Статья: Отчёт о прохождении курсов повышения квалификации.
статья на тему
С 12 октября по 16 декабря 2015 года на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялись курсы повышения квалификации по программе « Формирование этнокультурной компетентности педагога» в объёме 72 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_gotovyy.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ЦВР Центрального района Санкт-Петербурга
Выступление на презентации выпускных работ педагогов ЦВР по итогам Курсов повышения квалификации 2015-2016 учебного года.
Подготовила:
М. А. Зонова,
педагог доп. образования
2016г.
С 12 октября по 16 декабря 2015 года на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялись курсы повышения квалификации по программе « Формирование этнокультурной компетентности педагога» в объёме 72 часа.
Цель: приобщение к традиционной русской культуре (духовной и материальной), к методам воспитания и образования детей на основе русской этнопедагогики.
Площадкой курсов стал клуб «Спутник» комбинированного вида по адресу: Каменноостровский проспект д. 64 корпус 3.
Для более полного оснащения материалом, по программе курсов были выделены основные содержательные блоки:
- праздничная культура: изучение смысла и значения русских народных праздников, атрибутики, костюмов, этноэтикета;
- народные игры: хороводные, драматические, спортивные, сидячие, пальчиковые и другие;
- традиции воспитания в семье XIX века: отцовский и материнский фольклор, особенности в воспитании мальчиков и девочек;
- этнохореография: народные танцы, игры и забавы;
- принципы исполнения традиционной песни, вариативность.
Так же в работу курсов входили встречи с известными представителями этнографии.
По итогам занятий слушатели представляли свои курсовые работы. Тема курсовой работы зависела от того, какой материал был наиболее интересен слушателю, и, в дальнейшем, насколько он будет необходим и востребован в его педагогической работе.
Тема моей курсовой работы: «Роль игры в обучении детей русскому танцу».
Игры, в разных формах, сопровождают человечество на пути всего исторического развития — от глубокой древности до современности. Впервые мир предстает перед каждым ребенком, вне зависимости от времени происходящего, в образах, звуках, красках и играх. И именно игра развивает способности человека, сообразительность, наблюдательность, ловкость, все то, что потребуется ему в дальнейшей жизни.
“Человеком можно стать, только играя”, утверждал Ф. Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.
Роль игры в обществе исторически менялась, игра всегда развивалась и ей во все времена придавали огромное значение в русской традиционной культуре. Именно традиционная культура с ее системой ценностей, выраженная народом через художественные формы - песню, танец, игру, проявлялась в обрядах и обычаях, в культуре отношений между людьми, в их отношении к труду, к власти, Богу и своей Родине. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать у детей любовь к истории, культуре русского народа, и, вместе с тем - помогает сохранить прошлое. И, конечно же, помощником в этом нелёгком деле и самой главной деятельностью в обучении детей младшего возраста является игра.
Следует отметить, что игровое качество по-разному раскрывается и во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать в русском традиционном танце, а именно в хороводе, пляске, а также в импровизационном танце. Как в танце, так и в игре народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям, воспроизводит действие в первую очередь для себя – а потом для зрителя.
Цель работы: Рассмотреть важнейшие аспекты игры, как основного средства в воспитании и обучении детей русскому танцу.
Задачи работы:
-Выяснить основные психолого-педагогические особенности влияния игры на ребенка
-Рассмотреть понятие и классификацию игр.
-Сформировать систему знаний по основным правилам русских традиционных игр.
-Выделить связь между русским танцем и игровой деятельностью.
В структуру вошли следующие пункты, которые раскрывают содержание работы:
Во введении обозначены актуальность выбранной темы, определены цели, задачи, объект, предмет, выделена методологическая основа и описаны методы, которые были использованы при изучении данной темы.
В первой главе «Понятие и классификация игр» рассмотрены основные понятия игры и представлена классификация русских традиционных игр И. И. Шангиной, научного сотрудника Российского Этнографического музея, как одного из самых важных специалистов в области этнографии.
