для детей и педагогов «Созвездие талантов».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ
Общие и специфические задачи деятельности в текущем году:
- Создание комфортных для развития воспитанников условий на занятиях. Проведение индивидуальных занятий.
- Консультирование педагогов по вопросам создания и уточнения индивидуальных образовательных маршрутов. Разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного пространства.
- Удовлетворение потребностей родителей в знаниях специальной педагогики и психологии. Систематизация методической литературы.
Сравнительные данные статистических результатов деятельности за период с 2013-2014 по 2015-2016 уч.годы:
Отмечается повышение уровня эффективности взаимодействия в конфликтных ситуациях в семьях; коррекция развития представлений о себе у воспитанников, коррекция представлений родителей о возможностях ребенка; выявление управляемых факторов, негативно влияющих на социальное развитие ребенка и методические рекомендации ближайшему социальному окружению; уточнение профессиональных представлений об индивидуально-типологических особенностях отдельных воспитанников, о приемах предупреждения синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
Все диагностические цепочки осуществляются с целью составления рекомендаций для разных субъектов образовательного пространства. Эти рекомендации даются устно или оформляются письменно. На основании рекомендаций, в том числе, составляются индивидуальные образовательные маршруты.
Особого внимания заслуживают диагностические мероприятия с детьми, которые проходят МСЭ. Всегда в срок по первому требованию родителей оформлялись психолого-педагогические заключения для детей указанной статусной группы.
Пристальное внимание детям с длительными и стойкими состояниями, а так же с прогнозируемыми постоянными пожизненными дефектами поведения, обусловленными психиатрическим диагнозом и социальным фактором (ближайшее семейное окружение). Работа с такими детьми затруднена и не дает крупных положительных результатов благодаря следующим факторам:
неодобряемый стиль семейного воспитания;
несогласие с мнением специалистов относительно актуального уровня и перспектив ближайшего развития ребенка;
отрицательные модели поведения родителей, с которыми себя положительно идентифицирует ребенок.
Создана широкая информационно-консультативная среда. Профессиональные знания и умения транслировались на мероприятиях разного уровня:
Выступление на областных научно-практических семинарах для специалистов сопровождения, и на областном семинаре в рамках повышения квалификации руководителей образовательных учреждений.
Консультирование педагогов-психологов области по вопросам аттестационной процедуры и подготовки областных научно-практических семинаров.
Подготовлены и проведены 4 областных научно-практических семинара для специалистов сопровождения коррекционных образовательных учреждений.
- «Сопровождение учащихся «группы риска» в образовательном процессе»
- «Создание комфортной образовательной среды для качественного образования детей с ОВЗ»
- «Содержание взаимодействия педагогов коррекционного учреждения по воспитанию законопослушной личности»
- «Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ»
Коррекционно-развивающая работа с детьми была организована по следующему алгоритму:
- диагностика уровня актуального развития и составление заключений (72), анализ изменений;
- систематическое опосредованное влияние на воспитанников через педагогов и других субъектов образовательной среды, в том числе значимых взрослых (ежедневно);
- еженедельные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (170) с включением в содержание этапов вовлечения в накопления опыта правильного поведения и нравственных упражнений;
- индивидуальное взаимодействие с воспитанниками (41);
- диагностика стиля семейного воспитания (27).
Разработаны методические рекомендации:
- развитие стрессоустойчивости у субъектов образовательной среды
- событийные формы работы с детьми с ОВЗ
К качественным результатам деятельности относятся:
- устойчивый мотив познавательной деятельности у воспитанников на коррекционно-развивающих занятиях;
- развитие рефлексивных умений у воспитанников;
- повышение качества диагностики социальной ситуации развития ребенка и стилей семейного воспитания;
- обогащение и уточнение профессиональных представлений педагогов и принципах специальной дидактики, психологических особенностях детей с ОВЗ и т.д.
- высокая продуктивность занятий;
- коррекция представлений родителей об индивидуальных и типологических особенностях ребенка, о его актуальном состоянии;
- уточнение профессиональных представлений педагогов в области специальных принципов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучение позиционным играм с воспитанниками, оптимизации образовательного процесса;
В формате методической деятельности проводилось:
- накопление научно-методических материалов по специальной психологии и педагогике;
- разработка лекций и докладов;
- разработка технологических карт занятий;
- разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного пространства;
Были изготовлены методические пособия:
- презентации по разделам «Восприятие», «Память», «Мышление (обобщение)», «Мышление «Аналогии», «Внимание», «Речь»;
- диагностические методики (диагностика пространственных отношений, восприятия);
- наборы карточек для развития речи и умения устанавливать отношения между понятиями.
- материалы для тренинга «Как любить своего ребенка» (для родителей)
- материалы для тренинга «Социально-коммуникативные умения» (для воспитанников) и т.д.
Количество созданных обучающих презентаций - 52
Разработаны и оформлены материалы для групповой (семинары, тренинги, презентации) работы с родителями:
- Актуальное состояние и перспективы ближайшего развития
- Поведенческие девиации
- Особенности семейного воспитания детей с ОВЗ
- Неэффективные сообщения
- Развитие логического мышления детей с ОВЗ в условиях семейного воспитания
Разработаны и проведены 4 Всероссийских вебинара по темам:
- Учет особенностей психофизического и социального развития детей с ОВЗ
- Приемы развития представлений об эмоциях у детей с ОВЗ.
- Социально-коммуникативной развитие детей с ОВЗ: практический инструментарий (2 части)
Аналитический отчет подготовлен методистом учреждения Подюковой Т.Н., раздел «Деятельность педагога-психолога», психологом Данильченко С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Отчет за 1 четверть 2015-2016 учебного года"
Педагогический анализ итогов 1 четверти 2015-2016 учебного года...
Отчет о работе за 2015-2016 учебный год Гончаренко А.В.,Бачелюк Е.П., АлексееваО.А., Ясонов В.П.
В презентации предоставлен отчёт о совместных проведённых мероприятиях педагогов МБУ ЦРД "ИСТИНА" - Бачелюк Е.П., Гончаренко А.В., АлексееваО.А., Ясонов В.П....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2015-2016 учебный год
Материал содержит годовой помесячный план мероприятий воспитательной работы в 6 классе....
Итоги учебно-педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год.
Самоанализ учителя за период 2015-2016 учебный год...
Отчет о выполнении плана внеурочной деятельности за 2015-2016 учебный год
Отчет о выполнении плана внеурочной деятельности 2 класса за 2015-2016 учебный год...
Отчет о работе в 2015-2016 учебном году Сергеевой И.А.
Отчет о работе в 2015-16 учебном году...
Мониторинг деятельности педагога 2015-2016
Мониторинг деятельности педагога 2015-2016...