Рождество Христово
план-конспект урока на тему
Предмет | Закон Божий (Основы православной культуры) |
Класс | 3 «А» |
Дата проведения урока | 29.10.2015 |
Тема | «Рождество Христово» |
Тип урока | Урок комбинированный |
Цель | Изучить обстоятельства рождения Иисуса Христа, раскрыть смысл и значение для человечества этого события. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 808.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Закон Божий (Основы православной культуры) |
Класс | 3 «А» |
Дата проведения урока | 29.10.2015 |
Тема | «Рождество Христово» |
Тип урока | Урок комбинированный |
Цель | Изучить обстоятельства рождения Иисуса Христа, раскрыть смысл и значение для человечества этого события. |
Задачи |
-познакомить учащихся с историей праздника Рождества Христова, с географическим местоположением родины Иисуса Христа; -повторить пройденный материал о жизни первых людей; о грехопадении и его последствиях; о ветхозаветных праотцах, предках по плоти Спасителя; -раскрыть смысл и значение для человечества рождения Иисуса Христа. 2. Развивающие: -развивать навыки аргументации собственного суждения; -развивать внимание и умение сопоставлять; - развивать навыки групповой работы. 3. Воспитательные: -прививать учащимся способность сопереживать, сочувствовать; - пробудить интерес к новозаветной истории. |
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Познавательные УУД: - знать историю праздника Рождества Христова, познакомиться с географическим местоположением родины Иисуса Христа, давать определения понятиям «Святая Земля», «перепись населения», «Римская империя», «вертеп», «волхвы». Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Планируемые результаты | Личностные: Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности, внимания и умения сопоставлять. Метапредметные: Формирование познавательных интересов, развитие практических навыков и умений по применению полученных сведений. Предметные: Формирование представлений о значении воплощения Сыны Божия в человеческом роде. |
Основные термины и понятия | Перепись, вертеп, Римская империя, волхвы, Святая Земля |
Технологии урока | Технология тестовая, игровая, ИКТ-технология |
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Методы и приемы работы | Частично-поисковый, информационно-иллюстративный, демонстрационный |
Ресурсы: | Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска SMART board SmartBoard, разработка интерактивного занятия «Рождество Христово» |
Ход урока
Время | Этапы | Цель этапа | Организационные формы работы | Приемы технологии | Действия учителя. Формы организации работы учителя | Действия ученика. Формы организации работы детей |
1 мин. | Организа-ционно-мотивационный | Настроить на урок | Добрый день, ребята! У вас сегодня необычный урок. На нем присутствуют гости. Давайте друг другу подарим улыбку и улыбнемся гостям. Хорошо! Молодцы! Я надеюсь, что мы настроились на позитивную и продуктивную работу. | Приветствие, положительный настрой на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, контролируют готовность к уроку. Личностные УУД: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2 мин. | Актуализа-ция и целеполага-ние | Вывести на тему урока, побудить к учебной деятельности | Скоро наступит зима, одним из главных зимних праздников является Рождество Христово. Сегодня мы поговорим о событиях, связанных с рождением Иисуса Христа и о их значении для нас с вами. В конце нашего урока мы должны будем ответить на вопрос: «Для чего Сын Божий воплотился, стал человеком, пришел на Землю»? | Проблемное обучение (стадия вызова) | Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. Ставит вопрос. Подводит обучающихся к осознанию целей и задач. | Учащиеся фиксируют тему урока у себя в тетради. Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать учителя. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
5 мин. | Мотивация и актуализа-ция | Актуализация и обобщение имеющихся знаний по теме; пробуждение интереса и активной деятельности. | Для того, чтобы нам разобраться в этом сложном вопросе, давайте обратимся к событиям Ветхого Завета. Вспомните, пожалуйста, как звали первых людей, сотворенных Господом? А какими они были? Где и как жили Адам и Ева? Молодцы! А теперь сформулируем, каковы же были последствия грехопадения. Действительно, Адам и Ева были изгнаны из рая за нарушение Божией заповеди. | Использование приемов, усиливающих восприятие нового материала | Фиксирует на доске информацию, предлагает посмотреть иллюстративный материал презентации. Активизирует знания обучающихся. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух и визуально. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
15 мин. | Организаци-онно-деятельностный этап | Работа с новой информацией. Соотнесение новой информации с собственными знаниями. | Давайте вспомним, какое чудесное небесное явление предшествовало рождению Иисуса Христа? Молодцы, совершенно верно, перед Рождеством светила Вифлеемская звезда! Посмотрите, какая она была яркая и красивая! Мы с вами подошли уже к самому Рождеству Спасителя, но чтобы двигаться дальше, нам нужно собрать в корзину нужные нам сведения. Сейчас по одному вы будете подходить к доске и собирать в нашу корзину правильные ответы. Готовы? Первый вопрос: в какой стране жили Дева Мария и Иосиф Обручник? (учащиеся выбирают правильный ответ и «кладут» его в корзину, перетаскивая рукой по доске) Второй вопрос: выберите имя дедушки Иисуса Христа. Третий вопрос: как называлась столица Палестины? Четвертый вопрос: какая река протекала в Палестине? Мы готовы отправляться за новыми знаниями! Посмотрите на карту. Перед вами огромное государство античного мира – Римская империя. Эта империя располагалась вокруг Средиземного моря. Во главе этого государства стоял император