Эссе "Я-учитель!"
статья ( класс) на тему

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000010424 StartFragment:0000000451 EndFragment:0000010408

Муниципальный этап конкурса

«Учитель года Кубани 2015»

Кирпичева Е.В.

МОБУГ № 2 г. Новокубанск

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ЭССЕ

Я – учитель.

Я – учитель! Сказал бы кто-нибудь мне об этом в мои 16-17 лет, когда ты стоишь на пороге серьёзного выбора своей профессии, того жизненного вектора, который и будет определять твой путь, я бы искренне удивилась.

Однако я всё же учитель! Может быть, это фатальное стечение обстоятельств, но только по окончании школы у меня была заветная мечта: поехать в Москву, поступить в театральное училище и посвятить всю свою жизнь великому служению искусству. Конечно, никто тогда не разделял моего юношеского энтузиазма, а я свято верила в свою мечту и о другой профессии даже не задумывалась. Только один человек поддерживал меня в этом решении – это моя самая замечательная, чудесная и любимая учительница русского языка и литературы Фролова Галина Ивановна. Она дарила всю себя детям, была для нас образцом высокой нравственности, пробуждала такие душевные качества, о которых никто и не подозревал. Галина Ивановна прекрасно знала литературу и смогла нам привить безмерную любовь к этому предмету. Как жаль, что Галины Ивановны уже нет, но такие учителя не уходят бесследно, их душа растворяется в душах учеников, а поступки – в их поступках. И я уверена, что встреча наша уже тогда была судьбоносная, она стала залогом того, что я в дальнейшем уже не смогу совершать плохие поступки или быть дурным человеком.

А когда моё покорение столицы все же закончилось неудачей, и Москва, как уплывающая вдаль, призрачная Фата-моргана, окончательно утратила свою реальность, выбор профессии оказался не менее оригинальным: я – студентка педагогического института. Далее – учитель русского языка и литературы в самой лучшей школе г. Новокубанска.

И потянулись мои трудовые будни со своими печалями и радостями, победами и поражениями! А главным открытием тогда для меня стали дети. Дети – это особый мир, это какое-то зазеркалье, живущее по своим законам. Они сразу дали мне почувствовать, что воспитывать их не всегда буду я, что этот процесс проходить будет только по обоюдному согласию. А также своей доверчивостью, открытостью и привязанностью дети просто обезоруживали и требовали к себе такого же отношения. Все эти чувства и переживания повышают твой жизненный тонус, окрашивают будни яркими красками, пробуждают стремление к творчеству. И ты всё время живёшь в ожидании чуда. А обыкновенное чудо случается каждый день, когда ты переступаешь порог школы, а тебя уже ждут, обнимают, любят! И невольно возникает вопрос: «Разве есть в мире хоть одна такая профессия, которая смога бы дать тебе столько положительных эмоций и такой любви?..

А настоящее чудо пришло неожиданно, когда мальчишка, весь мокрый от дождя, замёрзший, с красными от холода руками вытаскивает из-за пазухи ярко-синий букетик первых пролесков, которые он собрал в лесу, нёс, спасая от дождя под курткой, а теперь протягивает тебе… Его глаза – два голубых озерца - так и светятся счастьем, обливают потоками радости и доброты, а тебе так и хочется беспричинно смеяться, полюбить весь этот мир так же самозабвенно, как этот мальчик. Разве это не уроки доброты?!

Школа – это постоянно меняющийся мир, но в последнее время здесь происходят такие глобальные изменения, что кажется, ты уже не учитель, скорее координатор, режиссёр, соавтор, а то и просто ученик. Это стандарт второго поколения дал мне огромную возможность развивать детей так, чтобы у них было желание и умение учиться всю жизнь, работать в команде и саморазвиваться. Я с интересом наблюдаю, как нравится ребятам вместе искать информацию для уроков или внеклассных мероприятий, составлять презентации, оценивать самому других и привыкать к тому, что тебя будут оценивать твои одноклассники. Детям нравится самостоятельность, творчество. Они создают свои маленькие шедевры, и это повышает их самооценку и авторитет в коллективе.

«Весь мир – театр, а люди в нём актёры», - однажды произнес небезызвестнейший В. Шекспир. И нельзя с этим не согласиться! Я мечтала стать актрисой, и смело могу утверждать: моя мечта всё же осуществилась. Пусть я не стою на подмостках сцены, и мне не аплодирует восхищенный зал, но каждый день я прихожу в школу и играю свою самую главную роль в жизни – я учу детей, я учитель!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kirpicheva_konkurs.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальный  этап конкурса C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.png

       «Учитель года Кубани 2015»

                                              Кирпичева Е.В.