Во второй главе «Значение игры в воспитании и формировании личности ребенка»
дана психолого-педагогическая характеристика влияния игры на формирование личностно-ориентированных качеств и творческих способностей ребёнка, изучены факторы, которые необходимо учитывать при организации и выборе игр, даётся характеристика игры, как важнейшей школы жизни для ребёнка.
В третьей главе «Взаимосвязь игровой деятельности с русским народным танцем» рассмотрены факторы зарождения русского танца, влияние игрового действия на культуру русского танца, выделена связь танца, песни и игры.
В четвёртой главе «Использование хороводных игр в обучении детей русскому танцу»
приведён пример занятия по ритмике с элементами русского народного танца, с использованием игровых технологий, произведено описание хороводных игр.
В заключении подведены итоги работы, изложены основные выводы.
В списке литературы указаны источники, которые использовались при изучении данной темы.
Изучив классификацию игр мы выяснили, что игры подразделяются на: пальчиковые, драматические, состязательные, хороводные и орнаментальные. Особое внимание я бы хотела уделить хороводным играм и обратиться к 4-ой главе моей работы «Использование хороводных игр в обучении детей русскому танцу», где даётся описание учебного занятия на тему: «Хороводные игры» по программе «Ритмика с элементами русского народного танца», для детей 2 года обучения.
Занятие проходило в игровой форме. Основой игрового занятия являлись хороводные игры:
- Круговая хороводная игра «Заинька».
- Круговые хороводные игры «Дударь», «Как у Дяди Трифона».
- Линейная хороводная игра «А мы просо сеяли».
- Круговые хороводные игры «Воротца», «Растяпа».
Благодаря изучению хороводных игр у детей развивается выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазия. Мелодическая и ритмическая основа музыкальных народных игр дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме. В то же время такие игры способствуют совершенствованию танцевальных движений: хороводных и дробных шагов, переменного шага и простейших элементов русского танца. Во время исполнения музыкальных игр воспитанники приобретают умения и навыки, которые впоследствии применяются ими при последующем, более углубленном изучении соответствующих движений русского танца и облегчают дальнейшее овладение более сложными приёмами танцевальной культуры.
Следует отметить, что успешно освоив через игру базовый уровень танцевальных умений и навыков, дети учатся и добиваются определенных результатов в этой сфере, у них повышается самооценка, так как они принимают решения и действуют в процессе игры самостоятельно. Игра погружает ребенка в ситуацию успеха (ему все интересно, у него все получается).
Благодаря замечательному соединению песни и танца в игровом действии дети приобретают навыки, которые им, несомненно, пригодятся в творческой жизни и впоследствии могут быть усовершенствованы с помощью занятий русским традиционным танцем. В процессе взаимодействия игры и русского танца воспитанники получают возможность для самовыражения, что очень важно в развитии творческих способностей.
Участники учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества, и, вместе с тем укрепляются межличностные отношения и совершенствуются коммуникативные навыки.
В заключении хочу отметить, что именно использование игровой технологии, основанной на русской традиционной музыкальной культуре, помогает в обучении детей русскому народному танцу и позволяет добиться значительных результатов в этом направлении педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение методик, используемых после прохождения курсов повышения квалификации в работе логопеда Незямзиновой Н.А.
Применение методик, используемых после прохождения курсов повышения квалификации в работе логопеда Незямзиновой Н.А. Здесь собраны игры, с помощью которых возможно сф...
О прохождении курсов повышения квалификации «Интерактивные подходы в преподавании немецкого языка как второго иностранного»
Курс организован на платформе Гёте-Института....
Удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации
удостоверения о повышении курсов квалификации...
Данные о прохождении курсов повышения квалификации
-"Целевые кусы ПК "Современные подходы к организации дополнительного образования: проектироваение и организация образовательного процесса в условиях реализации федерального проекта "Усп...
Прохождение курсов повышения квалификации
Курсы Министерства образования РФ Школа современного учителя...
Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации.
Мониторинг отражает участие в вебинарах, конференциях и прохождение курсов квалификации в процессе самообразования....
№ 125-О от 14.02.2022 О прохождении курсов повышения квалификации
№ 125-О от 14.02.2022 О прохождении курсов повышения квалификации...