Учебный план дополнительного образования
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Принято на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета № 1 Директор ГБОУ СОШ № 2051
ГБОУ CОШ № 2051 _______________
« ___» августа 2015 г. Е. Н. Семенова
«__» августа 2015 г.
Учебный план
дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 2051
на 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования средней общеобразовательной школы № 2051 составлен на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правитель-ства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (п.9), Письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г №06-1844,
Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года от 06.10.2004г. №ПК-2; Санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.2821 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г.; в соответствии с: Уставом ГБОУ СОШ № 2051, Лицензией на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам № 035897 от 9.02.2015 г.
Настоящий учебный план разработан с учетом интересов учащихся, запросов родителей и потребностей социума, нормативов бюджетного финансирования, кадрового обеспечения и материально-технической базы учреждения.
Дополнительное образование – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса школы, целью которого явля-
ется развитие активной всесторонне развитой творческой личности. Дополнительное образование - это возможность обу-
чающихся укрепить и улучшить свой уровень знаний по тому или иному направлению, способ развить и реализовать
свои способности, расширить свой словарный запас и кругозор. Это система взаимодействия, взаимопонимания и
взаимопомощи педагогов и учащихся, направленная не только на достижение высоких результатов обучения, но и на по-
вышение интереса учащихся к школьной жизни, воспитание их нравственных качеств, развитие нравственных качеств,
развитие творческих способностей, культуры личности, развитие художественного вкуса и стремления к постоянному
росту.
Система дополнительного образования в нашем педагогическом комплексе функционирует в течение учебного года. Создаются условия для непрерывного процесса развития способностей обучающихся.
Учебный план составлен с учетом возрастных особенностей детей. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Занятия проходят в свободное от основной учебы время, учащимся предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую.
В соответствии с п.9 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и в соответствии с Приложением к лицензии учебный план дополнительного образования реализуется по следующим направленностям: физкультурно-спортивная, художественная,
социально – педагогическая, техническая.
Физкультурно-спортивная направленность представлена объединениями: секция флорбола, студия аэробики «Ритм», спортивная секция «Олимп», секция волейбола, секция настольного тенниса, секция баскетбола, секция самбо, секция каратэ, секция самбо, «Подвижные игры», «ОФП», «Школа мяча», студия стрейчинга, студия «Фитнес-данс»,
секция «Фитбол для детей», секция «Футбольная лига».
Цель работы объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни, утверждение в сознаниях и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
Задачи: укрепление здоровья учащихся; формирование у школьников мотивационной сферы гигиенического поведения и физического саморазвития, потребностей к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
приобщение к здоровому образу жизни; воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, воли к победе;
формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств.
Занятия в секциях являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья, достижения всестороннего развития учащихся, широкого овладения физической культурой, повышения уровня физических способностей учащихся, развития навыков игры в волейбол, баскетбол, настольный теннис, флорбол. В секции самбо обучающихся учат самообороне, силовым упражнениям, навыкам борьбы самбо и каратэ. При проведении занятий используются разнообразные формы организации образовательного процесса: игры, соревнования, консультации, практические занятия. Количество часов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности - 73 часа. Программы объединений данного направления охватывают весь возрастной состав обучающихся – от 5 до 17 лет.
Художественная направленность представлена детскими объединениями: театральная студия «Маски», художественная студия «Волшебная палитра», театральная студия «Арлекино», хоровая студия, изостудия «Перспектива», арт-студия «Апельсин», студия «Креатив», творческая мастерская, школа музыкального развития, студия «Фантазия», изостудия «Мир красок», студия брейк-данса, студия эстрадного танца «Джаст Дэнс», творческая студия «Вдохновение», студия «Театр в движении», студия «Зумба», студия «Беби данс», вокальная студия, студия «Юный режиссер».
Цель работы объединений дополнительного образования художественной направленности: нравственное, художественно-эстетическое и творческое воспитание личности ребенка, содействие познавательной активности обучающихся развитие образного мышления ребёнка, воображения, эмоциональной сферы личности, творческих способностей, а также выявление, сохранение и развитие творческой одарённости учащихся.