                                                                       МОБУГ № 2 г.    Новокубанск

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ЭССЕ

Я – учитель.

Я – учитель! Сказал бы кто-нибудь мне об этом в мои 16-17 лет, когда ты стоишь на пороге серьёзного выбора своей профессии, того жизненного вектора, который и будет определять твой путь, я бы искренне удивилась.

Однако я всё же учитель! Может быть, это фатальное стечение обстоятельств, но только по окончании школы у меня была заветная мечта: поехать в Москву, поступить в театральное училище и посвятить всю свою жизнь великому служению искусству. Конечно, никто тогда не разделял моего юношеского энтузиазма, а я свято верила в свою мечту и о  другой профессии даже не задумывалась. Только один человек поддерживал меня в этом решении – это моя самая замечательная, чудесная и любимая учительница русского языка и литературы Фролова Галина Ивановна. Она дарила всю себя детям, была для нас образцом высокой нравственности, пробуждала  такие душевные качества, о которых никто и не подозревал. Галина Ивановна прекрасно знала литературу и смогла нам привить безмерную любовь к этому предмету. Как жаль, что Галины Ивановны уже нет, но такие учителя не уходят бесследно, их душа растворяется в душах учеников, а поступки – в их поступках. И я уверена, что встреча наша уже тогда была судьбоносная, она стала залогом того, что я в дальнейшем уже не смогу совершать плохие поступки или быть дурным человеком.

А когда моё покорение столицы все же закончилось неудачей, и Москва, как уплывающая вдаль, призрачная Фата-моргана, окончательно утратила свою реальность, выбор профессии оказался не менее оригинальным: я – студентка педагогического института. Далее – учитель русского языка и литературы в самой лучшей школе г. Новокубанска.

И потянулись мои трудовые будни со своими печалями и радостями, победами и поражениями! А главным открытием тогда для меня стали дети.  Дети – это особый мир, это какое-то зазеркалье, живущее по своим законам. Они сразу дали мне почувствовать, что воспитывать их не всегда буду я, что этот процесс проходить будет только по обоюдному согласию. А также своей доверчивостью, открытостью и привязанностью дети просто обезоруживали и требовали к себе такого же отношения. Все эти чувства и переживания повышают твой жизненный тонус, окрашивают будни яркими красками, пробуждают стремление к творчеству. И ты всё время живёшь в ожидании чуда. А обыкновенное чудо случается каждый день, когда ты переступаешь порог школы, а тебя уже ждут, обнимают, любят! И невольно возникает вопрос: «Разве есть в мире хоть одна такая профессия, которая смога бы дать тебе столько положительных эмоций и такой любви?..

А настоящее чудо пришло неожиданно, когда мальчишка, весь мокрый от дождя, замёрзший, с красными от холода руками вытаскивает из-за пазухи ярко-синий букетик первых пролесков, которые он собрал в лесу, нёс, спасая от дождя под курткой, а теперь протягивает тебе… Его глаза – два голубых озерца - так и светятся счастьем, обливают потоками радости и доброты, а тебе так и хочется беспричинно смеяться, полюбить весь этот мир так же самозабвенно, как этот мальчик. Разве это не уроки доброты?!

Школа – это постоянно меняющийся мир, но в последнее время здесь происходят такие глобальные изменения,  что кажется, ты уже не учитель, скорее координатор, режиссёр, соавтор, а то и просто ученик. Это стандарт второго поколения дал мне огромную возможность развивать детей так, чтобы у них было желание и умение учиться всю жизнь,  работать в команде и саморазвиваться. Я с интересом наблюдаю, как нравится ребятам вместе искать информацию для уроков или внеклассных мероприятий, составлять презентации, оценивать самому других и привыкать к тому, что тебя будут оценивать твои одноклассники. Детям нравится самостоятельность, творчество. Они создают свои маленькие шедевры, и это повышает их самооценку и авторитет в коллективе.

«Весь мир – театр, а люди в нём актёры», - однажды произнес небезызвестнейший В. Шекспир. И нельзя с этим не согласиться! Я мечтала стать актрисой, и смело могу утверждать: моя мечта всё же осуществилась. Пусть  я не стою на подмостках сцены, и мне не аплодирует восхищенный зал, но каждый день я прихожу в школу и играю свою самую главную роль в жизни – я учу детей, я учитель!!!