Август. Палестина входила в Римскую империю, обратите внимание на ее границы. Палестиной в те времена управлял царь Ирод. Он был очень жестокий, и чтобы сохранить свою власть, ни перед чем не останавливался. Давайте посмотрим на Палестину немного ближе. Ко времени рождения Иисуса Христа во всей Римской империи была объявлена перепись населения. Все жители Палестины должны были явиться на родину своих предков и записаться у особых чиновников. Посмотрите на долгий путь, который из Назарета проделало Святое Семейство – Дева Мария и Иосиф Обручник. И вот тут, в Вифлееме, в пещере для скота, и пришло время родиться Спасителю всего мира. Иисус Христос родился, чтобы спасти нас от последствий греха –смерти, поэтому мы и называем Его Спасителем. В то время рядом на полях пастухи пасли свои стада. Вдруг они услышали чудесное пение, которое раздавалось с небес. Это Ангелы возвещали о Рождестве Иисуса Христа. Пастухи сразу же отправились поклониться Чудесному Младенцу. А кто еще пришел поклониться Христу, кого мы часто упоминаем в стихотворениях и песнях? Правильно, то были восточные мудрецы – волхвы, которым путь указывала та самая вифлеемская звезда. А ночью Иосифу Обручнику явился Ангел и предупредил, что царь Ирод хочет убить Младенца Иисуса. Утром Святое Семейство бежало в Египет. А царь Ирод приказал убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме. Когда же миновала опасность, Святое семейство вернулось в Назарет. | Звучит Стихира Рождества Христова | Организует выбор ответа учащихся. Проводит опрос по ходу урока. Рассказывает новый материал. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Отвечают на вопросы учителя. Регулятивные УУД: устанавливать приоритеты. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать имеющиеся знания. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний. Личностные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено. |
Валеопауза для снятия напряжения с глаз. | Здоровьесберегающая технология | Проводит валеопаузу | Выполняют упражнения | |||
15 мин. | Стадия осмысления, закрепления и систематизации знаний | Использование приобретенных знаний | А сейчас мы проведем викторину по изученному материалу. | Включается интерактивное занятие SMART-Notebook (викторина) | Организует викторину. Актуализирует знания учащихся. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. | Познавательные УУД: Слушают друг друга, фиксируют информацию. Отвечают на вопросы Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания Личностные УУД: пробуждение интереса к событиям новозаветной истории Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения. |
1 мин. | Подведение итога урока. Домашнее задание. | Молодцы! Вы отлично поработали! А сейчас наступило время получить задание на дом. К следующему уроку вы должны выполнить одно из предложенных вам заданий: выучить стихотворение о Рождестве или нарисовать рисунок на эту же тему. | Задаёт и комментирует домашнее задание. Предлагает выбрать домашнее задание. | Воспринимают информацию. Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Записывают домашнее задание. | ||
1 мин. | Стадия рефлексии | Целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. | Вы отлично поработали на уроке и показали свои знания. Сейчас я попрошу вас поделиться впечатлением от нашего сегодняшнего урока и высказать свое мнение о своей работе на уроке. Перед вами лежат изображения яблок разного цвета. Выберите яблочко того цвета, который вам подходит: Если вам урок очень понравился и вы довольны своей работой – красное яблоко. Если вам понравился урок, но вы не со всем справились – желтое яблоко. Если на уроке вы не узнали ничего нового и ничего не выполнили –зеленое яблоко. А сейчас я прошу прикрепить ваши яблочки на наше дерево знаний. |
| Обучает способам контроля и самооценки деятельности. | Анализируют свою деятельность и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия; выражают собственное мнение о работе и полученном результате; выражают свое эмоциональное настроение и самочувствие; самооценка знаний и умений; оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке.
|
Приложение 1.
Элементы гимнастики с офтальмотренажером (способствует расширению зрительно-двигательной активности и проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров):
Заместитель директора по УВР Православной классической гимназии ___________________ /Т.А. Скрябина/ МП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в Сalaméo "Рождество Христово в живописи"
Побликация в Сalaméo "Рождество Христово в живописи".http://ru.calameo.com/read/000498519f24683da9c8e?editLinks=1...
С Рождеством Христовым!
Презентация содержит старинные рождественские открытки. Красивые!...
Рождество Христово в живописи
81932679_rozhdestvo_3.gifПрезентацию смотреть здесь http://ru.calameo.com/read/000498519f24683da9c8e?editLinks=1...
Общешкольное меропритие "Рождество Христово"
В сценарии общешкольного праздника рассказывается как празднуют Рождество Христово различные народы. В яркой презентации рассказывается о появлении Иисуса. С чем характеризуется слово "рождество...
Мастер-класс роспись декоративной тарелочки «Рождество Христово»
Данный мастер - класс предназначен для начинающих педагогов дополнительного образования и учителей технологии. Способствует развитию творческих способностей, фантазии и в...
"Рождество Христово"
Сейчас становится обыденностью проведение в школе семейных праздников светского и церковного календаря с участием родителей и детей. Данная работа поможет учителю построить общение с воцерковлён...
Сценарий мероприятия Рождество Христово
Сценарий мероприятия Рождество Христово сопровождается красивой презентацией с анимаионными картинками. Рассказывается библейская легенда о Рождении Христа, о Святочной неделе. Ученики, одетые в ...