статья в газете "Время Ямала"
статья ( класс) по теме
БЕЗ МУЗЫКИ НЕТ СЧАСТЬЯ…
Как много на Земле искусств! Искусство музыки, любимое мое искусство, самое распространенное искусство на земле – источник радости и наилучшее утешение для опечаленного человека.
То печально мне, то весело, то грустно.
Не могу утешить я себя…
Музыкальное любимое искусство
Даст мне силы жить любя, творя…
Музыка для меня - это тот мир, который дает полное представление о самой себе. Величайшее изобретение человечества, погружающее наше подсознание в глубины ее океана. Наслаждаясь любимой музыкой, мы наслаждаемся своим внутренним состоянием, а значит – мы наслаждаемся собой.
Музыка - это идеальное средство познать себя. Человек стал извлекать музыку снаружи, потому что слышал ее внутри. Подобие внутренней музыки люди пытались воссоздать разными инструментами, разными способами и механизмами. Каждый инструмент имеет схожую вибрацию в человеке. Самый искусный инструмент вибрации человека – это его голос, затем звуки природы, а затем механические инструменты. Музыка – внутри нас. Она никогда не повторяется дважды.
С помощью музыки можно легко регулировать свои внутренние чувства, ощущения и настраивать себя на более «чистое звучание». Она может быть то грустной, то веселой; задумчивой или перживательной. Все зависит от нашего настроения.
Язык Музыки, единственный язык в мире, не требующий перевода. Любой музыкант, в любой стране мира, может сыграть любое произведение, открыв ноты.
Мы никогда не задумывались о том, что музыку можно мысленно связать с космосом и астрономией. Почему? Спросите вы. Ответ на этот вопрос можно найти в значении музыкальных нот:
«ДО» (Dominus) – Бог - создатель Земли.
«РЕ» (Regina Astris) – царица небес - госпожа небес, хозяйка неба, владычица неба - такой титул присваивали небесным богиням.
В наши дни этот титул используется католиками и православными христианами - для Девы Марии.
«МИ» (Mixtus Orbis) – Земля - смешанный мир, место, где смешиваются добро и зло.
«ФА» (Fatum) – судьба - совокупность всех событий, которые влияют на бытие человека, народа и т.д. высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества.
«СОЛЬ» (Solaris) – солнце - единственная звезда солнечной системы – источник жизни на Земле – вокруг него вращаются планеты звездной системы.
«ЛЯ» ( Lacteus Orbis) – млечный путь – галактика – пересекающая звездное небо серебристая полоска, в которой находится Земля, Солнечная система и все отдельные звезды, видимые невооруженным глазом.
«СИ» (Sidereus Orbis) – звездное небо – это множество небесных светил, видимых с Земли ночью на небесном своде.
Музыка есть и в небе, и на земле. Ангелов на небе называют небесными певцами. И там, на небе, есть песни и музыка, но только одному Богу они посвящаются. А на Земле Музыка вдохновляет, она нас окрыляет и дарит нам душевный мир и гармонию; она успокаивает и утешает нас в трудную минуту. Музыка дает нам крылья!
МУЗЫКА ДАЕТ МНЕ КРЫЛЬЯ
Музыка дает мне крылья,
Даже если струны порвались.
Я на этих крыльях, поднимаюсь ввысь…
Чтоб увидеть землю: чистые ручьи.
То, как вы, ребята, играете в мячи.
Как красивы горы, море и поля,
Как шумят игриво в парке тополя.
Все мои мечтанья в музыке слились,
Нити всех мелодий в узор переплелись.
Рассказ ученицы.
Все началось еще с детства, когда моя сестра обучалась игре на фортепиано. Мне было очень интересно наблюдать за ней и всегда, когда удавался случай, понажимать на белые клавиши огромного для меня тогда инструмента. Но, даже не смотря на то, что у нас в доме был инструмент фортепиано, мне больше нравилась гитара.
Я видела людей, владеющих искусством игры на гитаре по телевизору и в обычной жизни. Таким человеком, из «обычной жизни» был наш сосед, тоже гитарист. И когда я видела, что он нес этот загадочный инструмент в черном чехле, я всегда думала: «Как же классно играть на гитаре!» И уже в то время во мне родилась мечта научиться играть на гитаре.
И вот, наступил день моего первого прихода в музыкальную школу. Я помню, была весна, кругом таял снег, и вокруг была атмосфера взволнованности. Со мной была моя сестра, но даже это не могло меня успокоить, ведь перед тем, как пойти в музыкальную школу, она мне сказала: «Прежде всего, у тебя будет прослушивание». Даже перед тем как выйти из дома, я спрашивала у родителей: «А что будет, если меня не возьмут, и слух меня подведет?» Они мне сказали, что все будет хорошо, главное – не переволноваться.
