Педсовет "Социальные сети"
методическая разработка на тему

Елена Юрьевна Кузнецова

Педсовет для заместителя директора по ВР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_sots_seti.docx74.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

 Повестка дня:

  1. Уровень развития воспитанников и увлечение социальными сетями
  2. Разработать формы  совместной работы педагогов и родителей для решения проблем повышенной увлеченности социальными сетями. 

Ход педсовета

Выступление зам директора по ВР:

Если мы хотим дать возможность детям познавать мир через интернет и социальные сети,  мы должны защитить их от тех, кто может использовать их. Это зависит от нас — учителей, родителей, бабушек и дедушек, родственников — быть активными в изучении новых технологий и знать об опасных для наших детей аспектах. Поэтому мы сегодня поговорим о детях и об интернете. Я думаю, что сегодняшний разговор будет интересен и полезен для нас.  Думаю, каждый сможет узнать что-то новенькое, мы сможем обсудить важные вопросы связные с воспитанием учащихся и найти новые пути решения проблемы не корректного использования социальных сетей.  

Наши дети — это главное что у нас есть, вот поэтому мы и должны это сделать.

Не так давно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети. Мы попробуем разобраться с понятием «социальная сеть»: что это такое, зачем нужно, какие бывают социальные сети и в чем их вред и польза.

Что такое социальная сеть?

        Социальная сеть – это сайт. Только сайт не совсем обычный. Мы привыкли получать какую-то информацию, заходя на тот или иной ресурс. На автомобильных сайтах мы можем узнать о машинах, на медицинских – а медицине, на компьютерных – а компьютерах. А вот на сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения. Зарегистрировавшись на нем (то есть отвечаете на несложные вопросы), заполнив небольшую анкету, вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями. То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам.

Зачем нужны социальные сети

В первую очередь, социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти нужного человека или группу людей и обсудить интересующие темы. Например, можно найти друга детства, с которым разошлись пути-дороги. Или одноклассницу, в которую был влюблен. А можно найти единомышленников. Коллекционеров бабочек или любителей редкой музыки, например.

Также в социальных сетях есть масса других нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое.

Сайты социальных сетей

       Можно, конечно, разделить социальные сети на типы в зависимости от содержания. Социальные сети для поиска людей, для любителей музыки, для сбора новостей, для видео, фото и так далее. Но это не совсем верно. Современное понятие социальных сетей – это сайты, на которых есть все и сразу, но с упором на личную информацию и поиск контактов.

Выступление учителя информатики:

Поэтому поговорим о конкретных социальных сетях. Начнем с самых известных в мире, но, тем не менее, не особо популярных в нашей стране, социальных сетях.

 MySpace (myspace.com) – можно сказать, родоначальник социальных сетей в современном их понимании. Несмотря на то, что MySpace - одна из самых популярных социальных сетей в мире, среди русскоязычной части Интернет-пользователей она не прижилась. Точнее, владелец этой сети принял решение не развивать ее в России.  

Facebook Facebook (facebook.com) – крупнейшая и самая популярная в мире социальная сеть. Идея создания этой сети – объединить людей, которые учатся или учились вместе в одном учебном заведении. Со временем разрослась до невероятных масштабов. Масса функций и возможностей, постоянное совершенствование, удобный и понятный интерфейс и многое другое. На начало 2011 года количество пользователей в России 3 401 000.

Других, более мелких, социальных сетей очень много. Практически в каждой стране есть своя популярная социальная сеть. Обычно – это клон Facebook с некоторыми отличиями. Причем, странно то, что Facebook.com переведен практически на все языки мира и функционирует также по всему миру, но в каждой стране, как правило, есть свой суперпопулярный клон Facebook. И Россия не исключение.

Несколько слов о русских социальных сетях.

Odnoklassniki.ru Одноклассники (odnoklassniki.ru) – название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

Вконтакте В контакте (vkontakte.ru) – крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально Вконтакте была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория Вконтакте превысила 23 миллиона человек. Получила распространение в основном среди молодой части Интернетчиков (до тридцати лет).  

Мой мир Мой Мир (my.mail.ru) – социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.

Мой круг Мой круг (moikrug.ru) – социальная сеть, предназначенная, в первую очередь, для деловых контактов. По сути, анкета, заполненная на этом сайта, является полноценным резюме. Многие используют эту социальную сеть для поиска работы.