Программа занятий реализует следующие задачи: осуществлять художественно-эстетическое развитие детей различными средствами творческой деятельности, прикладного и изобразительного, музыкального, танцевального, театрального, литературного искусства;
развивать интерес и любовь детей к творчеству и искусству, приобщать их к миру прекрасного; выявлять и развивать творческие способности, воспитывать у обучающихся стремление использовать полученные на занятиях знания, умения, навыки в практической учебной и внеклассной деятельности.
Количество часов дополнительного образования художественной направленности 132 часа. Программы объединений данного направления охватывают весь возрастной состав обучающихся от 7 до 17 лет.
Техническая направленность представлена объединениями: студия анимации, клуб «Информзнайка».
Цель работы данных объединений: развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности; развитие технических и творческих способностей, формирование логического мышления, умения анализировать и конструировать; формирование знаний в определенной познавательной деятельности или научной области, развитие логического и технического мышления, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности; формирование элементов технико-конструкторских и технологических знаний.
Задачи, реализуемые в процессе обучения: формирование знаний, технических умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с различными редакторами); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; навыков работы в виртуальных лабораториях, направленных на овладение первичными навыками исследовательской деятельности; формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; развитие навыков создания и обработки фотографий, фильмов, мультипликационных фильмов, а также методики монтажа материала.
Количество часов дополнительного образования технической направленности – 8 часов. Программы объединений данного направления охватывают возрастной состав обучающихся от 7 до 17 лет.
Социально-педагогическая направленность представлена объединениями «Моя карьера», клуб юного журналиста.
Цель работы данного объединения: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию; воспитание любви к культуре и языку своего народа; развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному разрешению проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий; приобщение обучающихся к культуре разных народов, к истории, традициям, достижениям в различных областях культуры, искусства; подготовка учащихся обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
Программа занятий направлена на решение следующих задач: воспитание у детей чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение обучающимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края; формирование научного мировоззрения; развитие информационно-коммуникативной деятельности детей, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации: развитие владения основными видами публичных выступлений, навыков создания литературных жанров, рубрик, интервью и телевизионных программ; расширение кругозора обучающихся; развитие умений грамотно писать и выражать свои мысли; совершенствование умений выступать перед публикой, читать произведения русской и мировой классики на высоком уровне; совершенствование знаний обучающихся по истории Москвы и Российской Федерации, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России; формирование у обучающихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии; определение склонностей, интересов и способностей к конкретному виду деятельности и возможностей реализации; развитие значимых для профессиональной деятельности
психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общих и специальных способностей; создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей; ознакомление учащихся с рынком труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии; пропаганда востребованных в обществе профессий; оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе профессии; организация совместной деятельности школы, предприятий, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по профориентации учащих раскрыть безграничность духовного наследия; воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим; подготовить детей к жизни в социуме.
Количество часов дополнительного образования социально-педагогической направленности – 8 часов. Программы объединений данного направления охватывают возрастной состав обучающихся от 11 до 17 лет.
Таким образом, учебный план дополнительно образования способствует развитию творческой и познавательной активности обучающихся; удовлетворяет постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности; создает условия для индивидуализации и дифференциации обучения.
