"Спасибо Деду за Победу!"
проект ( класс) на тему
среднесрочный образовательный проект для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
среднесрочный образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт среднесрочного образовательного проекта «Спасибо деду за Победу!»
Пояснительная записка
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек, некоторые из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
В решении этой задачи сегодня важная роль отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед педагогами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Терновка Яковлевского района Белгородской области» (далее – МБДОУ) стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект «Спасибо деду за Победу!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе различных видов детской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и Белгородской области во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проект был разработан с учетом ФГОС ДО, в рамках реализации Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. ( СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 – 352 с. Пилотный вариант, ознакомительная версия).
Паспорт
среднесрочного образовательного проекта «Спасибо деду за Победу!»
Тема проекта: «Спасибо деду за Победу!».
Вид проекта: образовательный, исследовательский, личностно-ориентированный.
Срок реализации проекта: с 13.04.2015 года по 15.05.2015 года.
Управление реализацией проекта
Для проведения мероприятий в рамках проекта в МБДОУ создана рабочая творческая группа в составе:
Медведева Т.Н., воспитатель-руководитель проекта,
Дурнеску Т.В., воспитатель,
Литовченко А.В., воспитатель,
Лутохина Е.А., воспитатель.
Участники среднесрочного образовательного проекта:
- воспитанники МБДОУ 4-6 лет;
-педагоги;
-администрация МБДОУ;
-родители (законные представители).
География проекта
Проект реализуется на территории с. Терновка Яковлевского района Белгородской области.
Актуальность проекта:
В настоящее время в мире отмечается тенденция изменения исторических фактов. Необходимым условием для воспитания у дошкольников уважения к своей Родине и русскому народу является знакомство с его историей.
В 2015 году наша страна отмечает 70-летие Великой Победы. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
Создание проекта «Спасибо деду за Победу!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат ВОВ 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Проблемное поле
Результаты опроса родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемы:
1. Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
2. Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
3. В МБДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
- Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
- Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
- Недостаточность материалов о героях ВОВ Белгородской области
- Недостаточное использование информационно-коммуникативных технологий для ознакомления детей с этим периодом.
- У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.
Цели и задачи
Цели проведения среднесрочного образовательного проекта
- формирование мотивации воспитанников МБДОУ на достижение успехов в сфере образования в целях совершенствования системы патриотического воспитания и развития социальной активности участников образовательных отношений ДОУ (воспитанников, родителей, педагогов).
Основные задачи среднесрочного образовательного проекта:
- обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО;
- создание благоприятных условий для личностного роста, развития и реализации интеллектуального, творческого и физического потенциала ребенка;
- формирование чувства патриотизма у дошкольников;
- приобщение участников проекта к истории своей страны через познание истории своей семьи, истории своего края;
- вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в совместную проектную деятельность;
- повышение интереса детей к истории ВОВ, сохранения памяти о ее героических событиях;
- воспитание уважения к старшему поколению.
Ожидаемый результат:
-воспитание у детей чувства патриотизма и бережного отношения к истории своей страны;
-развитие познавательной активности детей;
-расширение активного словаря детей;
-обогащение МБДОУ проектами и методическими разработками, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;
-сохранение преемственности поколений;
-вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ.
Этапы реализации проекта
Образовательный проект «Спасибо деду за Победу!» проводится в 3 (три) этапа:
1 этап (подготовительный)
Срок реализации - 13.04.2015 г.-17.04.2015 г.
2 этап (основной)
Запуск проекта – 20.04.2015 г.
3 этап (заключительный)
Подведение итогов, систематизация материалов – 14.05.2015 г.-15.05.2015 г.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
№ п/п | Образовательная область | Содержание | Задачи |
1 | «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
2 | «Познавательное развитие» |
-«Города - герои»; -«Белгород-город первого салюта»; -«Парад Победы».
олимпиада старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам» в рамках проведения постоянно действующего районного семинара «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО посредством современных форм, методов и культурных практик».
|
|
3 | «Речевое развитие» |
беседы; составление рассказов по набору игрушек военной тематики; знакомство с государственной символикой.
-«Истории для детей о Великой Отечественной войне»
с. Терновка, посвященном 70-ой годовщине Победы в ВОВ.
|
|
4 | «Художественно-эстетическое развитие» |
-о Великой Отечественно войне; - воинской славе; -выставка одной картины А.В. Андропов «Они сражались за Родину».
|
|
5 | «Физическое развитие» |
| Развивать физические качества, через подвижные игры, спортивные упражнения, мероприятия и эстафеты. |
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков детей «Спасибо деду за Победу!», стенгазета «Годы, опаленные войной», фотоматериалы проекта.
Итоговое мероприятие: тематический досуг «День Победы!».
Литература:
1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
2. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей». - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 2012.
3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Краснощекова Е.Н. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
4.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
5.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
6. Музыкальный руководитель № 2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г.
7. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой».- М.: Сфера, 1998.
- Шаламова Е.И. «Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей». //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
- Шаламова Е.И. «Патриотическое воспитание: создание развивающей среды». //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны». – М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического вечера «Спасибо деду за Победу!»
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Курской битве. Пояснительная записка Был 1943 год. Шло величайшее сражение па Курской дуге. И грохот его разносился по всей земле. Недаро...
Спасибо деду за победу
сочинение учащегося 7 класса, посвященное исследованию истории семьи в годы Великой Отечественной войны...
Презентация "Школьный проект"Спасибо деду за Победу!"
В нашей школе №332 создан музей "Память". Учащимися и педагогами ведётся поисковая работа на тему "Солдат моей семьи". Интеграция уроков истории, литературы, изобразительного искусства и технологии по...
Акция "Спасибо Деду за ПОБЕДУ!"
Акция "Спасибо Деду за ПОБЕДУ!"...
Классный час по теме "Спасибо деду за Победу!"
В архиве представлена разработка классного часа с презентацией по исследовательской работе для 7 класса....
Спасибо деду за Победу
К 70-летию Победы обучающиеся готовят рассказы, мини - проекты. Школьники в настоящее время очень мало знают о героях Великой Отечественной войны, возникает постоянная необходимость приблизить н...
Спасибо деду за ПОБЕДУ!
Это маленький рассказ о моём дедушке, участнике ВОВ - Приходченко Василии Емельяновиче...