Роль пальчиковой гимнастики в развитии обучающихся дошкольного возраста
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В.М. Бехтерев Детский возраст – время интенсивного формирования и роста организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. В.А.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами и перекатывание между ладонями карандаша В России с малолетства учат играть в «Ладушки», «Сороку - белобоку», «Козу рогатую» Регулярные занятия с мелкими предметами улучшают память, деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус
Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, их разделили на группы : Игры-манипуляции Сюжетно-пальчиковые упражнения Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой Пальчиковые кинезиологические упражнения Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук Театр в руке
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться Пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе
Мониторинг сформированности двигательных кистевых и пальцевых навыков Тест манипуляции без предмета (для детей с 3,5–4 – лет) Показать жестами: ряд символических действий: как хмурят брови, улыбаются, здороваются, рубят дрова, посылают воздушный поцелуй и др. ряд описательных действий: какой формы яблоко, огурец, палочка; показать человека высокого, худого и пр. Тест воспроизведение кистевых и пальцевых поз Повторить ряд поз: сжать ручку в кулачок, распрямить ладошку и т. п. привести кисть в положение вверх, вниз, повернуть вправо, влево, поднести к подбородку, ко лбу («отдать честь»), воспроизвести позу «козы» и др.
Пальчиковые игры – мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие К дошкольному возрасту ребенок должен уметь: правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами; хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить
Радости Вам, терпения и удачи в занятиях с детьми! Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"...
Пальчиковая гимнастика как развитие речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослыми проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу...
Пальчиковая гимнастика для детей среднего дошкольного возраста.
laquo;Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию....
«Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В статье речь идет об актуальности проблемы сенсомоторного развития дошкольников, которое заключается в познании ребенка окружающего мира с «живого созерцания», с ощущения и восприят...
Консультация-практикум муз.руководителя для педагогов: «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста в режиме ДОУ».
Цель: Рассказать педагогам о роли воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках.Роль воспитателя в музыкальном воспитании детейМузыкальные занятия и роль воспитателяРоль ведущего на праз...
Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей
Информация для родителей....
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста ...