Контент-фильтрация Интернета в образовательной организации
статья на тему

Бабкин Олег Александрович

Рассмотрены варианты фильтрации контента Интеренета для образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontent-filtratsiya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контент-фильтрация Интернета в образовательной организации

В условиях развития сетевой инфраструктуры, расширения спектра сервисов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной задачей образовательной организации является обеспечение ограничения обучающихся от информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания. Ограничения прав на свободное получение информации, способной принести вред детям, их здоровью и развитию установлены Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Решение задач по ограничению доступа к ресурсам информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», не совместимых с образовательным процессом и способным причинить вред здоровью и развитию детей, посредством организации системы контентной фильтрации возлагается, в первую очередь, на образовательные организации, как на основной уровень практического осуществления мероприятий по ограничению доступа обучающихся к запрещенным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контент-фильтр или програ́мма ограниче́ния веб-контента (англ. Content-control software или web filtering software) — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. 

Во всех образовательных учреждениях на территории Российской Федерации обязательным требованием является установка персонального контент-фильтра на каждый компьютер до 1 сентября 2012 г. 

Средства контент-фильтрации  (СКФ) доступа к сети Интернет, включая бесплатные дистрибутивы программного обеспечения, размещены на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет www.skf.edu.ru

С точки зрения способа установки и использования контентной фильтрации существует несколько возможных вариантов:

  1. Установка СКФ в качестве локального приложения на каждый компьютер

Вариант, который наиболее часто используется для реализации систем родительского контроля. Недорогое (в случае использования на одном или нескольких компьютерах), но и наиболее уязвимое решение. Кроме того, процедура администрирования и управления настройками такого решения является достаточно трудоемкой.

  1. Использование внешнего фильтрующего сервера сервис-провайдера.

Решение характеризует сравнительно невысокая стоимость и достаточно высокая надежность фильтрации. Существенным недостатком такого решения является снижение скорости доступа к Интернет-ресурсам за счет перенаправления трафика на внешний сервер, особенно если сервер установлен далеко за пределами региона.

  1. Использование выделенного фильтрующего сервера учреждения.

Использование выделенного фильтрующего сервера предоставляет наибольшие возможности по настройке системы фильтрации, однако это требует наличие высокой квалификации системного администратора. Несколько большие затраты на развертывание сервиса компенсируются отсутствием замедления доступа к сети Интернет из-за перенаправления трафика на внешний фильтрующий сервер.

При организации контент-фильтрации в образовательном учреждении необходимо использовать СКФ, которые должны отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать беспрепятственный доступ к информации, распространение к которой в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации не ограничивается или не запрещается;

- обеспечивать  мониторинг  использования  Интернет-ресурсов в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся;

- обеспечивать возможность адаптации к изменяющимся угрозам, условиям эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации, предписаниям контрольно-надзорных органов;

- обеспечивать фильтрацию контента по спискам категорий, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации России, и размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте единой системы

контент-фильтрации  доступа  к  информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» по адресу: http://www.skf.edu.ru.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.

Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...

Ограничение доступа к ресурсам сети интернет в образовательной организации

Работая преподавателем «Информатики и ИКТ» в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры". С недавни...

Оформление официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования к правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об учреждении....

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Устав образовательной организации  как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской  средней общеобразовательной школы му...

Linux-server и контент-фильтрация в ОУ

В данной статье мною будет детально рассмотрено создание сервера в школена базе Linux-дистрибутива Ubuntu. Поводом для статьи послужил собственныйопыт (на базе ГБОУ СОШ No416) и отсутствие единой чётк...

Статья " Проблемы организации интернет - репозитория образовательных ресурсов"

в данном документе содержится статья " Проблемы организации интернет - репозитория образовательных ресурсов"...

Статья "Безопасность в Интернет", автор Круговченко Е.Ю., в сборнике методических материалов для педагогов профессиональных образовательных организаций Ростовской области 2022 год

Электронный сборник методических материалов разработан по итогам проведенного мероприятия на базе ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» для педагогов профессиональных образовательны...