вКругуДрузей.ру В кругу друзей (vkrugudruzei.ru) – молодежная социальная сеть. Опять же общение, поиск людей, развлечения, новые знакомства.

 Гайдпарк (gidepark.ru) - социальная сеть для зрелых людей. Среди участников данной сети такие известные люди как Владислав Третьяк, Евгений Киселев, Мария Арбатова, Тина Канделаки и многие другие.

Выступление зам директора по ВР:

Дети, компьютеры и опасность социальных сетей

Я выступаю за использование компьютерных технологий каждому, включая детей, но мы должны осознавать, что компьютер является также каналом в очень опасный мир. Дети любят компьютер и проводят часы играя в игры или просматривая сайты. Родители наблюдают за ними очень тщательно, но, увы, не могут сидеть с ребенком 24 часа 7 дней в неделю. Это значит, что мы должны говорить с нашими детьми, объяснять им некоторые тяжелые, но необходимые вещи реальной жизни и потенциальную опасность социальных сетей.

Классный руководитель 1:

Опасность №1.  Симпатичные и крутые «незнакомцы» в интернете

Объяснить всю суровую действительность нашей жизни ребенку не просто. Жаль снимать «розовые очки, переубеждать, что не все люди безобидны и что даже сидя дома, под замком его предостерегает опасность от мошенников. Но хорошо ли держать их в неведении? Что делать, может быть просто, запретить? После категоричного запрета общения в социальных сетях, мы натолкнемся на самый популярный ответ: «Все так делают, а мне что нельзя?». Побоявшись, что ваш ребенок, будет изгоем в коллективе из-за запрета общаться в социальных сетях, махнете на все рукой и снова разрешите.  Забирая компьютер у детей, удаляя их профиль в социальной сети, вы можете оттолкнуть детей от вас и они перейдут к скрытой агрессии.   Следствием будет то, что они найдут доступ в сеть интернет у друзей, библиотеке или мобильном телефоне.  И здесь необходимо убедительное разъяснение, каким  опасным может быть общение в сетях же в небольшом городе или селе.

Необходимо установить некоторые правила:                                                                                              - не говорить с незнакомцами,                                                                                                      - не планировать встречи с кем-либо, кого не знаешь и не имеешь разрешения от родителей на встречу с ним,                                                                                                                                                - не говорить никому своего адреса,                                                                                                    - не садиться в машину к незнакомцами и т. д.  

Но, к сожалению, этого тоже не достаточно. Опыт многих бдительных родителей показал. Дети обещают родителям, что никогда не будут разговаривать с незнакомцами или раскрывать личную информацию и тут же об этом забывают. Осуществляю «гонку» за большим количеством друзей они принимают в друзья любого, не задумываясь, об опасности,  напротив, очень рады.  Они делают это автоматически — кликают «принять» и начинают общаться.

Пример бдительного родителя, который решил проверить силу детского обещания, после долгой разъяснительной беседы.                                                                                                         «Когда они ушли, я зашел Вконтакте и зарегистрировался как 10-летний ребенок. Поставил на странице фото мальчика, который скачал из интернета. Далее я нашел страницу детей и попросил принять меня в друзья — долго не пришлось ждать. Вот дальнейший диалог между ними и этим мальчиком которым в действительности был я, но они об этом не знали. Поэтому я решил испытать их. Прочтите это и проведите подобный тест с детьми, поверьте, вы будете удивлены тем, насколько доверчивыми являются невинные дети.                 я: «Привет меня зовут Витя, где вы живете?» 
они: «в Тернополе» 
я: «О моя бабушка тоже живет там. А вы на какой улице?» 
они: «мы на Текстильной» 
я: «И она тоже , а какой ваш дом? » 
они: «17″ 
я: «А она в 15, но наверняка знает ваших родителей. Какая у вас квартира?» 
они: «54″ 
я: «Я гостил у него в этом году там по-моему 6 школа рядом. » 
они: «Нет у нас только 16-я»

Классный руководитель 2:

Опасность №2 Опасные сайты.

        
Оставить ребёнка в интернете без присмотра - всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке, легко уведут его на опасные сайты. Используйте детский интернет фильтр, что бы уберечь ребёнка от опасности:

  • Явные опасности 
    Порнография, пропоганда насилия, экстримизм, агрессия. К сожалению в интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты — всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.
  • Опасные молодёжные течения 
    Подросший ребёнок будет обращаться в сфере его возрастной группы, которая часто так и называется — сложный возраст. Сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей в разного рода депрессивные течения, толкающие к суициду — всё это нужно заблокировать для ребёнка.
  • Наркотики, алкоголизм 
    Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм это страшная болезнь, а наркотики убивают, но мы не говорим о том, насколько это приятно и что именно в этом кроется опасность. Это страшная ошибка. Будьте уверены, об этом они узнают от сверстников, прочитают в интернете и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, что бы ложь опередила вас, найдите нужные слова, что бы верно пояснить проблему и просто добавьте в интернет фильтр провокационные сайты.
  • Секты 
    Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в сети. Проверяйте сообщества, форумы, чаты и сразу блокируйте подозрительные из них. Сектанты вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то хорошее — разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните, всякое дерево познаётся по плодам. Не позволяйте встречаться с незнакомыми виртуальными собеседниками.
  • Вирусы, трояны, обманщики 
    Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические. Заблудившись в сети очень легко заразить компьютер вредоносным ПО, которое может добавить вам много головной боли. Кража паролей и прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство, вымогательство, угрозы — всё это может быть плодами вирусов.

Быть может кто-то скажет — ведь если целиком оградить ребёнка от всего этого, то он окажется не подготовленным к жизни и сильно пострадает столкнувшись один на один с жестокой реальностью. Это очень опасное заблуждение. 

Вы никогда не сможете оградить ребёнка от мира целиком. Поверьте, он в достаточной мере получит контакт с враждебной внешней средой в школе, на улице, со сверстниками и даже по телевизору. Если и в семье ребёнок не увидит от родителей стремления к чистым и светлым принципам, то как же он сделает правильный выбор в будущем? 

Классный руководитель 3:

Опасность №3.  Вертуальное общение.

 Многие взрослые люди попадают в психологическую зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях, просиживающих у компьютера дни напролет. Главной опасностью виртуального общения в социальных сетях является то, что все качества и достижения, которые здесь ценятся высоко, в реальной жизни совершенно не актуальны. В результате такого несоответствия увеличивается разрыв между виртуальным миром и жизнью реальной. Это приводит к неумению общаться и взаимодействовать с реальными людьми. Дети под влиянием общения в социальных сетях зачастую в реальности становятся замкнутыми, стремятся изменить в себе все, чтобы соответствовать придуманному образу.

Такое поведение порождает множество комплексов и переживаний, которые наносят вред психическому здоровью детей.

Главный недостаток виртуального мира – это полное отсутствие вербального общения. Мы не видим эмоций, жестов и мимики собеседника, а значит, не может быть уверены в искренности и положительном настрое человека к нам.

Сейчас вместо улыбки мы можем поставить смайлик, но он не несёт в себе столь уж серьёзной функции. В будущем это может привести к тому, что люди не будут понимать, что происходит вокруг. Серьёзное отношение будет восприниматься как шутка, и наоборот.

Родительский контроль в интернете, а также участие родных людей в жизни ребенка в данной ситуации просто необходимы. Особенно вредному влиянию подвержены подростки, находящиеся на стадии «поиска смысла жизни». Если ребенок слишком много времени уделяет общению в интернете с людьми, с которыми в реальной жизни он не знаком, понимание и поддержка семьи и родителей дадут возможность вернуться в реальность безболезненно. Ребенок должен ощущать себя нужным и любимым не только среди виртуальных «друзей», но и в настоящем обществе. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.

Социальные сети помимо «отречения» от реального мира могут нести и другую опасность. Именно дети чаще всего становятся участниками различных группировок ведущих противозаконный и аморальный образ жизни. Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве могут повлиять на ребенка психологически.

По мнению работников Intellicraft защитить подрастающее поколение от подобного рода опасности в сети может блокировка рекламы, а также контроль трафика. Такое «вмешательство» в жизнь подростка может значительно снизить риск его попадания под психологическое влияние мошенников и представителей нетрадиционных взглядов.

Внимание к жизни ребенка и стремление понять его проблемы  – залог успешности воспитания.

                             

 Классный руководитель 4:

    Опасность № 5  Зависимость от Интернета.

У большинства родителей умение малыша самостоятельно пользоваться компьютером и выискивать в виртуальном пространстве нужную информацию, вызывает гордость. Однако лишь до тех пор пока ситуация не становится прямо противоположной. Однажды всем становится ясно, что уже не ребенок руководит устройством, а оно движет им.

Сейчас психологи уже вывели такое понятие, как «зависимость от Интернета». Специалистов больше всего пугает тот момент, что данный вид зависимости развивается гораздо быстрее, чем привыкание к алкоголю и курению.

Серьёзная проблема школьников, живущих в Сети, это безграмотность. Современные дети не любят читать, предпочитая искать всю информацию в Глобальной паутине. Общение со сверстниками не требует грамотности, поэтому дети пишут с ошибками, не обращая внимания на подчёркивания редактора. Кроме того, сейчас стало модным писать сообщения нарочито неправильным языком.

Просторы интернета велики, все детские слабости, фантазии и желания осуществимы в виртуальном мире. Для того что бы перевоплотиться в супергероя или управлять им, ребенку уже не нужно выпрашивать у вас дорогостоящую игрушку, ведь можно поиграть онлайн! Зачем искать друзей и знакомиться с кем-то, если можно подружиться с кем угодно всего в два клика мышкой? Постепенно, ребенок и интернет становятся практически неразлучными. Без своевременного вмешательства взрослых, виртуальная жизнь ребенка может превратиться в зависимость и повлечь за собой множество проблем, в том числе и связанных со здоровьем. Говоря о компьютерной, виртуальной зависимости, необходимо понимать, что дети в этом плане являются самыми уязвимыми, особенно в возрасте от 10 до 17 лет. Избежать проблемы можно, если изначально установить правила для пользования компьютером.

Правила пользования компьютером для детей:

  • ежедневное пребывание ребенка за компьютером не более двух часов, с перерывами на 15 минут каждые полчаса.
  • не разрешайте ребенку есть за компьютером;
  • следите за тем, что бы виртуальное общение, не превратилось для ребенка в альтернативу реальности;
  • не позволяйте малышу засиживаться подолгу за компьютером перед сном;
  • уделяйте внимание интересам ребенка, помогите ему реализовать его интерес, приобщайте его к труду и  прекрасному;
  • чаще выходите на свежий воздух, учите ребенка любить и беречь природу.
  •  

  Открывая для себя познания о том, что такое социальная сеть, ребенок должен понимать, что это всего лишь дополнительный способ общения, но никак ни основной и не альтернативный. Понять это малыш сможет лишь с помощью взрослых, которые должны показать своему чаду, что реальность намного интересней чем то, что он видит на экране.

Классный руководитель 5:

Положительное влияние социальных сетей

      Теперь отметим положительные стороны социальных сетей.

С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Например, общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации.  Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга.

     Подростки могут сказать гораздо больше через сеть, чем в реальной жизни, и не чувствовать себя при этом неудобно: у них есть время обдумать свою мысль и выразить ее наиболее точно.

     В юности многие ведут дневники, описывая там свои самые сокровенные мысли. Но сегодня большинство молодых людей предпочитает вести блог,  чтобы получить мнения других людей по различному поводу. 8% опрошенных учеников нашей школы ведут блог в Твиттере.

     Сеть дает возможность неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным. Он заводит новые знакомства, не опасаясь того, что возможно в дальнейшем с этим человеком не о чем будет поговорить. Вступая в группы по интересам, не боится того, что может быть отвергнутым.

     Подростки выкладывают фото и видео, не боясь осуждений со стороны, и не обращая внимания на постороннюю критику. В сети они не боятся быть непонятыми, недооцененными. Все, что может быть отвергнуто обществом, принимает Интернет.

Когда человек заполняет свою личную страницу, он создает свой виртуальный образ. Вскоре эта личность развивается и живет в сети своей жизнью так, как хотелось бы прожить в реальности.

     Заполняя анкеты, которые являются составляющими частями любой социальной сети, человек наконец-то может реально задуматься над своими интересами и желаниями. Поэтому многие считают, что сетевые странички являются своеобразным зеркалом души современной молодежи и способствуют развитию личности. Самовыражаются в сети 67% школьников. Некоторые выкладывают результаты своего творчества – стихи, песни, музыку, видео. Это также происходит и через оформление их страниц: интересы, увлечения, хобби.

     В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию. Например,  «В Контакте» является самым крупным в Рунете хранилищем аудио, видео и фотоматериалов, которые можно слушать, просматривать и скачивать. Наверное, не случайно выбор учеников нашей школы принадлежит именно этой сети – 98%. Там же 2% опрошенных нами используют приложения «Готовые домашние задания по всем предметам и для всех классов». В этой же сети многие учителя во время карантина  консультировали по вопросам домашнего задания.

Классный руководитель 6:

Плюсы социальных сетей.

Но не все так печально на самом деле, не все социальные сети опасны, да и кроме социальных сетей в Интернете есть много чего интересного. В Интернете есть много познавательных сайтов, которые ведут интересные и умные люди.  

Вот самые популярные социальные сети для детей:

Вебики

www.webiki.ru

«Вебики» - одна из самых безопасных социальных сетей, которая содержит онлайн-игры способствующие творческому развитию ребенка. Создав аккаунт на сайте, ваше чадо сможет переписываться со своими друзьями, которые также зарегистрированы там. Согласно правилам данной сети никто кроме друзей не может отправлять ребенку каких-либо сообщений. Кроме того каждое входящее и исходящее сообщение будет проверено модератором на соблюдение правил и отсутствие недопустимых форм. При желании вы можете настроить на сайте родительский контроль и получать информацию о том, сколько времени ребенок находится за компьютером, какие действия выполняет и т.д. Установив ограничитель времени вам не придется напоминать чаду о том, что пора бы выйти из интернета – когда отведенное время выйдет сайт автоматически закроется. Перед этим ребенок получит несколько уведомлений о том, что время на исходе.

Webkinz

www.webkinz.com/ru_ru/

Данная соц. сеть для детей рассчитана на пользователей от 7 до 14 лет. Содержит интерактивные и развлекательные программы, помогает детям социально адаптироваться к взрослой жизни. Главное достоинство сети заключается в том, что все предполагаемые действия ребенка сидящего на сайте уже заранее смоделированы разработчиками. Что исключает возможность появления на сайте нежелательной и вредной информации.

Classnet.ru

www.classnet.ru

Здесь происходит общение детей в интернете из разных школ и прочих учебных заведений. Дети могут свободно общаться, создавать классы и наполнять их всевозможной информацией. Обмениваться фото и видеозаписями, знакомиться со сверстниками, находить друзей по интересам. Данный проект помогает сохранить все школьные воспоминания в специальном архиве. В отличие от вышеприведенных сайтов, эта социальная сеть предлагает большую свободу действий детям. Вам будет сложнее контролировать переписку, и ограничить ребенка от нежелательного влияния.

Твиди

tvidi.ru

Эта сеть также предназначена для детей школьного возраста, однако в отличие от Classnet.ru, доступ к ней ограничен. Создатели Твиди постарались сделать ресурс более безопасным, и усложнили регистрацию. Попасть на сайт можно только по приглашению уже зарегистрированного пользователя. Твиди – это уникальная детская среда способствующая развитию детей школьного возраста. На просторах сайта можно играть в различные онлайн-игры для детей, вести дневник, а также размещать свои фото и видеозаписи.

Зам директора по ВР:

Пути решения проблем, связанных с использованием

социальных сетей.

 

1. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать.

2. Необходимо освещение этической стороны использования сетей: какие фото и видео можно размещать, а какие нельзя.

3. Подросткам необходимо тренировать силу воли, твердость характера, вводя для себя ограничения времяпровождения в сети.

4.  Нужен родительский контроль, который в какой-то мере сможет ограничить их детей от различных потоков информации, и поможет им ориентироваться в огромном медиа и маркетинговом пространстве социальных сетей.

5. Важно осознавать, что социальные сети это всего лишь проект, вид развлечения и виртуального общения со знакомыми, а не часть жизни.

6. Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.

Советуют  эксперты компании Norton

Знаете ли вы, что для детей этого поколения интернет существовал всегда? То есть они не говорят, даже не мыслят категориями: «до появления интернета и после».
Знаете ли вы, что до своего совершеннолетия современный ребенок отправит в среднем около 250 тысяч электронных сообщений и смс и проведет более 14 тысяч часов в интернете?

Интернет открывает безграничные возможности: для образования, развлечений и, конечно, общения с друзьями в социальных сетях.
Нельзя игнорировать и опасности, ожидающие ребенка в интернете. Это могут быть спам, опасные ссылки, которые могут причинить вред компьютеру, хакеры, которые стремятся найти чужие персональные данные.
Может быть, запретить интернет, пока ваш ребенок не станет взрослым? Пожалуй, это крайняя мера, ведь для детей нет ничего желаннее, чем запретный плод. Лучше поговорить с детьми о культуре пользования интернетом и создать общие правила поведения в интернете и общения в социальных сетях.

1. Начните с себя
Будет правильно, если ваши дети узнают о социальных сетях от вас. Создайте профиль в социальной сети вместе, расскажите о том, как о том как социальная сеть работает. Если у вашего ребенка уже есть профиль в социальной сети, попросите его показать вам свою страничку, покажите интерес к деятельности вашего ребенка в сети, добавьте его в друзья.

2. Пароль – всему голова
Отметьте важность надежного пароля. Не стоит использовать в качестве пароля дату своего рождения, имя, простые слова или комбинации клавиш типа «123456». Попробуйте зашифровать простую понятную фразу «были на море в 2012», используя только первые буквы слов - получаем «мбнмв2012г. Такой пароль взломать будет очень тяжело.
Чем надежнее пароль, чем меньше шансов, что аккаунт в социальной сети будет взломан.
Нельзя сообщать свои пароли никому, кроме родителей. Даже близкому другу не стоит знать личный пароль, а если такое произошло, необходимо сменить пароль.

3. Настройки приватности \ конфендициальности
Проследите или установите сами специальные настройки приватности для профиля вашего ребенка. Самое важное – публикуемый контент должен быть доступен только друзьям вашего ребенка.

4. Ваша учетная запись (аккаунт) – только ваша
Научите правилу - всегда выходить из учетных записей социальных сетей при выключении компьютера, особенно на общественных или школьных компьютерах. Это нужно, чтобы никто другой не смог воспользоваться аккаунтом и совершать от лица ребенка какие-либо действия.

5. Твой профиль в соц.сети – твое зеркало
Объясните ребенку, что все его посты и информация, которую он публикует в социальных сетях, являются отражением его личности.

6. Никакой персональной информации
Научите ребенка никогда не публиковать личную информацию, такую, как номера телефона или домашний адрес. Просто и легко объясните, что в интернете такая информация появляться не должна, так как есть люди, которые могут воспользоваться ей в корыстных целях

7. Только друзья
Мы учим наших детей не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице. Социальная сеть – такая же многолюдная улица. Не нужно отвечать на сообщения или приглашения в друзья от незнакомых людей. Не нужно открывать сообщения от незнакомых людей, переходить по ссылкам в таких сообщениях, так как они могут содержать вирус или другой тип кибер-угрозы.

Лучше всего, если при появлении такого нежелательного сообщения, ваш ребенок обратится к вам, а вы, в этом случае, сможете либо самостоятельно заблокировать подозрительного пользователя или обратиться в администрацию соц.сети

8. Сначала думай, потом нажимай
В интернете как в реальной жизни нет кнопки «вернуть назад» Статус на стене или отправленное сообщение нельзя удалить. Есть такое понятие как кэш, который хранит даже удаленную информацию, и технически-грамотный человек всегда сможет найти удаленный контент. Опубликованная в интернете информация остается там навсегда. Поэтому важно внимательно прочитать и быть уверенным в том, что ребенок публикует или отправляет.

9. Совет для родителей – от контроля к доверию!
Интернет, социальные сети – такая же сфера жизни как школа или общение с друзьями. Мы против того, чтобы контролировать каждый шаг ребенка в интернете, но мы уверены, что родители должны знать, что делает ребенок в интернете, соблюдает ли установленные правила – с этого и начинается доверие.

Для того, чтобы быть всегда на 100% уверенным в безопасности своего ребенка в интернете, существует компьютерные программы родительского контроля. Их делают практически все крупные производители антивирусных продуктов- например, компании  Dr.Web, Kaspersky, Norton, Entensys, NiceKit.

Например, бесплатную программу Norton Online Family можно легко скачать через интернет. Благодаря этой программе вы узнаете, в каких социальных сетях проводят время дети, что ищут в интернете, какие сайты посещают. Помимо контроля социальных сетей, программа также может следить за тем, как дети используют свои телефоны, регистрировать какие веб-сайты они посещают, установить контроль времени, которое дети проводят за компьютером. Программа присылает уведомления, когда дети пытаются сделать что-то запрещенное, например, открыть заблокированные сайты.  

Вывод.

Как мы, педагоги можем помочь родителям и детям в осмысление проблемы под названием «Социальные сети»

Предлагаю:

  1. Провести разъяснительную работу с учащимися и родителями об опасностях в социальных сетях в виде совместных классных часов.
  2. Провести общешкольное родительское собрание.
  3. Организовать контроль за общением в сетях интернет.
  4. Объявить день доброты и организовать вербальное общение на школьной стене.
  5. Выполнить с учащимся исследовотельскую работу под рук. Поколевой Н.Г.
  6. Разработать письма-памятки для родителей «Ваши дети и социальные сети»

Приложение 1

Письмо-памятка для родителей «Ваши дети и социальные сети»

 Наши дети — это главное что у нас есть, вот поэтому вы должны это знать!

Уважаемые родители!

Убедительно просим вас, найти минутку и прочитать это письмо.

Внимание!

По данным педагогических наблюдений и исследований мы получили следующий результат:

В социальных сетях зарегестрированн 131 учащийся из 201 учащегося школы. На что большинство родителей реагируют нормально.

120 ребят ежедневно встречаются с нецензурной лесикой и если учащихся 1-5 классов большинство еще обижает этот факт и они считают его не допустимым, то для учахихся 6-11 классов это явление считается нормальным.

Общаясь в социальных сетях учащиеся имеют от 30 до 3 000 «вертуальных друзей», но к сожалению, с большинством из них не общаются и даже не здороваются при встрече в школе. Принимая «в друзья» не знакомых людей, ваш ребенок подвергается риску мошейничества или стать участниками различных группировок ведущих противозаконный и аморальный образ жизни. Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве могут повлиять на ребенка психологически.

На общение в социальных сетях учащиеся тратят примерно в среднем 4 часа в день!

Результаты анкетирования показали что в шашей школе 40% учащихся имеют интернет зависимость!

Нельзя!

1.  Научите ребенка никогда не публиковать личную информацию, такую, как номера телефона или домашний адрес, так как есть люди, которые могут воспользоваться ей в корыстных целях                                                                                                                                                2. Объясните ребенку, что вся его информация, которую он публикует в социальных сетях, являются отражением его личности и остается там навсегда. Поэтому важно знать что ребенок публикует или отправляет.                                                                                                                 3. Не нужно отвечать на приглашения в друзья  и сообщения от незнакомых людей, переходить по ссылкам в таких сообщениях, так как они могут содержать вирус или другой тип кибер-угрозы.                                                                                                                                       4. Самыми уязвимыми к виртуальной зависимости относятся дети в возрасте от 10 до 17 лет. Избежать проблемы можно, если изначально установить правила для пользования компьютером.

Мы против того, чтобы контролировать каждый шаг ребенка в интернете, но мы уверены, что родители должны знать, что делает ребенок в интернете, ведь интернет может навредить здоровью и повлиять на психологическое развитие подростка.

Нужно!

1. Для того, чтобы быть всегда на 100% уверенным в безопасности своего ребенка в интернете, существует компьютерные программы родительского контроля. Благодаря этой программе вы узнаете, в каких социальных сетях проводят время дети, что ищут в интернете, какие сайты посещают, а так же позволит установить контроль времени, которое дети проводят за компьютером. Программа присылает уведомления, когда дети пытаются сделать что-то запрещенное, например, открыть заблокированные сайты.  

2. Ежедневное пребывание ребенка за компьютером не более двух часов, с перерывами на 15 минут каждые полчаса.

3. Следите за тем, что бы виртуальное общение, не превратилось для ребенка в альтернативу реальности. Понять это малыш сможет лишь с помощью взрослых, которые должны показать своему чаду, что реальность намного интересней чем то, что он видит на экране.

 Более подробной информацией по этой теме мы готовы с вами поделиться на общншкольном родительском собрании. Надеемся на ваше сотрудничество и ждем в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.

Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста,  с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...

Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"

Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"...

Лекция №6 Безопасность сети. Средства обеспечения безопасности сети

Лекция №6Безопасность сети.Средства обеспечения безопасности сети презентация...

Как в сетИ не попасться в сЕти

Презентация и выступление на общешкольном родительском собрании о необходимости контроля за интернет- жизнью детей....

Открытый урок 10 класса, тема: Локальные сети. Топологии локальных сетей.

Разработка открытого урока по Кембриджским курсам в 10 классе по теме: Локальные сети. Топологии локальных сетей. Данный урок построен с минимальным использованием компьютерной техники, что очень инте...

Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».

Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...