Занимательные задачи для учащихся
тренажёр ( класс) по теме

Миронова Любовь Васильевна

Занимательные задачи по математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занимательные задачи для учащихся180.96 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи


Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб за аршин, а черное 3 руб за аршинhttp://tstrelnikova.ucoz.ru/matematika/r.jpg

Ответ:


Некто желает распределить между бедными деньги. Если бы у него было на восемь динаров больше, то он мог бы дать каждому по три, но он раздал лишь по два, и у него еще остается три. Сколько бедных?
 
Ответ:


В клетке сидят фазаны и кролики. У них вместе 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов и кроликов в клетке?http://tstrelnikova.ucoz.ru/matematika/snap3019.jpg


 Ответ:


Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Три дома нельзя было делить, их взяли старшие три брата. А меньшим за то выделили деньги. Каждый из старших заплатил по 800 руб меньшим. Меньшие разделили эти деньги между собой, и тогда у всех братьев стало поровну. Много ли стоили дома?
 
Ответ: 


Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого, третий – втрое больше второго, четвертый –вчетверо больше третьего, все вместе дали 132. Сколько дал первый?
 
Ответ:


Муж выпьет кадь пития в 14 дней, а с женой выпьет ту же кадь в 10 дней. Спрашивается, за сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь?http://tstrelnikova.ucoz.ru/matematika/x_d3c46621.jpg


 Ответ: 


Купец купил 110 фунтов табака. 50 фунтов оказались подмоченными, и купец продал их на 2 руб дешевле за 1 фунт, чем заплатил сам. Остальной табак он продал на 3 руб дороже за 1фунт, чем уплатил сам. Подсчитайте прибыль купца.
 Ответ:http://tstrelnikova.ucoz.ru/matematika/x_3ea7c399.jpg


Лошадь съедает воз сена за месяц, коза –за два месяца, овца –за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
 
Ответ:http://tstrelnikova.ucoz.ru/matematika/m.jpeghttp://tstrelnikova.ucoz.ru/matematika/i.jpeg


Летело стадо гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит: "Здравствуйте, сто гусей!". "Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак стада, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да полстолька, да четверть столька, да еще ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей". Сколько было в стаде гусей? (Старинная русская задача)
Ответ: 


Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: "Половина моих учеников изучает математику; четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы". Сколько учеников было у Пифагора? 
Ответ: http://tstrelnikova.ucoz.ru/matematika/pif-sh1.jpg


В городе Афинах был водоем, в который проведены 3 трубы.Одна из труб может наполнить водоем в один час, другая более тонкая, в два часа, третья, еще более тонкая, в три часа. Итак, узнай, в какую часть часа все три трубы вместе наполняют бассейн. (Анания из Ширака, армянский математик VII века)
Ответ:  


В 336-ведерное водохранилище всякие 2 часа одною трубою втекает воды 70 вёдер, а другою вытекает 42 ведра. Спрашивается, в какое время то водохранилище наполнится. (Старинный задачник по арифметике Войтяховского)
Ответ: 


Волк, коза и капуста. Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин? 
 Ответ:  http://tstrelnikova.ucoz.ru/matematika/kapusta.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Интерактивный задачник "Комбинаторные задачи" к учебному пособию Л.Л. Босовой "Занимательные задачи по информатике"

Данное учебное пособие можно использовать на уроках информатики, а также на дополнительных занятиях для работы с одаренными детьми....

Решение занимательных задач - путь к активизации творческой деятельности учащихся (статья в районном методическом сборнике, сентябрь 2014 год).

В данной статье я попыталась поделиться опытом работы в данном направлении. Очень трудно, в многообразии различных источников выбрать необходимый материал, если времени на ошибку нет. Как вовле...

Программа элективного курса по физике для учащихся 9-х классов «Решение занимательных задач по физике»

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направле...

Обобщение педагогического опыта работы "Решение занимательных задач – один из путей активизации творческой деятельности учащихся"

«Основная задача обучения математики в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...

Решение занимательных задач как один из путей активизации творческой деятельности учащихся

Меня всегда интересовали нестандартные задачи. Я извлекала их отовсюду, делала красивые таблицы и плакаты с условиями задач. Накопилось множество красочных ребусов и разработаны интересные внеклассные...

Развитие познавательных способностей учащихся через использование занимательных задач

Используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании школьников...