Методы работы с "трудными" детьми
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1Б классе (Школа России)
Тема: урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)
Задачи урока:
- закрепить знания о составе чисел первого десятка;
- решать простые задачи;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.
Межпредметные связи:математика, литературное чтение, информатика
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной работы.
Ход урока:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
I.Установление психологического комфорта.
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.
II. Актуализация знаний.
Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
1Работа над геометрическим материалом..
Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная).
-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса? Что вы знаете о прямых? (не ни начала, ни конца)
-И так, идём по прямой дорожке.
2. Игра «Лесенка»
Но чтобы нам леса скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
- Ребята! Сначала мы должны подняться по первой лесенке. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одно число.(с 2,..); теперь спуститься по второй (с 10 …через одну ступеньку); А теперь по другой лесенке подняться начиная с 1..
За дверью этой лесенки нас ждёт кто-то.
- Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. А почему сейчас мы узнаем?
3 Графический диктант.
- Открыли тетради . Они уже у вас на столе.
От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.
-Вы поняли почему дверь не открывалась?
-Не было ключа. Заштрихуйте так, чтобы он стал волшебным.
- Смотрите, благодаря вашим ключам дверь открылась. Кого мы там видим?
III Сообщение темы и целей урока.
- Снеговику нужно помочь. Он хочет выяснить, что вы умеете делать. Ведь скоро он растает.
Покажем снеговику свои знания? Чем мы займемся на уроке.
Итак, тема нашего урока: Что узнали. Чему научились.
IV Устный счет.
Ну, а теперь в путь. Закрыли глазки.(Появляется картина леса)
Вот и добрались мы до леса!
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Много испытаний приготовил нам Снеговик. Мы с вами конечно справимся.
Игра «Называй не зевай»
- Ребята, вчера вечером я расставила цифры по порядку, а сегодня смотрите, что произошло.
2 5 9
3 10
8 4
( Каких цифр не хватает, если начинать счёт от 1 до 10? )
Запишите в тетрадь цифры, которых не хватает. (1,6.7)
- V. Работа по теме.
- Ребята, снеговик привел нас на сказочную полянку. Здесь у него много друзей, которые тоже ждут нашей помощи. Здесь растут высокие ели, их надо украсить, лесные жители не могут дотянуться. (Состав числа 1,2,3,4,5..).
- - Какое задание выполнили?
- Для чего мы должны знать состав чисел? (чтобы быстро решать примеры)
- Посмотрите, какие красивые снежинки с примерами. Работаем карточками.
Одна снежинка особенно большая. Почему?
1.Игра «Молчанка». (секретом)
На доске большая снежинка.
Покажем, как умеем решать примеры.
4-4 = 5-2= 6+3=
2+5= 7-6= 8-2-4=
-7=0 8-4= 5=0=
2 Игра "День-ночь”.
- Снеговик хочет с вами поиграть в прядки. Нам придется решить цепочку примеров и узнать за каким по счету номера дерево он спрятался. (По команде "Ночь!” дети закрывают глаза. Учитель читает цепочку примеров, дети с закрытыми глазами считают. По команде "День!” дети открывают глаза и называют ответ).
4+2-3+2+3-1+3 (10)
7-3+2-3+2+3-1-2 (5)
3. РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Я тетрадочку открою.
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Увеличь 4 на 2
- Найди сумму 4 и 3
- Уменьши 7 на 2.
- Сколько надо прибавить к 8 чтобы стало 10.
- 6 это 4 и ?
Проверим: сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -.
Кто не ошибся ни разу?
У кого есть ошибка? В каком номере? Молодцы.
4. Решение примеров по заданной модели.
На снегу какие – то следы.
Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему?
3. Работа в парах.
- Лесные звери оставили нам загадки, А загадки не простые, отгадаем и узнаем кто же оставил эти загадки?
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
медведь (6-4) волк (5)
заяц (3+2) белка (4+3)
- Групповая работа (правила работы в группах)
- У волка цифра 5. Что же он хотел сказать?
7 4 1 1 3 2 1 8 0 2 3 3 3 9 5 0 |
10 3 1 1 5 0 2 1 2 0 3 5 4 1 0 5 8 1 |
- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5.
Игра «Помоги лисичке»
Еще одно испытание. Нам нужно срочно выполнить следующее задание. Лиса убегала от серого волка и перепутала все на снегу .
На доске : Равенства и неравенства.
Внимательно посмотрите на эти записи, как они называются?
На какие 2 группы их можно разделить? (на равенства и неравенства, на верные и неверные)
Как можно исправить?
Физкультминутка
VII. Итог урока.
Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Теперь он постоянно будет приходить к нам на уроки.
- Что нового узнали сегодня?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
- Кого вам хочется похвалить?
- Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.
Оцените себя.
Если вы работали очень хорошо, нарисуйте солнышко.
- если могли чуть лучше – солнышко и тучку.
- если вы не довольны своей работой – то тучку с дождиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"
в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...
"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы
обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...
Творческая работа "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"
Творческая работа посвящена проблеме, над которой я работаю "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"....
Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»
Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...
Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)
Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".
По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю опыт работы, результаты деятел...
Формы и методы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей
Методическая разработка для социальных педагогов, классных руководителей...