Когда мы с сестрой зашли в класс, я даже не помнила, как мы туда попали. Я была поражена от увиденных мной инструментов, ведь там были не только гитары, но и домры, балалайки, фортепиано. Мной овладело чувство восхищения. За столом сидела моя будущая учительница Лариса Герасимовна. У меня все было как в тумане. Я молчала, а за меня говорила сестра. После короткого разговора учительница встала и начала «считывать мои данные». Было несколько заданий, наиболее сложным из которых для меня было упражнение с хлопками. После прослушивания настал тот знаменательный момент: меня посадили на стул и дали в руки гитару, чтобы посмотреть, не велика ли она для меня. Если честно, мне было страшно и смешно. Мое лицо только на половину выглядывало из-за инструмента, а рука кое-как доставала до края грифа гитары. На меня смотрели удивленно, а после все в классе невольно засмеялись. Но я тогда очень твердо сказала, что мне удобно и, что меня все устраивает. Конечно, задавали еще много вопросов, но после этого волнующего получаса меня приняли в музыкальную школу!
Я была счастлива и, прибежав домой обрадовала всех этой чудесной новостью. Так началось мое обучение в музыкальной школе на так нравившемся мне инструменте гитара. И даже не верится, что прошло уже 4 года.
За это время я многому научилась. И не только играть на гитаре, но и многому другому, что помогает мне каждый день. Я стала более внимательной и терпеливой, ведь когда слушаешь музыку, одного терпения не достаточно, нужно вникать в каждый звук и задумываться о том, что он может нам рассказать. Также, во мне раскрылись творческие мотивы, связанные с другими видами искусств.
Мне всегда была интересна мультипликация. Чтобы удовлетворить свое любопытство и желание, я скачала из интернета программу Pivot Animator, в которой мне представилась возможность создавать мультфильмы. В моих анимационных мультфильмах нет слов и диалогов. На замену им я вставила музыку, как классическую, написанную знаменитыми композиторами, так и современную. В мультфильме звучит музыка, передающая волнение, восторг и другие чувства героев, слова – просто не нужны.
Музыка дала мне не только выше перечисленные качества, но и «друга». Когда мне грустно или печально, я могу взять гитару и играть выученные произведения, причем в такие моменты я делаю это без усилий, и музыка звучит со всеми теми чувствами, которые я испытываю. После этого мне становится легче.
Я уверена, что музыка и мой любимый инструмент дадут мне еще много интересных умений и полезных качеств.
Музыка научила меня думать, размышлять; музыка закаляет меня, как личность и дает уверенность в себе и своих силах. С музыкой – я смогу преодолеть любые трудности. (Туранская Каролина)
НАУЧИМ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ
Ребенок учится тому,
Что видит в школе, у себя в дому.
Кто в обученье груб, не вежлив,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит,
От них все то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети
Мы за дела свои в ответе.
И за слова легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Научим деток мастерству,
Искусству и всему тому,
Что знаем и умеем сами.
Научим Музыку любить,
Ценить, лелеять, дорожить!
А Музыка вас в свою очередь научит,
Быть добрыми и сильными людьми.
Преодолеть все трудности поможет
На вашем длинном жизненном пути.
Любите музыку! Это наилучший путь к творчеству в разных его видах, это наилучший путь к жизненному успеху!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Экологические беды Ямала"
Внеклассное мероприятие "Экологические беды Ямала"...
Статья в газете "Время Ямала"
Совместное творчество учитель-ученик в музыкальной школе. МУЗЫКА ДАЕТ МНЕ КРЫЛЬЯМузыка дает мне крылья,Даже если струны порвались.Я на этих крыльях, поднимаюсь ввысь…Чтоб увидеть землю, чистые ру...
СТАТЬЯ в газете "Время Ямала" № 24 от 24 июня 2016 г. "НУЖНА ЛИ РЕБЕНКУ МУЗЫКА"
Какими вырастут наши детиУ вашего ребенка склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить, но у вас возникает сомнение, станет ли ваш малыш музыкантом или в будущем выберет другую п...
Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии.
Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии....
«Ты цвети, Ямал!» статья
Каждый образованный гражданин своей земли обязан знать творчество представителей культуры своего народа.Беседа наша началась с песни, в исполнении певицы Сэротэтто Надежды, «Мой Ямал»...
Выступление на МО и статья в газету «Время Ямала» 2014-2015уч. г.: Организация исследовательской, проектной деятельности обучающихся в рамках НОШ: Правильный вы
Современные образовательные педагогические технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать процент репродуктивной деятельности школьник...
Нефть - богатство ЯМАЛА, нефть - проблема ЯМАЛА
Нефть- важнейшее полезное ископаемое. По запасам и добыче нефти наша страна занимает одно из ведущих мест в мире. Нефть является не только ценным химическим топливным сырьём, важнейшим источником энер...