Эссе "Мой взгляд на воспитание"
статья ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ» |
Ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, мечтаниями, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого - это долг учителя-воспитателя. Воспитание – это важное социальное явление. Какова роль школы и учителя в воспитании человека, гражданина? Каждый здравомыслящий человек скажет, что педагог играет огромную роль в духовном и нравственном формировании личности учащегося. Без учителя не было бы философов, мыслителей, космонавтов, врачей, техников, ученых… Учитель… Эта профессия по сути своей уникальна. Быть учителем, воспитателем –это призвание. Философ Сенека еще во времена древности писал: «Уча, мы учимся». Действительно, каждый педагог в процессе своей педагогической деятельности постоянно самосовершенствуется, узнает что-то новое, изучает новые подходы к обучению и воспитанию школьников, не стоит на месте, а всегда движется вперед. Современный, постоянно меняющийся мир, предъявляет особые требования к человеку. Он должен обладать духовными и нравственными качествами, быть коммуникабельным, активным, уметь сориентироваться в любой жизненной ситуации. Воспитание – это сложный и многогранный процесс. Конечно, велика роль воспитания в семье. Мы понимаем, как не прав был герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, когда он, отрицая роль воспитания в семье, говорил: «Каждый человека сам себя воспитывать должен». Я думаю, что все начинается с семьи – эта важная заповедь. Семейные традиции и ценности передают богатый опыт предков, учат любви, добру, согласию. Когда маленький человечек приходит в этот сложный и разнообразный мир, то он попадает в среду семьи. Грустно наблюдать, что не все семьи благополучны и могут наделить ребенка заботой и вниманием. Ребенок, лишенный заботы близких людей, лишен многого. Социализироваться в обществе помогает человеку школа. Именно в этой обители ребенок учится дружить, любить, быть порядочным человеком. И в этом важна роль учителя-наставника, который своим примером, уроками и внеклассными мероприятиями предает детям весь багаж знаний, понятия нравственности и духовности. А. Даль писал: «Воспитатель сам должен быть тем, чем хочет сделать своего воспитанника…». Проблема воспитания – это важная составляющая современного мира. Поэтому на плечи учителя – воспитателя ложится ряд первостепенных задач: воспитать хорошего Человека. Ведь помимо того, что учитель должен быть мастером своего дела, он должен любить и уважать каждого ребенка, каким бы он ни был. Дети разные, как разные и мы, учителя, но задача воспитателя – найти ключик к душе каждого воспитанника. Пред учителем стоят сложные задачи, которые он повседневно выполняет. Настоящий учитель должен знать ответ на любой вопрос, даже очень сложный ; уметь увлечь детей мир в знаний и воспитать их достойными гражданами своей страны. Всегда задаешься вопросом, что значит быть хорошим учителем? Какого учителя любят и уважают ученики? В чем заключается авторитет педагога? Можно говорить много слов о профессии учителя, о ее сложности, трудности, массу слов можно сказать о качествах педагогов-тружеников. Я думаю, учитель должен быть человеком с богатым духовным миром, иметь высокие нравственные качества. М.Остроградский писал: «Хорошие учителя создают хороших учеников». Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился жизненных успехов. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Не случайно тверской поэт А.Дементьев писал: «Учителями славится Россия, ученики – приносят славу ей». Самое главное для учителя – педагога, чтобы его ученики хорошо устроились в жизни, овладели престижной профессией, а самое главное стали достойными порядочными людьми, высоконравственными, принципиальными, твердыми, гуманными, внимательными к людям. Учитель…. Создатель….. Творец…. Скульптор детских душ… Выдающийся педагог-воспитатель Я.Корчак писал: «Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они распоясываются, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний». Учитель должен быть справедливым, честным, открытым, отзывчивым, добродушным и гуманным. Учитель – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг. Я думаю, что современному учителю необходимо обладать качествам как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность. Детские души не обманешь, они чувствуют и понимают отношение к ним со стороны педагога. Доброе отношение – всегда располагает детей к общению, разговору, диспуту. А чем больше будут открыты детские сердца, тем легче педагогу будет наделить их светом тепла и доброты, показать истинный путь нравственности и духовности. Хорошо, когда педагог имеет чувство стиля, меры, юмора, владеет передовыми технологиями, разнообразит учебно-воспитательный процесс различными формами организации мероприятий и уроков. Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей. Большую роль играет грамотно построенная воспитательная работа в школе. В своей педагогической деятельности я разработала воспитательную программу «Я патриот», которая охватывает все стороны духовно-нравственного, патриотического воспитания школьников. Эта программа включает семь разделов: «Я и моя семья», «Я и моя школа», «Я и мой город», « Я и закон», «Я и история», «Я и мое Отечество», «Я и культура». Эта программа позволяет во внеклассной работе организовывать интересные вечера, литературно- музыкальные композиции, театральные постановки, экскурсии, праздники, которые все направлены на формирование всесторонне развитой , духовно богатой личности ученика. Каждый ученик имеет свое мнение о каждом школьном педагоге, но на то он и личность, чтобы осознавать роль учителя в школьной жизни. Учитель – кто это такой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мой взгляд на воспитание"
В данной работе - отражение моего взгляда на воспитание....
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание"...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....
Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....
Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....
Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»
Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......