№ п/п | Наименование образовательных услуг | Количество часов | Количество обучающихся во всех группах | Количество групп | Возраст обучающихся | Ф.И.О. руководителя | Автор программы, тип программы, кем утверждена | ||||||||||
В неделю в одной группе | В неделю во всех группах | ||||||||||||||||
I | Физкультурно-спортивная направленность | ||||||||||||||||
1 | Подвижные игры | 2 | 10 | 50 | 5 | 6,5-10 лет | Пронина Н. Ю. | Пронина Н. Ю., модифицированная | |||||||||
2 | Студия аэробики «Ритм» | 2 | 4 | 30 | 2 | 6,5-8 лет 9-11 лет | Пронина Н. Ю., модифицированная | ||||||||||
3 | Секция флорбола | 2 | 4 | 20 | 2 | 7-13 лет | Казаков А. В. | Казаков А. В., модифицированная | |||||||||
4 | Спортивная секция «Олимп» | 3 | 6 | 30 | 2 | 13-17 лет | Бардалим А. Н. | Бардалим А. Н., модифицированные | |||||||||
5 | Секция волейбола | 2 | 4 | 30 | 2 | 11-17 лет | |||||||||||
6 | Секция настольного тенниса | 2 | 4 | 30 | 2 | 11-17 лет | Нуждина Т. Ю. | Нуждина Т. Ю., модифицированная | |||||||||
7 | Секция баскетбола | 2 | 4 | 30 | 2 | 11-17 лет | Худенко Т. В. | Худенко Т. В., модифицированная | |||||||||
8 | Секция самбо | 3 | 6 | 30 | 2 | 5-6 лет | Ларин Е. Е. | Ларин Е. Е., модифцированная | |||||||||
9 | Подвижные игры | 2 | 4 | 30 | 2 | 5-6 лет | Самолыкина И. В. | Самолыкина И. В., модифицированные | |||||||||
10 | Секция «ОФП» | 2 | 4 | 30 | 2 | 5-6 лет | |||||||||||
11 | Секция «Школа мяча» | 2 | 4 | 30 | 2 | 5-6 лет | |||||||||||
12 | Секция каратэ | 2 | 4 | 30 | 2 | 5-13 лет | Смирнов А. А. | Смирнов А. А., модифицированная | |||||||||
13 | Студия стретчинга | 2 | 4 | 20 | 2 | 5-9 лет | Черкашина О. Е. | Черкашина О. Е., модифицированная | |||||||||
14 | Студия «Фитнес-данс» | 1 | 4 | 40 | 4 | 5-7 лет | Захарова В. А. | Захарова В. А. модифицированная | |||||||||
15 | Секция «Фитбол для детей» | 1 | 4 | 40 | 4 | 5-7 лет | Молкаева Е. Н. | Молкаева Е. Н., модифицированная | |||||||||
16 | Секция «Футбольная лига» | 3 | 3 | 15 | 1 | 11-17 лет | Барадлим А. Н. | Бардалим А. Н, модифицированная | |||||||||
II | Художественная направленность | ||||||||||||||||
17 | Художественная студия «Волшебная палитра» | 2 | 8 | 40 | 4 | 5-8 лет | Новрузова Ф. М. | Новрузова Ф.М., модифицированная | |||||||||
18 | Театральная студия «Арлекино» | 2 | 8 | 60 | 4 | 5-10 лет | Нелюбова Е. П. | Нелюбова Е. П., модифицированная | |||||||||
19 | Хоровая студия | 3 | 6 | 40 | 2 | 6,5-10 лет | Курзанова З. Ю. | Курзанова З. Ю., модифицированная | |||||||||
20 | Изостудия «Перспектива» | 2 | 12 | 60 | 6 | 6,5-15 лет | Мартакова Е. Н. | Мартакова Е. Н., модифицированные | |||||||||
21 | Арт-студия «Апельсин» | 2 | 6 | 30 | 3 | 6,5-10 лет | |||||||||||
22 | Студия «Креатив» | 1 | 8 | 80 | 8 | 5-6 лет | Тучина Н. В. | Тучина Н. В., модифицированная | |||||||||
23 | Творческая мастерская | 2 | 4 | 20 | 2 | 11-15 лет | Деева А. Ю. | Деева А. Ю., модифицированная | |||||||||
24 | Школа музыкального развития | 3 | 18 | 60 | 6 | 5-15 лет | Мокрицкая А. В. | Мокрицкая А. В., модифицированная | |||||||||
25 | Студия «Фантазия» | 2 | 4 | 20 | 2 | 11-15 лет | Цапко А. В. | Цапко А. В., модифицированная | |||||||||
26 | Изостудия «Мир красок» | 1 | 6 | 60 | 6 | 5-6 лет | Бардыбахина Т. Ю. | Бардыбахина Т. Ю., модифицированная | |||||||||
27 | Студия эстрадного танца «Джаст Дэнс» | 2 | 6 | 30 | 3 | 6,5-13 лет | Суптеля Р. Д. | Суптеля Р. Д., модифицированные | |||||||||
