" Я-учитель" эссе
статья ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
МО Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
станицы Должанской
Эссе
«Я – учитель»
Выполнила учитель кубановедения
Новак Надежда Ивановна
Детей люблю я всей душою
И для себя я поняла,
Что не хочу я быть другою,
Я этот путь сама нашла.
Новак Н. И.
Сквозь вехи времен я сейчас уверенно могу признаться: тогда - и в детстве, и в юности - передо мной никогда не стоял вопрос: кем быть? Профессий так много в мире – денежных и популярных, востребованных и не очень. Но я всегда знала: когда вырасту, обязательно буду учителем. Наверное, на мой выбор повлияла профессия мамы и старшей сестры. Они всю душу, все своё сердце отдавали детям, работая в детском саду. Эта их увлечённость передалась и мне.
Помню, ещё обучаясь в начальной школе, я хотела во всём подражать своей первой учительнице, строгой и справедливой, всезнающей и всепрощающей. Благодаря своему классному руководителю - человеку, влюблённому в «географию» и знающему буквально всё - Пулину Ивану Андреевичу, я поняла: «Буду учителем!». Именно Иван Андреевич раскрыл для меня суть и смысл моей профессии: «Учитель всегда должен пробуждать жажду к знаниям, поддерживать и подавать пример. Но самое главное - воспитывать в детях, в своих учениках, человечность и доброту».
Сегодня я с удовольствием иду на работу, с радостью возвращаюсь домой, где ждёт меня моя семья. Не это ли называется счастьем?
Так сложилось, что по жизни меня всегда окружали талантливые учителя, профессионалы своего дела, благодаря которым я смогла найти свой «верный» путь в жизни.
Много лет спустя, работая учителем, я увлечённо открываю с детьми тайны мироздания, помогаю им вступать во взрослую жизнь, учу уважению и любви к ближним, умениям делать трудные вещи лёгкими.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
Надеюсь, верю и люблю!
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю!
Я не просто закладываю в суетливые детские головы элементарные знания о своей малой Родине, но и воспитываю такие качества характера, как совесть и доброту, искренность и ответственность. С каждым годом всё больше понимаю, какую ответственность возложила на себя 20 лет назад. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. Без этого педагогическая деятельность невозможна.
Однажды я прочла такие строки: « Если у тебя планы на год - сажай цветы, если планы на десятилетия - расти сад, если на века - воспитывай детей». На мой взгляд, эти слова как нельзя более точно раскрывают смысл моей профессии. Учитель «сеет и выращивает семена добра» и от него зависит: «взойдут ли эти ростки, или сорняки зла погубят их».
У каждого учителя своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет собственные идеи дневнику, а кто-то держит свои мысли при себе, но все мы - и первые, и вторые, и третьи - знаем - главное, любить и понимать своих учеников. Как учитель- предметник я стараюсь увлечь своих учеников идеей общего дела, создать творческую атмосферу на уроке. Познавая историю и географию родного края, я помогаю детям открывать тайны природы и закономерности окружающего мира, знакомлю с прошлым и настоящим народа нашего региона.
Сегодня я не могу представить свою жизнь без школы, без детской непосредственности и угловатости, без школьных звонков, без любознательных глаз моих учеников. Рядом с ними я часто чувствую себя ребёнком, возвращаюсь в своё детство. Я счастлива в своей профессии, так как с радостью иду на работу, уверенная в завтрашней встрече с учениками и коллегами.