Рабочая программа "Я и мир"
рабочая программа (8 класс) на тему
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы гимназии;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Названные принципы определяют специфику организации внеурочной деятельности учащихся.
Программа является модульной. В ходе представляемого проекта деятельность обучающихся организовывается по пяти направлениям:
общекультурное
общеинтелектуальное
экологическое
духовно-нравственное
социальное
Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько сможет узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся: экскурсии, занятия, к конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, система дистанционного обучения, олимпиады, творческие игры и т.д.
Ожидаемые результаты:
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
воспитание уважительного отношения к своему городу, гимназии;
получение опыта самостоятельного социального действия;
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Основные принципы программы
Включение учащихся в активную деятельность
Доступность и наглядность
Связь теории и практики
Учет возрастных особенностей
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_mir_8_klass.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 118 «ШКОЛА МУДРОСТИ» ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ гимназии № 118
Приказ от __________№ _______
_________________Т.С. Балашова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Я и мир»
основное общее образование 8 класс_
количество часов - 70 часов
учитель Маслова Елена Васильевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы гимназии;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Названные принципы определяют специфику организации внеурочной деятельности учащихся.
Программа является модульной. В ходе представляемого проекта деятельность обучающихся организовывается по пяти направлениям:
- общекультурное
- общеинтелектуальное
- экологическое
- духовно-нравственное
- социальное
Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько сможет узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся: экскурсии, занятия, к конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, система дистанционного обучения, олимпиады, творческие игры и т.д.
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, гимназии;
- получение опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Основные принципы программы
- Включение учащихся в активную деятельность
- Доступность и наглядность
- Связь теории и практики
- Учет возрастных особенностей
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
Реализация программы по направлениям
Социальное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих социальную активность учащихся, на основе развития индивидуалностей |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Общеинтеллектуальное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Общекультурное направление | |
Цель | Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Духовно- нравственное направление | |
Цель | создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Спортивно-оздоровительное направление | |
Цель | воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название модуля | Коли-чество часов | Тема мероприятия, занятия | дата | Представление результата изучения курса модуля |
Общекультурное направление | ||||
19 век — век открытий | 1 | Страница открытий | Интеллектуальная игра «19 век — век открытий» | |
1 | Изобретения 19 века | |||
1 | Научные открытия 19 века | |||
1 | Географические открытия | |||
1 | Литературные страницы | |||
1 | Жизнь замечательных людей 19 века | |||
2 | Подготовка к интеллектуальной игре «19 век — век открытий» | |||
2 | Интеллектуальная игра «19 век — век открытий» | |||
Общеинтеллектуальное направление | ||||
Мои победы и открытия (участие в олимпиадах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников) | 4 | Олимпийское движение | Школьный этап Всероссийской олимпиады, участие олимпиадах, обсуждение результатов, подведение итогов, награждение | |
Спортивно-оздоровительное направление | ||||
Квест-игра | 2 | Мои открытия | Командная игра | |
Общеинтеллектуальное направление | ||||
Точка опоры | 1 | Ознакомительный тур | развитие интеллектуальной инициативы учащихся, учебно-познавательного интереса к общеобразовательным предметам, Участие в турнире, грамоты участников | |
2 | Человек и общество. История и современность | |||
2 | Культура, искусство и спорт | |||
2 | Лингвистика и литература. К тайнам мысли и слова. | |||
2 | Естествознание и точные науки. От простого к сложному | |||
2 | Финальный тур | |||
Духовно- нравственное направление | ||||
Памятные даты и события российской истории и культуры | 3 | Подводим итоги года | Творческий отчет | |
Социальное направление | ||||
Новогодний марафон | 1 | Новогодняя дискотека | Участие в новогодней дискотеке гимназии | |
1 | Акция «Купи открытку — спаси жизнь» | Участие в акции | ||
1 | Акция «Помощь по адресу» «Урок милосердия и доброты» | Участие в акции | ||
Социальное направление | ||||
Мы выбираем жизнь | 1 | Мы за здоровый образ жизни | Классные часы и беседы с учащимися гимназии | |
1 | Конкурс антинаркотической социальной рекламы «Мы выбираем жизнь | |||
1 | «Мы- против… (курения, алкоголя, наркотиков, вредных привычек)» | |||
Экологические проекты | 3 | Экофест. Экологический марафон | Участие в экологических акциях, викторинах | |
Общеинтеллектуальное направление | ||||
Научное общество класса | 4 | Подготовка работ к исследовательской конференции «Я познаю мир» | Участие обучающихся в в исследовательской конференции районного и городского уровня | |
социальное направление | ||||
Профориентационная работа | 2 | Тестирование «Я выбираю» | Тестирования, встречи с представителями различных профессий, отчет о практике | |
2 | ВУЗы, колледжи и лицеи Ростова-на-Дону | |||
1 | Современный профессиональный рынок | |||
4 | Я выбираю | |||
Общеинтеллектуальное направление | ||||
Уроки настроения | 6 | Мои открытия | Предъявления, экскурсии, выставки | |
Духовно- нравственное направление | ||||
Я помню! Я горжусь! | 1 | Вечная слава городов - героев | Презентации, видеоролики, конкурс стихов, экскурсии, акция «Рядом со мной живет ветеран» Просмотр и обсуждение фильмов о войне | |
1 | Судьбы, опаленной войной | |||
1 | Песни военных лет | |||
1 | Великая Отечественная война в судьбе моей семьи | |||
1 | Они писали о войне | |||
1 | Истории свидетели живые | |||
1 | Участие в легкоатлетическом кроссе «Ростовское кольцо» | |||
Мой любимый город | 3 | Экскурсия «Мой Ростов» | экскурсия | |
Рефлексия (2 часа) |
Оценку внеурочной деятельности будем осуществлять комплексно, по следующим параметрам:
1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности:
- включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;
- ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.
2. Эффективность внеурочной деятельности:
- личность гимназиста (на разных ступенях образования данный параметр будет уточняться в зависимости от становления личностных характеристик выпускника («портрета выпускника основной школы»);
- детский коллектив;
- профессиональная позиция педагога.
3. Продуктивность внеурочной деятельности:
- уровень достижения ожидаемых результатов;
- достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности;
- рост мотивации к внеурочной деятельности.
4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...