28 | Студия брейк-данса | 2 | 6 | 45 | 3 | 5-15 лет | |||||||||||
29 | Творческая студия «Вдохновение» | 2 | 4 | 20 | 2 | 6,5-10 лет | Вагабова С. Р. | Вагабова С. Р., модифицированная | |||||||||
30 | Студия «Театр в движении» | 1 | 2 | 20 | 2 | 5-11 лет | Ионов Ю. И. | Ионов Ю. И., модифицированная | |||||||||
31 | Студия «Зумба» | 2 | 2 | 15 | 1 | 10-15 лет | Воробьева Е. В. | Воробьева Е. В., модифицированные | |||||||||
32 | Студия «Беби данс» | 1 | 2 | 30 | 2 | 5-6 лет | |||||||||||
33 | Вокальная студия | 2 | 4 | 15 | 2 | 5-13 лет | Антонова О. Н. | Антонова О. Н., модифицированная | |||||||||
34 | Студия «Юный режиссер» | 2 | 4 | 20 | 2 | 11-17 лет | Слободчикова И. В. | Слободчикова И. В., модифицированная | |||||||||
35 | Театральная студия «Маски» | 3 | 12 | 40 | 4 | 6,5-17 лет | Чавкина Н. Р. | Чавкина Н. Р., модифицированная | |||||||||
36 | Студия художественного слова | 2 | 4 | 20 | 2 | 6,5-12 лет | Грищенко Т. Н. | Грищенко Т. Н., модифицированная | |||||||||
37 | Клуб ораторского искусства | 3 | 6 | 20 | 2 | 6.5-17 лет | Чавкина Н. Р. | Чавкина Н. Р., модифицированная | |||||||||
III | Техническая направленность | ||||||||||||||||
38 | Студия анимации | 2 | 4 | 20 | 2 | 6,5-10 лет | Сыромятникова Н. С. | Сыромятникова Н. С., модифицированная | |||||||||
39 | Клуб «Информзнайка» | 2 | 4 | 20 | 2 | 11-17 лет | Дроздова А. А. | Дроздова А. А., модифицированная | |||||||||
IV | Социально-педагогическая направленность | ||||||||||||||||
40 | Клуб юного журналиста | 2 | 4 | 20 | 2 | 11-15 лет | Хакимова Э. С. | Хакимова Э. С., модифицированная | |||||||||
41 | Студия «Моя карьера» | 2 | 4 | 20 | 2 | 14-17 лет | Марков Е. В. | Марков Е. В., модифицированная | |||||||||
221 час | 1310 чел. |
Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования проводятся мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Одним из показателей работы является участие детского объединения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.
Содержание дополнительных образовательных программ соответствует: достижениям мировой культуры, российским традициям;
соответствующему уровню образования; направленностям дополнительных программ; современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля образовательного процесса (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...
Рабочая учебная программа дополнительного образования "Здоровый образ жизни"
Актуальность и практическая значимость занятий по данной программе выражается в сформированности определенного уровня знаний и умений в области анатомии, физиологии, гигиены и здоровьесбережения, навы...
Учебная программа дополнительного образования в секции «Баскетбол» 5-8 класс
Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Данная программа предоставляет учащимся возможность дополнительного об...
Рабочая учебная программа дополнительного образования по предмету «Пионербол» для обучающихся 6 классов (АВТОРСКАЯ)
Образовательная программа «Пионербол» является АВТОРСКОЙ и составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.1...
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
Учебный план дополнительного образования на 2013-2014 год
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Поскольку в...
Учебный план дополнительного образования МАОУ "СОШ №10"
Учебный план кружков, секциий. Реализация дополнительной развивающей программы учащихся....