Нестандартная самоподготовка к 23 февраля.
план-конспект занятия ( класс) на тему

Самоподготовка проведена накануне 23 февраля в 3 классе с детьми с ОВЗ. Основу можно использовать с любым домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samopodgotovka_k_23_fevralya.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартная самоподготовка к 23 февраля.

Составила и провела: Макшанцева Маргарита Владимировна, воспитатель «Борисоглебской школы-интерната для детей-сирот» в 3 классе 7 вида.

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости героическим прошлым и настоящим нашей Родины, желание подражать воинам в ловкости, смелости, быстроте.

Задачи: Повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас. Коррекция познавательной деятельности.

Ход самоподготовки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка. Она проходит накануне праздника- Дня защитника Отечества, который отмечают 23 февраля.

-Почему День защитника Отечества отмечают 23 февраля?

Немного истории.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия - Красная Армия. Она дала отпор врагу. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день и объявили праздником – Днём Красной Армии.  В 1946 году  Красную Армию переименовали в Советскую. Поэтому праздник получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днём Защитника Отечества.

Такова история. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена. Мы называем его «мужским днём» и поздравляем всех от мальчиков до очень старых людей.

- Ребята, вы уже видели, что нам принесли какой-то пакет. Посмотрим, что в нём?

1. Открытка, в которой написано: «Дорогие ребята! Поздравляю Вас с Днём защитника Отечества. Вы ещё маленькие, но когда подрастёте, пойдёте служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину. Желаю Вам быть сильными, ловкими, умными. Счастья вам, мира! Объявляю о начале военных учений. Главнокомандующий»

C:\Users\Пользователь\Desktop\самоподгот к 23 ф\IMG_3997.JPG  C:\Users\Пользователь\Desktop\самоподгот к 23 ф\IMG_3999.JPG     

C:\Users\Пользователь\Desktop\самоподгот к 23 ф\IMG_4000.JPG

2. Домашнее задание напечатано на листах.

- Это задание для военных учений.

I.  Математика

Внимание, начинаем.

1 задание. Нужно определить время сбора на учения.  Кто догадался, какое число здесь зашифровано? (Это 7 часов)

2 задание. Из каких фигур составлена военная техника.

 C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_3939.JPG Мне ответить помогите,  все фигуры назовите.

3 задание. А теперь вы будете десантниками. Нужно приземлиться в заданном пункте. Но путь движения зашифрован примером.  Догадайтесь, куда должен приземлиться каждый из вас. Нужно показать стрелкой, куда приземлиться каждый десантник.

- Ребята, вы заменили какую-то особенность у примеров?  Эти примеры с разными действиями.  ( Устно повторяем порядок действий в примерах.  Дети приступают к решению примеров, используя черновики. 1 ребёнок работает на доверии, даю ему дополнительную карточку. Напоминаю детям об осанке).

Физминутка.

- А теперь мы с вами будем сигнальщиками. Нужно передать информацию. (На листе  коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь». Дети встают и сигналят слова: Родина, город, Отечество.)

D:\мамины  документы\самоподгот к 23 ф\IMG_4004.JPG

II Русский язык.

-Ребята, какую особенность вы заметили в этих словах?  (Ответ: это существительные разного рода)  Определяем род  имён существительных  Родина, город, Отечество; устно вспоминаем правило о родах имён сущ.  Обращаю внимание детей, что эти слова словарные, надо запомнить, как они пишутся. Выполняем в тетрадях дом/задание по р/яз.

Физминутка.

А теперь строевая подготовка.

Раз, два! Раз, два!

Удалая голова.

Раз, два! Раз, два!

Не пугаюсь никогда.

Раз, два! Раз, два!

Это знает стар и млад,

В этой армии герой

Доблестный солдат!

III Чтение.

- Ребята, мы с вами сегодня говорим  о Родине, об Отечестве. А вы знаете, что слово «Отечество» того же корня, что и «отец», «отчий дом».  Что же такое Родина?

2 ребёнка читают стихи о Родине, выученные заранее.

-Как сказали наши ребята, Родина у всех одна, но у каждого человека есть своя Родина – малая Родина. На уроке вы познакомились с отрывком из воспоминаний М. Пришвина «Малая Родина». Он очень любил свою Родину, много сделал для её охраны. Природа нашей страны прекрасна и богата. Богатства её не бесконечны, поэтому человек должен умело и экономично пользоваться ими. В нашей стране  существует закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней.  Обратите внимание.  Вам при чтении попадётся выражение «кладовая солнца», которое имеет переносное значение. «Кладовая солнца» так называет природу Пришвин. Солнце даёт свет, тепло, жизнь; природа – хранительница жизни, земных богатств.

-Открывайте учебники, читайте внимательно, так как будете отвечать на вопросы, читайте вполголоса.  (Дети читают 2-3 минуты про себя, а затем вслух  по абзацам, выразительно и отвечают на вопросы воспитателя).          1. Найдите в тексте слова, которые выражают основную мысль.                               2. С чего началась Родина для Пришвина?                                                               3. Почему «охранять природу - значит охранять Родину»?                                      4. Давайте подумаем, что значит выражение «Охранять природу»? Что может сделать каждый из вас для охраны природы?                                                           5. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?  ( Нет ничего краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина – мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить.)

IV  Итог самоподготовки.  

-Молодцы, ребята, с заданием главнокомандующего справились. Как сказал великий русский полководец Суворов: «Тяжело в ученье – легко в бою».

Девочки поздравляют мальчиков:

Мы мальчишек поздравляем.

И здоровья всем желаем.

Подрастайте побыстрее

И мужайте поскорее.

- Всем спасибо за внимание.                                                               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Февраль. февраль солдатский месяц..."

Внеклассное мероприятие  посвящено 70годовщине Сталинградской битвы...

внеклассное мероприятие "Февраль-февраль, солдатский месяц"

внеклассное мероприятие посвященное 70-ти летию Сталинградской битвы для учащихся 9 классов...

"Полет в космос" -нестандартная самоподготовка

Нестандартная самодготовка в 6 классе...

Конспект внеклассного мероприятия "Февраль, февраль-солдатский месяц".

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Февраль, февраль - солдатский месяц

методическая разработка классного часа...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...