Методы работы с "трудными" детьми
учебно-методическое пособие

открытый урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.odt32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1Б классе (Школа России)

Тема: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)

Задачи урока:

- закрепить знания о составе чисел первого десятка;

- решать простые задачи;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.

Межпредметные связи:математика, литературное чтение, информатика

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной работы.

Ход урока:

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

I.Установление психологического комфорта.

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

II. Актуализация знаний.

Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

1Работа над геометрическим материалом..

Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная).

-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса? Что вы знаете о прямых? (не ни начала, ни конца)

-И так, идём по прямой дорожке.

2. Игра «Лесенка»

Но чтобы нам леса скорее достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

- Ребята! Сначала мы должны подняться по первой лесенке. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одно число.(с 2,..); теперь спуститься по второй (с 10 …через одну ступеньку); А теперь по другой лесенке подняться начиная с 1..

За дверью этой лесенки нас ждёт кто-то.

- Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. А почему сейчас мы узнаем?

3 Графический диктант.

- Открыли тетради . Они уже у вас на столе.

От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.

-Вы поняли почему дверь не открывалась?

-Не было ключа. Заштрихуйте так, чтобы он стал волшебным.

- Смотрите, благодаря вашим ключам дверь открылась. Кого мы там видим?

III Сообщение темы и целей урока.

- Снеговику нужно помочь. Он хочет выяснить, что вы умеете делать. Ведь скоро он растает.

Покажем снеговику свои знания? Чем мы займемся на уроке.

Итак, тема нашего урока: Что узнали. Чему научились.

IV Устный счет.

Ну, а теперь в путь. Закрыли глазки.(Появляется картина леса)

Вот и добрались мы до леса!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Много испытаний приготовил нам Снеговик. Мы с вами конечно справимся.

Игра «Называй не зевай»

  • Ребята, вчера вечером я расставила цифры по порядку, а сегодня смотрите, что произошло.

2                             5                                 9

         3                                    10

                           8                                         4

 ( Каких цифр не хватает, если начинать счёт от 1 до 10?  )  

Запишите  в тетрадь цифры, которых не хватает. (1,6.7)

  1. V. Работа по теме.

- Ребята, снеговик привел нас на сказочную полянку. Здесь у него много друзей, которые тоже ждут нашей помощи. Здесь растут высокие ели, их надо украсить, лесные жители не могут дотянуться. (Состав числа 1,2,3,4,5..).

  • - Какое задание выполнили?

- Для чего мы должны знать состав чисел? (чтобы быстро решать примеры)

- Посмотрите, какие красивые снежинки с примерами. Работаем карточками.

Одна снежинка особенно большая. Почему?

1.Игра «Молчанка». (секретом)

На доске большая снежинка.

Покажем, как умеем решать примеры.

4-4 =       5-2=         6+3=

2+5=          7-6=         8-2-4=  

  -7=0        8-4=         5=0=

2 Игра "День-ночь”.

- Снеговик хочет с вами поиграть в прядки. Нам придется решить цепочку примеров и узнать за каким по счету номера дерево он спрятался. (По команде "Ночь!” дети закрывают глаза. Учитель читает цепочку примеров, дети с закрытыми глазами считают. По команде "День!” дети открывают глаза и называют ответ).

4+2-3+2+3-1+3 (10)

7-3+2-3+2+3-1-2 (5)

3. РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  1. Увеличь 4 на 2
  2. Найди сумму 4 и 3
  3. Уменьши 7 на 2.
  4. Сколько надо прибавить к 8 чтобы стало 10.
  5. 6 это 4 и ?

Проверим: сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -.

Кто не ошибся ни разу?

У кого есть ошибка? В каком номере? Молодцы.

4. Решение примеров по заданной модели.

На снегу какие – то следы.

 

Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему?

3. Работа в парах.

- Лесные звери оставили нам загадки, А загадки не простые, отгадаем и узнаем кто же оставил эти загадки?

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?

«На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

медведь (6-4)                                     волк (5)

                                                         

заяц (3+2)                                   белка (4+3)

  1. Групповая работа (правила работы в группах)

 - У волка цифра 5. Что же он хотел сказать?

7         4            1          1

3         2            1          8

0         2             3       3

3        9             5        0

10   3      1       1        5        0

2     1      2       0        3         5

4     1      0       5       8         1

- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5.

 Игра «Помоги лисичке»

Еще одно испытание. Нам нужно срочно выполнить следующее задание. Лиса убегала от серого волка и перепутала все на снегу .

На доске : Равенства и неравенства.

Внимательно посмотрите на эти записи, как они называются?

На какие 2 группы их можно разделить? (на равенства и неравенства,  на верные и неверные)

Как можно исправить?

Физкультминутка

VII. Итог урока.

Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Теперь он постоянно будет приходить к нам на уроки.

- Что нового узнали сегодня?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Кого вам хочется похвалить?

- Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.

Оцените себя.

Если вы работали очень хорошо, нарисуйте солнышко.

- если могли чуть лучше – солнышко и тучку.

- если вы не довольны своей работой – то тучку с дождиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"

в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Творческая работа "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"

Творческая работа посвящена проблеме, над которой я работаю "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"....

Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»

Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...

Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Формы и методы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей

Методическая разработка для социальных педагогов, классных руководителей...