Эссе "Я учитель!" конкурс "Учитель Кубани "
материал на тему
Эссе "Я учитель!" конкурс "Учитель Кубани "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel_krasnodar.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-учитель»
учителя МБОУ СОШ №25 с. Небуг
Натальи Сергеевны Дундуковой
Я вскидываю вверх руки и тихо говорю: «Кто меня слышит – хлопните в ладошки один раз!» Тридцать пять пар детских глаз устремлены на меня, и льется такой поток энергии, что когда начинает звучать музыка, и они все начинают петь, кажется, звонкие детские голоса льются откуда-то с неба, как звёздный дождь.… Дети поют, следуя за моими руками... И я всегда в эти минуты вспоминаю себя - такую же маленькую…
«Всё! Я больше не пойду в музыкальную школу. Надоело!- так я говорила маме. - Хочу заниматься танцами, там красивые костюмы и большая сцена, я уже умею играть на пианино «Полонез» Огинского, зачем семь лет учиться?!» Мудрые родители не стали ругать меня, заставлять продолжать обучение. Они дали свободу. Через месяц я вернулась в музыкальную школу и закончила ее, при этом, не бросив заниматься танцами.
Прошло время. На руках уже у взрослой девушки диплом воспитателя, а позже музыкального руководителя дошкольных учреждений, диплом преподавателя педагогики и психологии. За это время появилась семья. Родились дети – трое сыновей!
И – любимая работа.
Любимая, потому что связана с детьми. Меня приглашали, и я работала. Была и воспитателем, и музыкальным руководителем в детском саду, и художественным руководителем в доме культуры, и педагогом - организатором в детской здравнице. Все годы, сколько работала, знакомые учителя звали в школу. «Такие сумасшедшие нам нужны. И только такие одержимые профессией могут работать в школе», - шутили они.
Не сразу, но я согласилась. Наверное, решающим фактором стало то, что младший сын пошел в первый класс.
Небуг – село небольшое. Мои выпускники из детского сада, в котором я работала музыкальным руководителем, пришли в школу. А я ведь в них столько вложила! Такие были маленькие, стеснительные, говорить не умели. А уходили в школу уже певучие…
Пришла идея организовать в школе хор первоклассников. Организовала хор из этих детей. Директор школы Мира Ивановна Губкина поддержала. А когда первоклассники стали каждый день «голосить» в актовом зале, к ним подтянулись и другие – из вторых, третьих и четвертых классов. Так хор первоклассников превратился в хор начальной школы. Потом запели средние классы, а сейчас я подумываю о создании хора старшеклассников.
Ну, а пока – малыши «зажигают»! Очень целеустремлённые дети собрались в хоре. Все — разные! Саша из 2 «А» все боится слова перепутать: «Ой, забуду, подведу вас!». Его одноклассник Данила — поборник справедливости, главное, чтоб никто никого не обидел. Близняшки из четвертого Маша и Полина, наоборот, уверены в себе, спокойны. Еще бы! Они в музыкальной школе учатся – и на гитаре уже играют, и на фортепиано. К тому же опыт сосуществования в большой семье, а их в семье четверо детей, - великое дело! Они и хор рассматривают с этой точки зрения – это вторая их большая семья. Как старшие сестры присматривают за первоклассниками и второклассниками. А те – забавные. Вот «звоночки» из 2 «Б» - Люда и Максим – так легко берут верхние ноты! А Артем из 2 «А», наоборот, через труд и волю, но добивается своего. Очень внимательный, глаз не отводит…
Непоющих детей не бывает. И доказано это тем, что теперь вся Небугская школа поет.
Участники нашего школьного хора дважды победили в муниципальных этапах краевого фестиваля-конкурса детских хоров «Поющая Кубань». Ездили (все 35 человек!) в Сочи в Зимний театр на зональный этап конкурса и заняли II место. В этом году наш хор защищал честь Туапсинского района, выступая на сцене Дворца творчества города Краснодара.
Но, как говорится, удача, это только вначале – дело случая. А потом надо умудриться удержать ее.
Все три года работы учителем музыки я стараюсь показать ученикам музыку с разных сторон, учу понимать её и слышать не только ухом, но и сердцем. И вдруг ученики старших классов задают мне вопрос: «Наталья Сергеевна, мы историю и литературу учим или музыку?». Но в течение урока сами приходят к осмыслению, что музыка - это тот урок, на котором они могут закрепить знания по литературе, истории через музыкальные шедевры композиторов разных эпох, познакомиться с их жизнью, узнать истории создания тех или иных произведений. И начинают понимать, что урок музыки – это связующее звено между точными и гуманитарными науками: взаимодействие с математикой при изучении музыкальной грамоты, с физикой - при изучении строения музыкальных инструментов и приемов извлечения звука. На примере музыки можно научить детей делиться впечатлениями, настроением, обогащать словарный запас, развивать эрудицию, учить анализировать и сопоставлять факты из разных областей знаний…
Кроме того я ещё и классный руководитель 8 класса. За эти три года мы научились понимать друг друга по жестам и выражению лица. Вместе творим, вместе проживаем все невзгоды и радости. К сожалению, музыка в 8 классе только две четверти, и мы видимся реже. Мы взаимно скучаем по общению и стараемся чаще устраивать классные часы, «летучки», участвуем во всех спортивных и творческих мероприятиях школы, района. Не просто участвуем, а побеждаем. Два года подряд наш класс по итогам учебного года назван лучшим!
Однако в школе я все равно еще новичок. Мой стаж как учителя всего три года. Если честно, первое время я вздрагивала, когда звенел звонок на урок или с урока. Он такой резкий и требовательный. Но даже он не может заставить учеников прервать пение любимой песни в конце урока. Это очень приятно и радостно.
Они бегают на перемене, и слышно то из одного, то из другого класса: «Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай…» Это они к конкурсу «Майский вальс» разучили или «То березка, то рябина, куст ракиты над рекой…» Забавно, но первое время спрашивали: «А что такое ракита?». А средние были увлечены песней «О той весне», что звучала на федеральных каналах: «Что вьюга отмела, что верба отцвела, и прадед мой с войны домой вернулся...». Сейчас поют «Крылатые качели», а песня «Если с другом вышел в путь…» - стала самой любимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Кубань, Качество». 4 класс «История службы мер и качества на Кубани. Программа «Качество. Кубань». Самая качественная продукция Кореновского Молочно консервного комбината.
Разработка урока качества для 4 класса...
История Кубани. Великая Отечественная война на Кубани.
« История Великой Отечественной войны на Кубани».Цель: проверка знаний учащихся о Великой Отечественной войне на Кубани.Задачи: -активизировать знания о Великой Отечественной во...
Разработка классного часа, посвящённого 70-летию освобождения Кубани "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить"
Классный час "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить" посвящён 70 - летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в...
Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»
Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»...
классный часа«Культура Кубани -история Кубани в лицах
Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историч...
Классный час «Культура Кубани -история Кубани в лицах.»
- Александр Васильевич Суворов – Константин Образцов...
СЦЕНАРИЙ ЯРМАРКИ - МАРАФОНА «Культура Кубани это история Кубани в лицах»
О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества....