"Мое педагогическое кредо"
статья по теме

Эмирова Кристина Владимировна

Хотелось бы поделиться своими целями и направлениями в педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл20.62 КБ

Предварительный просмотр:

У каждого человека есть своё призвание. Моё призвание - быть учителем. Мой путь в профессию начался с выбора дороги, которую, как известно, следует выбирать с учетом всех составляющих ее качеств: «протоптанности», прочности и значимости, непредсказуемости и увлекательности. Рассмотрев конечное множество профессий: бухгалтер, юрист, врач, воспитатель, дизайнер, актер и определив множество своих желаний и предпочтений к будущей работе, я нашла их пересечение, чем и явилась профессия учитель. И вот я поступила на математический факультет Московского педагогического государственного университета. Так, у меня появилась первая сформулированная мною жизненная математическая задача:

Дано:

В моей группе 24 человека, из них:

  •  5 человек не поступили в МГУ им. Ломоносова,
  •  3 человека не поступили в МГТУ им. Баумана,
  •  7 не поступили в МЭСИ,
  •  4 человека поступали за компанию с друзьями,
  •  2 живут рядом.

Требуется найти:

Сколько человек действительно поступало в МПГУ с целью быть учителем?

Решение:

Путем нехитрых умозаключений и элементарных математических расчетов, получаем, что только трое действительно хотели быть учителями. И я была в этой тройке! На мой взгляд, мастерство учителя, педагога - не случайная удача, не неожиданная волнующая находка, а ежедневная кропотливая и максимально ответственная работа. Именно самоощущение, я считаю, есть некая веха в становлении педагога, учителя.

Университетские годы дали мне возможность определить траектории своего движения не только в учебной, но и во вне учебной деятельности. В призме моих многогранных интересов оказались танцы, вокал и игра на синтезаторе, активный отдых и прогулки на лошадях, пейнтбол и многое другое. Все эти увлечения помогли мне найти новых друзей и надежных попутчиков на трудной дороге соединения математики, педагогики и психологии.

Первым серьёзным педагогическим испытанием для меня стал выпуск в 2014 году 9 класса. Несмотря на повседневный труд в подготовке, высокий уровень заданий на экзамене, все дети успешно справились. Пожалуй, самым трудным в подготовке детей было даже не научить их математике, а настроить на важность и ответственность этого испытания.

Сегодня моя педагогическая дорога - это не та узенькая тропинка, с которой все начиналось, а протоптанная, широкая магистраль, которая с каждым днем становится только прочнее. Свою значимость в профессии я осознаю, ежедневно открывая двери класса, глядя на детей, на выпускников. Однако эта дорога непредсказуема и терниста, но безумно увлекательна, интересна, полна творческих открытий. Математика всегда считалась одним из наиболее трудных предметов в школе: действительно, далеко не всем она даётся легко. По моему мнению, все ученики талантливы, поэтому в преподавании предмета я стремлюсь к большей наглядности, доступности изложения материала, стараюсь разнообразить уроки.

Этому примером может послужить лабораторная работа при изучении темы «Парабола» в 9 классе: оказывается, параболу можно создать из обыкновенного листа формата А4. А в 6 классе, решая уравнения, мы с ребятами «переезжаем» из одного «государства» в другое, меняя при этом «паспорта». На уроках геометрии семиклассники с удовольствием используют проблемно-поисковый метод: ребята ищут решение поставленной проблемы с моей помощью или самостоятельно. Действительно, геометрия – очень интересный, хотя и непростой для детей предмет. Ведь она стимулирует пространственное мышление, развивает воображение. Не зря А.С. Пушкин сказал: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии».

Итак, жизненная математическая задача №2:

Дано:

  •  педагогический опыт – 6 лет,
  •  количество выпускников – 29 человек,
  •  количество учащихся – 118 человек,
  •  скидка в книжном интернет-магазине на методическую литературу по математике – 25% .

Доказать: я верно выбрала профессию.

Доказательство:

Доказать истинность выбранного мной пути не составит труда: я учу детей ставить перед собой цели и достигать их. Ведь правильно поставленная цель – это половина успеха. Достижение очередной цели – этап на жизненном пути. И каждый пройденный этап даёт новые знания, новый опыт и стимул к движению вперёд, помогая ставить всё новые цели. Учу пройти этот путь честно, встретив препятствие не отступать, а с достоинством его преодолевать, ведь сам путь – это и есть жизнь. Я люблю детей, а они любят мои занятия. Заинтересованность в предмете я вижу и в выборе детьми проектов по математике, которые участвуют в районных и городских этапах конкурсов. Моя профессия открывает мне множества дорог, с которых, как мне казалось в какой-то момент, я свернула.

Моё педагогическое кредо заключается в помощи ученикам стать настоящими людьми, людьми с большой буквы, способными осознанно, в соответствии со своими интересами, выбрать путь, который станет точкой отсчёта их новой жизни, жизни моих учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...