Презентация "Техника линейной графики как средство формирования графических навыков и умений у детей с ЗПР"
презентация к уроку по теме
Презентация рекомендована учителям -дефектологам, воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Эффективной педагогической технологией, направленной на формирование и развитие абстрактно-логического мышления и графических навыков у дошкольников с ОВЗ является техника линейной графики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_grafika.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое линейная графика и зачем она ребенку? Понятие «линейная графика » объединяет в себе характеристики присущие графике как искусству рисования графическими материалами и представления о различных видах линий, а также отображение с помощью них предметов и явлений окружающего мира
В рамках современных реалий, подразумевающих все более возрастающие требования к организации воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, педагоги все чаще обращают внимание на необходимость поиска новых, более эффективных педагогических подходов, нацеленных на формирование школьно-значимых функций. Существует множество причин, затрудняющих обучение ребенка в школе. Однако неразвитость абстрактно-логического (абстрактно-символического) мышления, не сформированность графических навыков являются, пожалуй, определяющими. Э ффективной педагогической технологией, направленной на формирование и развитие абстрактно-логического мышления и графических навыков является техника линейной графики .
Осваивая линейную графику, ребенок постепенно и органично переходит к осмысленному использованию знаковой системы - письменности. При этом он не осознает всей важности поставленной перед ним задачи. Так как л инейная графика, как часть художественной деятельности, близка , доступна и понятна ребенку. Она своеобразная игра, помогающая в графическом образе передать свое виденье мира. Ве дь по своей природе рисование схоже с игрой, в которой художник выступает как сценарист, режиссер, актер... Сам придумал, сам нарисовал, сам проиграл.
Техника линейной графики способствует повышению эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию графо-моторных навыков и мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Так, применение линейной графики в большей степени способствует: -- формированию умения ориентироваться на листе бумаги; -- формированию умения ориентироваться в пространстве своего тела; -- развитию тонкой моторики кисти руки; -- развитию зрительно-моторной координации; -- развитию глазного контроля и чувства симметрии; -- освоению основных движений, необходимых в письме; -- развитию плавных, безотрывных, четких, равномерных движений; -- быстрому, безболезненному переходу к работе в тетради с мелкой клеткой; -- подготовке детей к статическим нагрузкам; -- развитию чувства ритма в зрительном восприятии, в возможности видеть орнамент, что очень важно в письме, т.к. письмо - это двигательный акт, содержащий в себе ритмический рисунок; --развитию умения последовательно планировать свою деятельность; --развитию логических операций; -- развитию ассоциативности восприятия; --развитию навыка передачи образа с помощью линий; --развитию кинестетической основы движения
Содержание работы по линейной графике * Тактильное обследование рельефной линии сгиба, воспроизведение линии в движении * Рисование прямых горизонтальных линий с опорой на линию сгиба * Рисование прямых вертикальных линий с опорой на линию сгиба * Рисование прямых наклонных линий * Рисование ломаных линий * Рисование волнистых линий * Рисование спиралевидных линий; спиралевидных линий со смещенным центром витков спирали * Рисование линий расходящихся из одной точки * Рисование линий сходящихся в одну точку * Рисование декоративного геометрического орнамента . * Развитие навыков деления листа бумаги на клетки и секторы складыванием для получения центрально - лучевой и осевой симметрии с несколькими осями симметрии (от двух до восьми). * Коллективное рисование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
«Упражнения по формированию графических навыков и письма у детей предрасположенных к дисграфии».
Предложенные упражнения проводились с воспитанниками старшего дошкольного возраста посещающими ДС. В ходе занятий у детей значительно обогатился словарный запас, улучшилась связная речь, ф...
Уроки домашнего чтения, как средство формирования языковых навыков и умений.
Уроки домашнего чтения, как средство формирования языковых навыков и умений....
Коррекционно-развивающие занятия по формированию графических навыков и умений как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Согласно данным психологов и физиологов у детей 5-7 летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальц...
Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...